ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Б2.П.2 Педагогическая практика |
Направление подготовки
Экономика
Направленность (профиль) подготовки
«Мировая экономика»
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Финансы и кредит»
«Экономика предприятий и организаций»
(название профиля)
Программа бакалавриата
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Год набора 2016
Новокузнецк 2016
Лист внесения изменений
в ПП / РПД _______________________________________
код, название ПП, РПД
Сведения об утверждении:
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_)
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_)
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
Изменения по годам:
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_)
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_)
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_)
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_)
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
на год набора 201____
утверждена Ученым советом факультета
(протокол Ученого совета факультета № __ от __.__.201_)
на 20____ год набора
Одобрена на заседании методической комиссии
протокол методической комиссии факультета № __ от __.__.201_)
Одобрена на заседании обеспечивающей кафедры
протокол № __ от __.__.201_) _________________ (Ф. И.О. зав. кафедрой) / _________ (подпись)
Оглавление
Цели и задачи практики. 4
1. Тип производственной практики. 4
2. Способы проведения производственной практики. 4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4
4. Место производственной практики в структуре образовательной программы.. 5
5. Объём производственной практики и её продолжительность. 5
6. Содержание производственной практики. 5
7. Формы отчётности по практике. 6
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике. 6
8.1. Паспорт фонда оценочных средств по практике. 6
8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы.. 6
8.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 7
8.4. Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций (приложение 1) 8
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «ИНТЕРНЕТ», необходимых для проведения практики. 10
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении производственной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 10
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения производственной практики. 11
12. Иные сведения и материалы.. 11
12. 1. Место и время проведения производственной практики. 11
12.2. Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 11
Цели и задачи практики
Цель: подготовка обучающихся к выполнению функций преподавателя при проведении лекционных и практических занятий по экономическим дисциплинам в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования; создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки бакалавра экономики.
Задачи:
1.) применение теоретических знаний по общенаучным и профессиональным дисциплинам, полученных в процессе обучения;
2.) закрепление практических навыков анализа экономических задач и принятия управленческих решений;
3.) проверка степени готовности к самостоятельной педагогической деятельности;
4.) получение навыков самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной научно-педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов.
Тип производственной практики
Тип производственной практики – педагогическая практика.
2. Способы проведения производственной практики
Педагогическая практика является стационарной и проводится в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья место прохождения практики выбирается с учетом состояния здоровья и требования по доступности.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются компетенции, по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Результаты освоения образовательной программы Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения |
ПК-12 | Способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы | Знать: - основные понятия, категории и инструменты экономических дисциплин; - методики преподавания экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. Уметь: - применять на практики основные педагогические приемы; Владеть: - навыками преподавания экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. |
ПК-13 | Способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин | Знать: - структуру и содержание, методику разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. Уметь: - разрабатывать учебно-методическую документацию по экономическим дисциплинам. Владеть: - навыками разработки учебно-методической документации по экономическим дисциплинам. |