Выбор и обоснование техники исполнения изделия




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградской области

«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

Технологический факультет

 

 

Дисциплина: КОМПОЗИЦИЯ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема:

 

 
 

 


Выполнил:

Студент (ка)

 
 


Гр. № 45

Специальность: «декоративно

прикладное искусство и народные

промыслы (по видам)»

 

Проверил:

Преподаватель: Ткаченко Т.П.

 

 

Гатчина

АОУ ВПО ЛО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИИ

Технологический факультет СПО

 

«Утверждаю»

Зам. Декана факультета

О.В. Алексеева

«___»____________2013г.

Задание на курсовую работу

 

Дисциплина: Композиция

Студент ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Специальность 070802 «Декоративно прикладное искусство и народные промыслы (по видам)»

Курс 4 группа 45

Тема курсового проекта _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

При выполнении курсовой работы на указанную тему в пояснительной записке должны быть:

· Актуальность выбранной темы

· Анализ изделия – аналогов

· Историческая справка

· Выбор и обоснование техники исполнения изделия

· Технология изготовления изделия(материалы, оборудование, процесс изготовления)

· Разработка эскизов изделия

· Эскиз изделия, выполненный в цветной графике

· Список использованной литературы

 

 

Дата выдачи задания 2013г.

Срок окончания 2013г.

Преподаватель – руководитель курсового проектирования _____________________ /Ткаченко Т.П/

(подпись)

Выбор и обоснование техники исполнения изделия

Слово «батик» произошло от индонезийского batik. Ba-хлопчатобумажная ткань, tik- означает «капля», т.е. «батик» - это роспись по ткани. Традиционно для батика используют шелк и хлопок. Существуют три основных вида росписи ткани: холодный и горячий батик, свободная роспись.

Для своей работы я применила технику холодного батика. Холодный батик — основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Резервирование осуществляется холодным способом. Резервирующий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого специальными красками в соответствии с эскизом расписывается изделие, рисунок в итоге имеет графический четкий характер. Резерв может быть как бесцветным, так и иметь любую окраску. Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки для нанесения резервуара. Заливка рисунка краской производится кистями, ватными тампонами или трубочками. Количество цветов не ограничено.

Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о полу­чении цветных декоративных эффектов на тканях встреча­ются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с при­менением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подле­жащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий со­став (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне.

Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор. Китайский манускрипт VIII в. рассказывает нам о росписи тканей с помощью воскового рисунка.

В нашей стране художественная роспись тканей существу­ет примерно с 30-х гг. XX в. и за время своего существова­ния получила широкое развитие и признание. Способами художественной росписи оформляются главным образом из­делия, дополняющие костюм (головные и шейные платки, косынки, шарфы, галстуки), а также купоны женских и дет­ских платьев, вещи для украшения интерьера — занавеси (большие и маленькие), скатерти, салфетки и т. д.

Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон. На тканях, содержащих искусственные волокна, краски плохо закрепляются или не закрепляются совсем. Чтобы избежать возможных разочарований и ошибок проверьте натуральность ткани до начала работы. Легче всего это определить с помощью горения.

Волокно Характер горения Запах при горении
Хлопок, вискоза, лен Горит быстро, полностью сгорает. Оставляет светло-серую золу жженой бумаги
Шелк, шерсть Горит плохо, оставляя маленький темный шарик на конце жженого рога
Искусственные волокна Не горят, плавятся, образуя на конце шарик нет запаха

Для первых опытов и для тренировок лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани - мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика.

На натуральный шелк лучше переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Шелковые ткани очень разнообразны и по-разному поддаются росписи.
Тонкий шелк - понже, креп-шифон - идеален для начинающих, особенно подходит для контурной росписи. Краска на эти ткани ложится ровно и хорошо расплывается.

Более плотные ткани - дюпон, туаль, креп-сатин, крепдешин и креп-жоржет - тоже подходят для работы в технике нанесения контуров, поскольку на них быстрее закрепляются разделяющие линии, чем на плотных шелках, таких как шелк-бурет, тусса.
Эти виды шелка могут быть использованы для нанесения воска или для набивки уплотненных красок, однако, при условии, что разъединяющий материал достаточно хорошо проникает в ткань. Приступая к работе с большой поверхностью в этом надо убедиться заранее.

Краски

Если вы хотите попробовать заниматься батиком, но еще не уверены, что это станет вашим увлечением, то вам достаточно приобрести краски основных цветов - желтого, красного, синего и черного. Как правило, краски легко смешиваются, и вы сможете получить различные тона.

При выборе красок необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, выясните чем они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя на ткани. Для начинающих больше подходят импортные краски, фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет сэкономить время.
Если вы выбираете более распространенные и дешевые краски, фиксируемые паром, вы обрекаете себя на дополнительные сложности. В этом случае старайтесь тщательно соблюдать инструкцию по фиксации готового изделия, иначе работа может полинять.

Кисти

Вам потребуются круглые кисти с размерами 8 до 12, ими удобно расписывать небольшие участки работы, и большие плоские кисти с размером от 14 до 18 для больших участков. Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.

Для обработки больших участков также используют специальные поролоновые тампоны. Для закрашивания мелких участков вам могут понадобиться ватные палочки.

Рамы для росписи

Первые небольшие работы можно делать и на больших пяльцах для вышивания или, закрепив ткань на деревянном подрамнике, который художники используют для натягивания холста. Шелк закреплять сложно, так как на нем могут появиться стрелки и дырки, так что используйте кнопки с длинным тонким острием или обычные булавки. Существуют и специальные трехзубчатые кнопки для батика.

Прочие принадлежности

Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями. Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте стаканы или банки.Для разбавления красок всегда наготове должна быть вода, лучше дистиллированная или кипяченая.Для удаления излишков краски можно воспользоваться ненужными кусочками ткани, ватными палочками или поролоновыми губками. Чтобы ускорить процесс высыхания вам понадобится фен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: