Время ускорения и замедления привода




 

Время переходных режимов привода: пуска, торможения, перехода от одной скорости к другой влияет на производительность механизма. Определение времени переходных процессов основано на интегрировании уравнения движения привода (2.15). Разделяя переменные, получаем:

. (2.17)

Время, необходимое для изменения скорости привода от до ,

. (2.18)

Для решения этого интеграла необходимо знать зависимости моментов двигателя и механизма от скорости. В простейшем случае, приняв , и , получим

. (2.19)

Этим уравнением можно воспользоваться для расчета времени пуска привода. Если значение момента двигателя во время пуска обозначить через (рис. 2.6), то получим следующее выражение для времени пуска от состояния покоя до конечной скорости , соответствующей заданному моменту сопротивления

. (2.20)

Если требуется точно учесть время переходного процесса и момент двигателя не может быть принят постоянным, например при пуске двигателя с короткозамкнутым ротором, необходимо пользоваться (2.18). При этом следует иметь в виду, что момент инерции для большинства приводов имеет постоянное значение, а момент двигателя и момент сопротивления в переходных режимах обычно не остаются постоянными.

Рис. 2.6. Пусковой график привода.

 

Из (2.18) видно, что теоретически полное время переходного процесса равно бесконечности. Поскольку переходный процесс заканчивается при наступлении равенства моментов (), то величина, стоящая под знаком интеграла, стремится к бесконечности. В практических расчетах обычно считают, что процесс разбега заканчивается при скорости, равной приблизительно , тогда время разбега получит конечное значение.

В тех случаях, когда динамический момент имеет отрицательное значение, привод замедляется. Для такого случая уравнение моментов будет иметь вид

. (2.21)

Очевидно, привод замедляется и в том случае, когда двигатель развивает положительный момент по абсолютному значению, меньший момента сопротивления.

Из уравнения (2.21) следует, что время торможения

. (2.22)

Полагая в частном случае , и , получаем

. (2.23)

Пользуясь уравнением (2.23), можно рассчитать время торможения () для графика момента, показанного на рис. 2.7. Если момент двигателя и момент статический находятся в сложной зависимости от скорости, уравнение движения аналитически не решается и необходимо пользоваться приближенными графическими или графо-аналитическими методами решения.

Рис. 2.7. График торможения привода.

 

 

Литература

 

1. Шичков Л.П. Электрический привод. - М.: КолосС, 2006. – 279 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).

2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Энергоиздат, 1981. – 576 с., ил.

 

 


Содержание

 

2. Механика электропривода. 1

2.1. Приведение моментов и сил сопротивления, инерционных масс и моментов инерции 1

2.2. Механические характеристики производственных механизмов и электрических двигателей. 5

2.3. Уравнение движения электропривода. 11

2.4. Время ускорения и замедления привода. 13

Литература. 16

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: