СТАНДАРТ 9: НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ




Стандарты и критерии

9.1.1 С целью создания условий для непрерывного совершенствования деятельности ВУЗа и повышения удовлетворенности потребностей и ожиданий своих стейкхолдеров, Университет с 2007 года трижды сертифицирован на соответствие международным стандартам ИСО 9000 версий 2000 и 2008 (https://www.amu.kz/obrazovatelnaya_deyatelnost/academic_and_innovation/dept_of_quality_management_and_strategic_planning/history/index.php).

Стремление превзойти ожидания не только потребителей, но и всех заинтересованных сторон в процессе оказания образовательных услуг, а именно общества, уполномоченных органов власти, персонала, партнеров и конкурентов привело лидеров Университета к внедрению с последующей валидацией Модели Совершенства EFQM. В 2011 году Университет интегрировал Модель совершенства EFQM с существующей системой менеджмента качества (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=5709, https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=5930). В ноябре 2011 года Университет успешно прошел валидацию на соответствие критериям и концепциям Модели Совершенства EFQM на уровне «Стремление к совершенству» (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=6908), в ноябре 2012 года – ассессмент на соответствие уровня совершенства Модели EFQM «Признанное совершенство» - 4 звезды (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=11774, https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=11825), а 23-24 декабря 2013 года вуз получил сертификат, удостоверяющий, что система управления организации соответствует фундаментальным концепциям и критериям Модели Совершенства EFQM – 2013, на уровне «Признанное совершенство» - 5 звезд (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=16760). Данные сертификаты признают существование множества подходов к достижению устойчивого совершенства во всех аспектах деятельности Университета. В октябре 2013 года в г. Бангкок, Тайланд, АО «МУА» удостоена Азиатской награды за совершенство и лучшую практику в области менеджмента качества на Конгрессе ANQ-2013 Азиатской организации качества (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=15871).

9.1.2 Реализуемыеобразовательные программы пересматриваются, изучаются, оцениваются, что обеспечивает качество процесса управления программами и определяет степень взаимодействия между преподаванием, научными исследованиями и обучением политики обеспечения качества программ. Регулярно (ежегодно) образовательные программы изучаются и оцениваются посредство получения обратной связи от обучающихся, ППС и заинтересованных сторон, включая работодателей, а также путем проведения анализа учебных достижений обучающихся. Мониторинг процесса выполнения образовательной программы и прогресса обучающихся в Университете проводится на основании результатов успеваемости по дисциплинам, результатов анкетирования обучающихся и ППС, протоколов заседаний кафедр, КОПС,УМС и УМЦ, актов проверок, отчетов председателей ГАК, а также отчетов подразделений, осуществляющих мониторинг, материалов рабочих групп по мониторингу определенных разделов программ и их отчетов.

Ответственность за политику по оценке знаний и умений студентов несут соответствующие должностные лица на различных этапах обучения (ППС, руководители кафедр, ОР, отдел планирования и организации учебного процесса, деканат, УМЦ, проректор по образовательной деятельности). Организация системы контроля учебных достижений обучающихся осуществляется офис-регистратором, учебно-методическим центром и деканатом, которые в свою очередь подчиняются проректору по образовательной деятельности Университета.

Развитию навыков командной работы способствует внедрение в АО «МУА» таких инновационных образовательных методик, как командно-ориентированное обучение (далее–TBL), проблемно-ориентированное обучение (далее–PBL). TBL (teambasedlearning)- это метод обучения в малых группах, где студенты делают индивидуальную работу до занятий, а командная работа выполняется во время занятий. Данная технология внедряется на 8 кафедрах университета. PBL(problem-basedlearning) –это методика обучения, при которой акцент обучения смещается с преподавателя на студента и характеризуется как личностная ориентированность, организованность процесса вокруг проблемы и направленность на работу в небольших группах.

9.1.3 Источниками финансирования бюджета вуза являются - бюджетные средства (выполнение государственного задания) и денежные средства, поступающие от реализации платных образовательных услуг. Объемы финансирования за последние 5 лет имеют устойчивую тенденцию увеличения, в связи с увеличением численности контингента и стоимости обучения по программе «Саламатты Казахстан», привлечения большего количества слушателей на платные образовательные услуги. Распределение ресурсов на подготовку регламентируется МЗ РК. Калькуляция затрат на обучение регламентируется согласно Приказа МЗ РК №474 от 14.06.2004 года «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу» (с изменениями и дополнениями в соответствии с Приказом МЗ РК от 8.08.2011 г. №510 по состоянию на 08.08.2011г.), Приказа №221 от 30.06.2005 года «Об утверждении Правил планирования расходов на подготовку кадров с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием» (с изменениями и дополнениями в соответствии с Приказом МЗ РК от 8.08.2011 г. №510 по состоянию на 08.08.2011 г.).

9.1.4 Согласно стратегическому плану развития университета главной задачей библиотеки является создание единой медицинской информационно-библиотечной системы. Все библиотечно-библиографические процессы от комплектования до электронного обслуживания пользователей автоматизированы и успешно функционируют на основе АС «Ирбис 64», а также авторизованный доступ к полным текстам но основе полнотекстового WEB ИРБИСА 64. Данные системы доступны через сайт библиотеки АО «МУА». Электронный каталог, библиографические и полнотекстовые базы данных интегрированы в информационно-аналитическую систему Университета. Локально вычислительная сеть библиотеки объединяет 84 компьютера. Пользователи сети имеют возможность on-line поиска по базам данных библиотеки, ресурсам Интернета и Интранета.

Внедряется автоматизированная информационная система учета и контроля состояния обеспеченности дисциплин учебных планов специальностей (направлений) учебной и методической литературой. В 2010 году был освоен модуль WEB-ИРБИС и на сайте библиотеки https://bibl.amu.kz был выставлен электронный каталог.На 01.09.2015г. электронный каталог библиотеки насчитывает 18 066 записей, из них:

Электронный каталог книг – 14650 записей;

Электронная картотека статей – 1135 записей;

Электронная каталог редкого фонда – 1686 записей;

Электронная картотека трудов сотрудников – 595 записей

9.1.5 Процесс обновления и реструктуризации факультета «Общая медицина» предполагает повышение степени адаптируемости организации к рыночной ситуации, приближение ее структуры и деятельности к требованиям потребителей. Центральным моментом процесса улучшения является согласование внутренних преобразований с изменениями внешней среды. Руководство и коллектив факультета осознают необходимость постоянного обновления для повышения эффективности работы. Это и налаживание новых форм взаимодействия, и разработка единых требований к качеству, и создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров, и формирование контингента обучающихся. Отчеты по анализу деятельности факультета содержат информацию по статусу и результатам достижения намеченных целей и плановым показателям; результатам проведенных за отчетный период аудитов (проверок), обратной связи от потребителей; соответствию образовательной деятельности предъявляемым требованиям; выявленным несоответствиям; статусу корректирующих и предупреждающих действий; последующим действиям, вытекающим из предыдущего анализа со стороны руководства; рекомендациям по улучшению. Акцент делается на превращение планов улучшения в четкую программу действий со сроками выполнения каждой задачи, распределением обязанностей и механизмами контроля. Если поставленные задачи не выполняются в установленные сроки, устанавливаются причины и вносятся коррективы. Обращается особое внимание на предоставление информации о своих действиях и планах заинтересованным сторонам.

9.1.6 В Университете проводится мониторинг и анализ своей деятельности и активность других различных организаций в области управления качеством различных сфер деятельности и бизнес-процессов ВУза. Согласно внутреннему документу СУ-МУА-12 «Мониторинг обратной связи», отдел менеджмента качества проводит мониторинг и анализ удовлетворенности и восприятия основными потребителями (обучающиеся, работодатели, ППС) деятельности вуза и чутко реагируем на выявляемые проблемы, так 2 раза в год организуются встречи ректора с обучающимися, где непосредственно обсуждаются вопросы качества содержания образовательной программы, качества преподавания, качества организации учебного процесса, качества технологий обучения, качества форм контроля знаний студентов, условий обучения, материально-технического, методического, информационного обеспечения учебного процесса, условий проживания, условий питания и др. Организуются в течение года встречи проректоров, деканов, ежедневно изучаются требования обучающихся деканатами. Открыты блоги ректора, деканов факультетов, телефон доверия, ящик доверия.

Так высокие показатели индекса удовлетворенности обучающихся, работодателей, лояльности потребителей (обучающихся, персонала, работодателей) и удержание доли рынка увеличиваются благодаря четкому фокусу на потребности сегодняшних и потенциальных потребителей. По результатам анкетирования, интервьюирования, поступивших предложений и жалоб разрабатываются планы корректирующих действий по выполнению предложений и устранению жалоб и претензий и размещаются на корпоративном сайте (www.amu.kz).

Политика в области обеспечения качества Университета постоянно подвергается корректировке и уточнению с учетом принимаемых новых программных документов и ежегодных Посланий Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана. В связи с новыми задачами, поставленными перед системой образования «Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 годы» и Президентом РК Н.А.Назарбаевым в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года, Университет перешел в новый этап своего развития. Таким образом политика в области обеспечения качества пересматривается в зависимости от изменяющихся условий и окружающей среды.

9.1.7 Демократичность и транспарентность являются основными принципами образовательной политики ВУЗа. В разработке, реализации и оценке образовательной политики специальности «Общая медицина» принимают участие все стороны, заинтересованные в образовательном процессе. Это не только уполномоченный орган в области медицинского образования, но и непосредственные участники процесса образования – студенты, преподаватели, администрация ВУЗа, а также представители практического здравоохранения. Образовательные программы обсуждаются и утверждаются на заседаниях комитета образовательных программ по соответствующим специальностям(КОПС) и учебно-методического совета (УМС).

Транспарентность, подразумевающая прозрачность функционирования процесса обучения, является одним из основных принципов. Прозрачность результатов обучения, оценивания и присвоения квалификаций позволят как рынку труда, так и международному образовательному сообществу, объективно оценивать профессиональную подготовленность выпускников. Транспарентность процесса обучения студентов специальности «Общая медицина» прослеживается при проведении внутрикафедрального контроля (ВКК), взаимопосещений практических занятий, лекций, а также анкетирования как внешних, так и внутренних стейкхолдеров. Транспарентность результатов оценивания практических навыков и присвоения квалификации специалиста достигается путем включения в комиссию итоговой государственной аттестации обучающихся представителей практического здравоохранения. Так, в период с 2012 по 2016 годы председателями комиссии итоговой аттестации выпускников бакалавриата по специальности «Общая медицина» были назначены: Мурзабекова Г.С. - профессор, д.м.н., главный научный сотрудник АО «Научный Центр Материнства и Детства», врач-гинеколог высшей категории; Жумадилов А.Ш. - д.м.н., профессор, руководитель отдела критической медицины АО «Республиканский Научный Центр Скорой Медицинской Помощи», врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории: Алимжанов А.А. – д.м.н., заведующий операционным отделом АО «Национальный центр нейрохирургии» г.Астана, врач-реаниматолог высшей категории.

9.1.8 В Университете разработана и утверждена решением Правления АО МУА №48 от 2 ноября 2013 года Карта процесса «Управление учебно-методическим процессом» (КП-МУА-ОП-05-13). Карта процесса описывает учебно-методический процесс в Университете, в том числе разработку рабочих программ, экспертизу их с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования, рассмотрение на КОПС и утверждение на УМС. Решением Правления АО МУА № 16 от 2 мая 2013 года.

Система контроля за соблюдением норм разработки успешно функционирует в соответствии с разработанными документами ИСМ: Руководством по обеспечению качества образования в АО «Медицинский университет Астана» (РУ-МУА-04-14), «Организация учебного процесса по кредитной технологии» (СУ-МУА-22-13), Рабочей инструкцией «По организации и проведению внутрикафедрального контроля и взаимопосещения занятий» (РИ-МУА-58-14). В соответствии с приказом МОН РК в ВУЗе разработан и утвержден решением Правления АО МУА №24 от 17.06.15г. Стандарт Университета «Модульное обучение в АО МУА» (СУ-МУА-84-15), где отражена структура модульной образовательной программы. Таким образом образовательные программы специальности «Общая медицина» постоянно пересматриваются, обновляются, адаптируются и соответствуют современным требованиям.

9.1.9 Рабочий учебный план ОП специальности «Общая медицина» разрабатывается в АО «МУА» в соответствии с требованиями Стандарта Университета «Планирование учебного процесса» (СУ-МУА-25-12), утвержденного Решением Правления вуза №20 от 19.06.2012г., ежегодно на весь срок обучения на основе типового учебного плана специальности (ТУП). Рабочий учебный план включает название специальности, срок обучения, академическую степень и квалификацию выпускника.

Рабочие учебные планы, составляемые на основе ГОСО РК, содержат полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин, как по обязательным, так и по элективным компонентам, виды и продолжительность практик, определяет последовательность освоения учебных дисциплин, распределение часов (в пределах установленного для каждой дисциплины образовательной программы академических часов), отводимых на аудиторную и самостоятельную работу, а также форм контроля успеваемости (дифференцированный зачет, экзамен, итоговая аттестация) по семестрам. Все дисциплины, расписанные в плане, имеют свой код. Кодировка производится в соответствии с ГОСО РК. Данный план служит для составления рабочих программ учебных дисциплин и расписания, а также для составления нагрузки преподавателей.

9.1.10 В настоящее время в АО «МУА» имеются все ГОСО РК (3.07-475-2006) по специальности «Общая медицина», по которым проводится обучение за отчетный период, а также соответствующие типовые учебные планы, типовые программы по дисциплинам данной специальности.

Реализация образовательной программы по специальности «Общая медицина» осуществляется на основе перечня учебно-методической документации, включающего:

- Государственный образовательный стандарт по специальности;

- Типовой учебный план по специальности;

- Типовые учебные программы дисциплин по специальности;

- Рабочий учебный план по специальности, разработанный отделом планирования учебного процесса университета на весь период обучения;

- Рабочие учебные программы дисциплин по специальности;

- Рабочие программы производственных практик.

Учебно-методическая документация, обеспечивающая образовательный процесс у обучающихся в АО «МУА» по специальности «Общая медицина» (ГОСО РК 3.07-475-2006), регламентируется Инструктивным письмом № 6 «По разработке учебно-методической документации на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов РК к ГОСО–2006» (ИП №6). Учебно-методическая документация состоит из двух разделов:

- Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД);

- Информационный пакет студента.

В соответствии с ГОСО РК 3.07.475-2006 подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности 5В130100 «Общая медицина» с 2007 года ведется в рамках БМО по линейной системе согласно схеме: 5+2 (в котором 2 последних года–интернатура). В ВУЗе внедряются в образовательные процессы международные стандарты и инновационные технологии, что положительно отражается на показателях удовлетворенности. Удовлетворены содержанием образовательной программы, методами обучения, организацией учебного процесса полностью 94,3%, что подтверждает успешную реализацию образовательной программы.

9.1.11 Приемная комиссия ВУЗа использует следующие методы в своей работе:

- организация профессионально ориентированной агитационной работы согласно Стратегическому плану развития процессов управления маркетинговой деятельностью и управления отбором и приемом обучающихся АО «МУА», Плану профориентационной работы АО «МУА» на текущий год;

- организация рекламных акций по освещению условий приема в АО МУА через масс-медиа, билборды, мониторы общественного транспорта и веб-сайт вуза, выпуск буклетов, участие в республиканских и международных ярмарках и выставках «Образование и карьера ХХI века», проводимых на городском уровне соответствующими учреждениями согласно Плану пиар-мероприятий АО «МУА»;

- проведение Дня открытых дверей, где абитуриентов информируют о специфике работы врачей известные специалисты из различных областей медицины, ветераны труда, ученые, которые делятся личным опытом своей профессиональной деятельности. Это общение вызывает у абитуриентов большой интерес и, часто, служит наиболее эффективным методом привлечения молодежи к окончательному выбору медицинской специальности. Абитуриенты так же имеют возможность посещения анатомического и патологоанатомического музеев, кафедр, учебно-клинического центра, научных лабораторий и библиотеки Университета.

9.1.12 АО «МУА» предоставляет ППС равные возможности для непрерывного профессионального развития в своей карьере, которые согласуются и способствуют достижению миссии и цели ВУЗа. ППС может использовать в своих интересах эти возможности и проявлять инициативу в гарантировании своей непрерывной компетентности и роста как преподавателей, ученых и специалистов. АО «МУА» в своей кадровой политике предусматривает различные варианты повышения профессионализма своих сотрудников.

Кадровая политика АО «МУА» отражена в документах «Правила внутреннего трудового распорядка АО «МУА» (ПВ-МУА-02/01-11 от 04.05.2011г.), «Распределение обязанностей руководства», «Правила формирования положения о подразделениях» (ПР-МУА-02-12 от 09.04.12), «Правила формирования положений должностных инструкций» (ПР-МУА-01-12 от 07.05.12г.), «Должностные инструкции сотрудников», карта процесса «Управление персоналом» (КП-МУА-ПП-16-12 от 19.06.12), «Кодекс корпоративной культуры и этики» (от 8.09.12). Политика набора кадров в соответствии с современными требованиями подробно представлена в Стандарте 5 «Академический штат/преподаватели».

9.1.13 СогласноСтратегического плана развития Университетав Университете постоянно проводиться анализ по состоянию материально-технической базы. Ежегодно на заседании Ученого Совета АО «МУА» утверждается план деятельности департамента сервисно-хозяйственного обслуживания, а в конце года дается подробный анализ с указанием финансовых затрат. Подробная информация по обновлкению образовательных ресурсов представлена в стандарте 6 «Образовательные ресурсы».

9.1.14 В целях качественной реализации образовательной программы специальности «Общая медицина» ППС университета постоянно работает над совершенствованием содержания рабочих программ, проводит экспертизу по определению качества УМКД, который по специальности «Общая медицина» включает следующие структурные элементы:

- типовая учебная программа по дисциплине (оригинал);

- рабочая учебная программа дисциплины;

- рабочая программа по профессиональной практике;

- методические указания по прохождению практики;

- силлабус;

- лекционный комплекс;

- методические разработки для занятий (практических, семинарских, лабораторных);

- методические рекомендации для самостоятельной работы студентов;

- контрольно-измерительные средства;

- карта учебно-методической обеспеченности дисциплины.

Образовательные результаты и компетенции описаны в образовательных программах специальности. Принципом формирования образовательных программ является необходимость достижения конечной цели. В результате освоения ОП выпускники осваивают определенные компетенциями. Все компетенции обучающихся отражены в стандарте Университета «Компетентностная модель выпускника по специальности «Общая медицина»». Результаты обучения по ОП специальности «Общая медицина» достигаются в результате освоения модулей (дисциплин) программы. Это означает, что структура ОП специальности должна состоять из модулей (дисциплин), направленных на достижение сформулированных результатов обучения. Основными результатами обучения образовательных программ специальности «Общая медицина» являются знание и понимание, применение знаний и понимания, формирование суждений, коммуникативные способности и способности к обучению.

9.1.15 Развитие взаимодействия ВУЗа и работодателя – ключевой момент в процессе трудоустройства выпускников. Развитие партнерского сотрудничества между системой высшего образования и сферой труда позволяет модернизировать учебный процесс с учетом требований, предъявляемых рынком труда к специалистам, и, тем самым, повысить эффективность, как самого процесса образования, так и степень успешного трудоустройства выпускников. Кроме того, социальное партнерство – важный фактор развития самого Университета.

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Участие врачей практического здравоохранения в подготовке специалистов. Ø Разработка и внедрение внутривузовских программ повышения квалификации. Ø В образовательную программу внедрены инновационные методы обучения PBL, TBL, междисциплинарное обучение. Ø Недостаточная участие работодателей в разработке образовательных программ
Возможности Угрозы
Ø Дальнейшее обучение преподавателей инновационным и информационным технологиям. Ø Участие преподавателей в конкурсах на присвоение грантов, именных стипендий. Ø Повышение научно-педагогической квалификации преподавателей в магистратуре и докторантуре PhD Ø Формирование общей, но не индивидуальной траектории обучения.

Заключение

Результаты проведенной работы по самооценке учебно-методической, научно-исследовательской, клинической деятельности вуза и материально-технической базы образовательного процесса позволяют сделать вывод о положительной динамике развития Университета. Качество подготовки выпускников, существующий высокий потенциал ППС, уровень научных исследований, информационное и материально-техническое обеспечение по основным показателям являются достаточными для ведения образовательной, научной и клинической деятельности.

АО «Медицинский университет Астана» является одним из динамично развивающихся медицинских высших учебных заведений Казахстана, имеет свою полувековую историю и традиции, обеспечивает высокое качество и широкий спектр образовательных услуг, внедряя новые технологии обучения и расширяя базу научных исследований.

АО «МУА» – сегодня входит в число ведущих учебных, научных, методических и культурных центров Северного региона страны. Университет обеспечивает высокое качество и широкий спектр образовательных услуг, внедряя новые технологии обучения и расширяя базу научных исследований. Выпускники Университета, свободно конкурируют на рынке занятости, успешно работают в самых различных отраслях Казахстана и за рубежом.

АО «МУА» один из первых вузов принял активное участие в реализации целей и задач Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования и претерпел наибольшие изменения в сфере управления и организационно-правовой формы. С 2009 года Университет является единственным акционированным обществом среди медицинских вузов страны. С изменением юридического статуса ВУЗ приобрел ценный опыт по реализации принципов и механизмов корпоративного управления, согласно которым созданы Совет Директоров, Правление, Служба внутреннего аудита, введен Кодекс корпоративного управления, Кодекс корпоративной культуры и этики, внедрена система корпоративных наград, усовершенствована система управления учебным процессом. Университет имеет высокую корпоративную культуру, которая отражена на сайте вуза и в предоставленном отчете.

Сегодня АО «Медицинский университет Астана» сохраняет фундаментальные традиции казахстанского образования и вместе с тем активно входит в систему Болонского процесса.

АО «МУА» первым из числа медицинских университетов Казахстана начал многоуровневую подготовку медицинских и научно-педагогических кадров (систему непрерывного высшего образования): бакалавриат - интернатура - резидентура; бакалавриат – магистратура - Рhd докторантура.

Университет активно развивает академическую мобильность обучающихся. Студенты специальностей «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Фармация» прошли обучение в университетах Литвы, Польши, Италии. И на данный момент расширяют партнерские связи о сотрудничестве, в том числе и по академической мобильности с медицинскими университетами России, Грузии, Болгарии, Чехии, Латвии.

Впервые в Казахстане АО «МУА» в рамках выполнения государственного задания по программе 031 «Внедрение международных стандартов в области больничного управления» приступило к реализации образовательной программы по подготовке «Магистров делового администрирования» (МВА) в области больничного управления. Образовательная программа основана на привлечении научного и образовательного потенциала ведущих отечественных и зарубежных академических центров.

С 2009-2010 учебного года в АО «МУА» созданы группы обучающихся на английском языке.

В Университете работают высококвалифицированный преподавательский состав, который является гарантом качественной подготовки обучающихся. Среди профессорско-преподавательского состава – ученые и специалисты практического здравоохранения, известные в Казахстане и за рубежом, академики НАН РК, член-корреспондент НАН РК академики российской академии наук, члены академии профилактической медицины и академии естественных наук, члены Нью-Йоркской академии наук, члены международных академий, обладатели государственной награды - ордена «Құрмет», нагрудных знаков «Қазақстан Республика ғылымын дамытуға сіңірген еңбегі үшін», «Қазақстан Республика білім беру ісінің құрметті қызметкері», «Денсаулық сақтау ісіне қосқан үлесі үшін», «Денсаулық сақтау ісінің үздігі», обладатели гранта МОН РК «Лучший преподаватель года», медали имени Ы.Алтынсарина; медали имени А.Байтурсинова; Золотой и Серебряной медали имени В.И. Вернадского за успехи в разитии отечественной науки, медали А.Нобеля.

Университет является центром по внедрению инновационных систем менеджмента и систем управления качеством в области высшего медицинского образования; действует интегрированная система менеджмента на основе МС ISO 9001, МС ISO 26000, МС ISO 27001, МС ISO 31000:2009, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, ISO 500001:2011 и, объединяющая данные подсистемы, Модель совершенства EFQM на уровне «Признанное совершенство».


Приложение

Краткая информация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: