Список литературы
По дисциплинам курса методики обучения математики (МОМ, ТМОМ, КПВ и ДПВ, организация производственной практики, написание курсовых и выпускных квалификационных работ) для бакалавров и магистрантов
Основная литература
1) Выпускная квалификационная работа: от выбора темы до защиты: методическая разработка для студентов факультета математики, физики и информатики /Составители Л.Н. Евелина, Т.А. Сотникова, Е.И. Томина, Е.А. Энбом. – Самара: ПГСГА, 2014. – 43 с.
2) Индивидуализация и дифференциация при обучении математике: учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика обучения математике» /Сост. Л.Н. Евелина, Н.С. Новичкова. – Самара: ПГСГА, 2009. - 103 с.
3) Курсовая работа бакалавра:от выбора темы до защиты: методическая разработка
для студентов факультета математики, физики и информатики.- Самара: ПГСГА, 2012. – 48 с. (совместно с Е.В. Галиевой, Ю.С. Шатровой, Е.А. Энбом)
4) Лабораторные работы по курсу теории и методики обучения математике: Учебно-методическое пособие. /Состав. Л.Н. Евелина, Е.В. Куликова, Н.С. Новичкова, Л.В. Позднякова. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. – 134 с.
5) Методика и технология обучения математике: Курс лекций: пособие для вузов / под ред. Н. Л. Стефановой, Н. С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2008.
6) Методика и технология обучения математике: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов матем. Факультетов пед. университетов / под ред. В.В.Орлова. – М.: Дрофа, 2008.
7) Методика обучения математике: лабораторный практикум (методическое пособие) /Состав. Л.Н. Евелина, Е.В. Куликова, Е.Н. Романенко, Л.К. Садыкова, Н.И. Улендеева. – Самара: ПГСГА, 2013. – 124 с.
8) Новичкова Н.С, Болдырева М.Х. Логико-дидактический анализ учебного материала по математике: Методические рекомендации для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов. - Самара, СамГУ, 1988.
9) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения пед. кадров / Е.С. Полат и др.; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2005.
10) Обучение решению задач по планиметрии: Методическая разработка по курсам теории и методики обучения математике и элементарной математике. /Состав. В.А. Гаранин, Л.Н. Евелина, Е.В. Куликова. – Самара: Изд-во СГПУ, 2005. - 98 с.
11) Педагогическая практика по математике: Методические рекомендации. /Сост. Л.Н. Евелина, Н.С. Новичкова, Т.А. Сотникова. – Самара: ПГСГА, 2010. – 68 с.
12) Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004
13) Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми: Учебно-методическое пособие по курсам «Теория и методика обучения математике» и «Элементарная математика» /Под ред. Н.С. Новичковой. /Состав. Ю.В. Вохмина, Л.Н. Евелина, Е.В. Куликова, Н.С. Новичкова, Т.А. Сотникова. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. - 48 с.
14) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб.пособие. М.: Народное образование, 1998.
15) Свойства функций при решении нестандартных уравнений и неравенств: Методическая разработка по курсам элементарной математики и методики преподавания математики /Составители: Н.С. Новичкова, Л.К. Садыкова. – Самара: Из-во СГПУ, 2005. – 90 с.
16) Стефанова Н. Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005.
17) Стефанова Н. Л. Методика и технология обучения математике. Практический и лабораторный практикум: пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2007
18) Теоретические основы обучения математике в средней школе: психология математического образования: учеб. пособие для вузов /авт.-сост. В.А. Гусев. – М.: Дрофа, 2010.
19) Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2013.
20) Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература
1) Аванесов В.С. Формы тестовых заданий. – М., 1991.
2) Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учеб.-метод. пособие. М.: ВУ, 1997.
3) Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. СПб.: Корифей, 2001.
4) Батышев С.Я. Научная организация учебно-воспитательного процесса. — М., 1980
5) Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М. Педагогика, 1989.
6) В.В. Гузеев. Преподавание. От теории к мастерству. – Школьные технологии, 2009 г.
7) Голощёкина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. - СПб: ЮНИТИ-ДАНА, 1993. - 135с.
8) Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Активные методы обучения в высшей школе: учеб.-метод. материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии». Нижний Новгород, 2007.
9) Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2006.
10) Далингер В.А. Теорема, ее виды и методы доказательства: Учеб. пособие. – Омск: ОмИПКРО, 1996.
11) Данилюк Д.Я. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. 1997. № 4. С. 24-29
12) Дорофеев Г.В. О составлении циклов взаимосвязанных задач. // Математика в школе. – 1983.- №6.- С.34-39.
13) Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе. - Тобольск, 1997.
14) Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
15) Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
16) Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография. СПб.: Астерион, 2004.
17) Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: учеб.пособие. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
18) Зверев И.Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.: Знание, 1977.
19) Иванова Т.А., Перевощикова Е.Н., Кузнецова Л.И., Григорьева Т.П. Теория и технология обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов /Под ред. Т.А. Ивановой. – Н.Новгород: НПГУ, 2009.
20) Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. М.: Союз, 2005.
21) Изаак Д.В. Возникновение новых задач при исследовании задач по геометрии. // Математика в школе. – 1987. -№6. – С.62-65.
22) Информационные технологии в преподавании физики: метод.пособие / авт.-сост. А.Ф. Кавтрев. СПб.: ЛОИРО, 2003.
23) Кальней В.А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». Методическое пособие для учителя. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
24) Кашлев С.С. «Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов» – Мн.: Выш. шк., 2002.
25) Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994.
26) Кларин М.В. Технология обучения математике: идеал и реальность. – Рига: Эксперимент, 1999.
27) КолеченкоА.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2002. -368 с.
28) Кололожвари И., Семенникова Л. Как организовать интегрированный урок (о методике интегрированием образования)? // Народное образование. 1996. № 1. С. 87-89
29) Критическое мышление: технология развития: пособие для учителя / И. О.Загашев, С. И. Заир-Бек. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
30) Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 1999.
31) Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. //Стандарты и мониторинг в образовании. 1999, №2.
32) Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов ф.-м. спец. пед. ин-тов. (Под ред. Е. И. Лященко. – М.: Просвещение, 1988.
33) Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. 2000. № 1(2). С. 42-54.
34) Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: кн. для учителя начальных классов. М.:Вентана-Граф, 2007.
35) Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов. Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985.
36) Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебн. Пособие для студентов ф.-м. фак. пед. ин-тов. /В. А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В. Я. Саннинский. - М.: Просвещение, 1980.
37) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалифик. пед. кадров. /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издат. центр «Академия», 2005.
38) Окунев А. Как учить не уча. СПб.: Питер-Пресс, 1996.
39) Педагогические мастерские Франция-Россия / под ред. Э.С. Соколовой. М.: Новая школа, 1997.
40) Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / авт.-сост. И.А. Мухина // СПб.гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. - 1995. –Вып.1.
41) Петерсон Л.Г. Средства комплексного мониторинга результатов обучения, реализующего современные образовательные цели. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2001.
42) Поташник М.М., Левит М. В. «Как подготовить и провести современный урок (современная технология)». – Москва, 2007.
43) Рыжик В.И. 30000 уроков математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
44) Саранцев Г. И. Методология обучения математике. – Саранск: Просвещение, 2002.
45) Саранцев Г.И. Как сделать обучение математике интересным: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
46) Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе. – М.: Просвещение, 2002.
47) Свеклина А.И. Интегрированные уроки: «Экскурсия в Россию второй половины XIX века” (8 класс). // Математика в школе. 2002. № 7. С. 52-54
48) Т. И. Шамова, К. Н. Ахлестин, Т. М. Давыденко, Н. П. Капустин и др.; под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе/ — Москва-Тюмень: МПГУ, ТИПК, 1994. — 277 с.
49) Теоретические основы обучения математике в средней школе: психология математического образования: учеб. пособие для вузов /авт.-сост. В.А. Гусев. – М.: Дрофа, 2010.
50) Третьяков П.И., Сенновский И.Б Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография/Под ред. П.И. Третьякова. - М.: Новая школа, 1997. - 352с.
51) Федорец Г.Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (пути развития): Учебное пособие к спецкурсу. Л.: ЛГПИ, 1990.
52) Федорова З.В., Маслова С., Свеклина А.И. Интегрированные уроки: «Путешествие вокруг света» (географические координаты и решение линейных уравнений с одной перемнной) // Математика в школе. 2002. № 7. С. 49-50
53) Фоминых Ю.Ф. Прикладные задачи по алгебре для 7–9 классов: кн. для учителя. М.:Просвещение,1999.
54) Формирование приемов математического мышления/ Под ред. Н.Ф. Талызиной.- М.: ТОО «Вентана-Граф»,1995.
55) Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. - М.: Педагогика, 1977.
56) Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. – Минск, 2005.
57) Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике в школе: Учебное пособие. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.
58) ХалпернД. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000.
59) Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2002. № 36. С. 26-30.
60) Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. 2001. № 2. С. 30-35.
61) Цымбал С.Н., Подстригач А.Г. Организация проектной деятельности, направленной на формирование математических понятий у учащихся основной школы: учеб.-метод. пособие. Томск: Ин-т оптики атмосферы СО РАН, 2006.
62) Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. – М., 2002.
63) Чепиков М.Г. Интеграция науки: философ.очерк. М.: Мысль, 1981.
64) Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: - Методическое пособие, Народное образование, 1996.
65) Шамова Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2008.
66) Электронный учебник нового поколения / Н.Н. Соболева и др. // Информатика и образование. М., 2002. № 6. С. 67-76.
67) Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения - Каунас, 1989.-286с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1) https://festival.1september.ru/articles/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»). Сайт содержит разработки уроков, присланных учителями на фестиваль
2) https://matema.jino-net.ru/UROKI.htm/ Эти разные уроки;
3) www.apkro.ru
4) www.informika.ru
5) www.mediatext.ru/docs
6) www.newseducation.ru
7) www.portal.edu.ru
8) www.teacher.fio.ru
9) www.som.fsio.ru
Сетевое объединение методистов. В разделе «Математика» представлены статьи, методические разработки уроков, сценарии праздников, внеклассные мероприятия полезные ссылки.
10) mat.1 september.ru
Сайт газеты «Математика» («Первое сентября»). Помимо информации о материалах самой газеты сайт содержит Электронный спутник газеты: избранные статьи, заметки, информация; выходит один раз в месяц.
11) https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-teme-chetyrekhugolniki#attachments. - Материал по геометрии по теме: Зачет по геометрии по теме «Четырехугольники».
12) https://grafik-kv.narod.ru/. - Дистанционный урок по алгебре для 8 класса по теме «Преобразование графиков квадратичной функции». URL:
13) https://college.ru. – Учителю. Математика. Модели уроков: Квадратичная функция и ее график, Круглые тела. Сфера и шар. Сечение шара плоскостью, Теорема Пифагора.
14) https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70da6388-da75-4ba7-9be6-20b942428b30/1_priznak.swf. - Конспект урока по теме: «Первый признак равенства треугольников».
15) https://distant.ioso.ru/do/termin.htm. - Термины и определения дистанционного обучения.
16) https://www.obrazovanie-ufa.ru/Vuz/Dostoinstva_i_nedostatki_distantsionnogo_obucheniya.htm. - Достоинства и недостатки дистанционного обучения.
17) https://iclass.home-edu.ru. - Алгебра.
18) www.mathematics.ru. - Система дистанционного обучения по математике.
19) https://www.en.edu.ru/shared/files/old/physicsmethod/internet/7469_distance.html. - Методические рекомендации по применению курса «Открытая Физика».
20) www.en.edu.ru. - Сайт Федерального Естественнонаучного Портала. Содержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов.
21) https://www.college.ru/physics/. - Тесты на сайте «Открытого колледжа».
22) https://www.dubna.ru/win/Dialogue/1995/summer/projects/phys_kitchen.html. Международная Школа Юных Исследователей «Диалог».
23) https://www.vspu.ac.ru/de/fiz/fiz.htm.- Викторины и турниры. https://www.eidos.ru/olymp/olympiads.htm. - Дистанционные эвристические олимпиады.
24) https://www.issep.rssi.ru/olimp/index.htm#header18. - Cоросовские олимпиады школьников.
25) https://center.fio.ru - Выпускные разработки учителей на сайте МЦИО.
26) https://www.trizway.com/show.php?id=23. - Организация труда учителя.
27) https://www.trizway.com. - Материалы по педагогике первоклассны.
28) https://pedsovet.alledu.ru. - Всероссийский августовский Интернет-педсовет.
29) https://pedsovet.alledu.ru/static/45/341. - Конкурс "На лучшую методическую разработку с использованием мультимедиа и Интернет-технологий.
30) https://center.fio.ru/som/konkurs.asp. - Материалы конкурса методических разработок (СОМ).
31) https://center.fio.ru/vio/vio_09/cd_site/Articles/konkurs.htm. - Журнал «Вопросы Интернет-образования.-
32) https://edu.km.ru/konkurs/kubyshka2002_1.htm. - Проекты компании "Кирилл и Мефодий".
33) https://www.eidos.ru/dist_teacher/index.htm. - Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года».
34) https://vio.fio.ru. - Сборник статей электронного периодического журнала «Вопросы Интернет-образования».
35) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika. - Социальная сеть работников образования. Математика.
36) https://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru. - Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена».