Фонд оценочных средств по дисциплине




Дисциплина «История политических и правовых учений» реализует начальный этап формирования компетенций ОК-3, 7, 9, ПК- 6, 9, 15.

Для проведения текущего и итогового контроля сформированности указанных компетенций по дисциплине используются следующие формы и виды контролирующих мероприятий:

 

«Фонды оценочных средств по дисциплине»

Код Наименование дисциплины Текущая аттестация(в течение семестра) Промежуточная аттестация (в конце семестра, модуля)
Практическая работа Другие контролирующие мероприятия
Опрос (устный, письменный) Коллоквиум Текущее тестирование Ситуационная задача Кейс Деловая игра Тренинг Круглый стол Лабораторная работа УНИРС Эссе Доклад/реферат Курсовая/Контрольная работа Промежуточное тестирование Зачет Экзамен
                               
  Б3.В.ОД.7   История политических и правовых учений   +     +   +                   +   +   +     +
                                     

«Формирование компетенций по темам и контролирующие мероприятия»

Компетенция Дескрипторные характеристики компетенции Темы дисциплины Контролирующие мероприятия
ОК – 3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее осуществления Знать:общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; Уметь:применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; Владеть:навыками культурного общения, а так же работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа). Темы 6, 7, 8,12 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен  
ОК – 7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: - закономерности возникновения, становления и развития политико-правовой мысли стран Западной Европы, Востока и России; - теоретическое обоснование важнейших политико-правовых институтов на различных этапах становления и развития политико-правовой мысли; Уметь: самостоятельно анализировать политико-правовые явления и памятники политико-правовой мысли, раскрывать их взаимосвязь на разных этапах исторического развития; Владеть: - навыками аналитической работы с политико-правовыми идеями, концепциями, доктринами и теориями; - навыками применения политико-правового опыта к конкретным жизненным ситуациям; - навыками сравнительно-исторических исследований политико-правовой мысли определившими формирование современных представлений о роли государства и права в жизни общества; - навыками применения сравнительно-исторических знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов. Темы 1,2,34,5,9,10 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен  
ОК – 9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Знать:исторический генезис и современное состояние процессов становления и развития теоретического осмысления государственно-правовых институтов; социальные, политические и экономические процессы, определявшие возникновение, становление и развитие политико-правовой мысли в странах Западной Европы, Востока, России; Уметь:анализировать социально значимые процессы определявшие возникновение, становление и развитие политико-правовой мысли в странах Западной Европы, Востока, России; Владеть:навыками сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах развития государств. Темы 2,3,4,5,6,13 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - промежуточное тестирование - ситуационные задачи - экзамен
ПК – 2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры законодательства в зарубежных странах, способы защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Уметь:применять нормы законодательства зарубежных стран в конкретных практических ситуациях. Владеть:навыками анализа правоприменительной практики. Темы 5,6,7,8 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: зарубежное законодательство о правах человека и гражданина, международные акты в области прав человека; Уметь: соблюдать права человека и гражданина в своей профессиональной деятельности, а также использовать свои профессиональные юридические знания в целях защиты прав и свобод человека и гражданина; Владеть: навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.   Темы 6,7,8,11 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - деловая игра - экзамен  
ПК – 15 способен толковать различные правовые акты Знать:законодательство зарубежных стран и России в различные исторические периоды; Уметь:толковать и анализировать нормы законодательных актов зарубежных стран и России, необходимые для осмысленипя политико-правовой мысли; Владеть: приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы в сфере истории политических и правовых учений. Темы 5,6,7,8,10 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен  
ПК – 19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знать:нормативно-правовую базуи основные теоретические положения дисциплины истории государства и права зарубежных стран в процессе формирования правосознания обучающегося; Уметь: применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; Владеть:нормативно-правовой базой и теоретическими положениями для эффективного осуществления правового воспитания. Темы 1,2,5,6,7,8 - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен  

Контролирующие мероприятия:

1) Опрос (устный, письменный)

Цель – оценка знаний, кругозора студентов по соответствующим темам дисциплины, умения логически построить ответ, владение речью, коммуникативных навыков, выяснение объема знаний.

Процедура – традиционная форма текущего контроля, осуществляется на практических занятиях в соответствии с тематическим планом дисциплины и планами практических занятий преподавателем, обычно в виде фронтального опроса, по отдельным темам - индивидуального (см. 5 раздел электронного УМК – ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6846)

Содержание – соответствует планам практических занятий по темам (см. 5 раздел электронного УМК - ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6846) и перечню вопросов для самоконтроля знаний в рекомендуемом в качестве основного электронного обучающего ресурса учебнике (Малахов В. П., Михайлова Н. В. История политических и правовых учений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 471 с., МО РФ https://ibooks.ru/reading.php?productid=26955)

Критерии и шкала оценки

Оценка Балльно -рейтинговая оценка Критерии оценки
  отлично     86-100 Демонстрирует полное понимание проблемы (темы). Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
  хорошо     71-85 Демонстрирует значительное понимание проблемы (темы). Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.
  удовлетворительно     55-70 Демонстрирует частичное понимание проблемы (темы). Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнено.
  неудовлетворительно   менее 55 Демонстрирует небольшое понимание проблемы/демонстрирует непонимание проблемы (темы). Многие требования к заданию не выполнены.

2) Доклад/реферат

Цель – оценка самостоятельной творческой исследовательской работы студента по изучению конкретной темы, проблемы. Позволяет оценить способность студента выдвинуть собственную гипотезу, собрать, проанализировать материал, осуществить самостоятельные наблюдения, обосновать выводы, оформить и представить работу на обсуждение.

Процедура – традиционная форма текущего контроля по отдельным темам, домашнее задание с последующим представлением на обсуждение в аудитории, которое подразумевает вопросы к докладчику, оппонирование и защиту собственного мнения студентов, принимающих участие в обсуждении. Доклад может быть подготовлен с использованием информационных технологий в форме презентаций.

Содержание: тематикадокладов ирефератов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: