СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Средствами дисциплины «История политических и правовых учений» формируется такая общекультурная компетенция как способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3).

К профессиональным компетенциям, формируемым в процессе изучения дисциплины «История политических и правовых учений» относится способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)

В результате освоения курса «Истории политических и правовых учений» студент должен:

знать

­­ - эволюцию представлений о сущности государства и права

- особенности исторических типов правопонимания

уметь

- теоретически осмысливать современную практику государственного строительства в России

- анализировать различные правовые явления современной России

- оценивать современные юридические учения

владеть

- общей правовой культурой

- теоретическим арсеналом всей юридической науки

- развитым правосознанием и правовым мышлением

- умением проводить научные исследования в области права на высоком теоретическом уровне

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Дневное обучение)

наименование разделов, тем Семестр нед. макс нагр лек сем. сам. раб. формы конт
  Введение   - - - - - -
1. Учения о государстве и праве в странах Древнего Востока               тест
  Учения о государстве и праве в Древней Греции             тест
  Учения о государстве и праве в Древнем Риме             тест
  Средневековые учения о государстве и праве. Русская средневековая мысль о государстве и праве             тест
  Учения о государстве и праве в эпоху Просвещения. Русская мысль 17-18 веков о государстве и праве             тест
  Учения о государстве и праве в 19 веке             тест
  .Естественное правопонимание в западноевропейской и русской мысли             тест
  Позитивное правопонимание             тест
  Социологическая юриспруденция             тест
  Социалистические концепции государства и права             Тест
  КСР              
  Вид итогового семестрового контроля             экзамен
  Итого часов              
  Итого зачетных единиц              

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Предмет истории политических и правовых учений. Методы ИППУ. Структура анализа политико-правовой доктрины. Критерии оценки политико-правовых доктрин. Становление и развитие политико-правовой идеологии. Периодизация истории политических и правовых учений. Структура курса.

Тема 1. Учения о государстве и праве в странах древнего Востока

Политико-правовая мысль в мифах древних народов. Основнаятема мифов – божественный первоисточник сложившихся порядков. Египетская мифология: богиня Маат как олицетворение правды, справедливости и правосудия. Древнееврейская мифология: единый истинный бог находится в договорном отношении со всем еврейским народом, является его царем и судьей. Китайская мифология: император Китая является единственной точкой связи с Небом. Древнешумерские мифы: покровителем справедливости выступает бог Шамаш. Древнеперсидские мифы: государство должно быть воплощением небесного царства Ормузда.

Сущность мифического восприятия политики и права: торжество информативного и нормативного моментов. Мифическое восприятие политико-правовых явлений (теогония)

Важнейшие памятники политической и правовой мысли Индии. Веды: признание мирового закона (рта). Упанишады: представления о дхарме (законе, долге, обычае, правиле поведения). Законы Ману о правильном управлении страной («дандинити»). «Артхашастра»: усиление светских и рационалистических тенденций; практическая польза (артха) как цель политики; наказание (данда) как средство сохранения порядка, созданного богом. Буддизм: особенности толкования категории «дхарма» (вопрос о роли и масштабах наказания). Школа лакояты; представления о регулятивной роли «природы вещей» (светская концепция естественного права)

Учения о государстве и праве в Древнем Китае. Даосизм: консервативная утопия противопоставления «естественного» и «неестественного»; «дао» как естественная закономерность. Конфуцианство: обоснование патернализма и аристократизма; этико-правовой идеал конфуцианства. Моизм: договорная концепция происхождения государства и вытекающие из нее требования. Легизм: концепция управления, опирающегося на законы (фа); понимание закона как приказа, который может быть наполнен правителем любым содержанием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: