Дисциплина «История политических и правовых учений» реализует начальный этап формирования компетенций ОК-3, 7, 9, ПК- 6, 9, 15.
Для проведения текущего и итогового контроля сформированности указанных компетенций по дисциплине используются следующие формы и виды контролирующих мероприятий:
«Фонды оценочных средств по дисциплине»
Код | Наименование дисциплины | Текущая аттестация(в течение семестра) | Промежуточная аттестация (в конце семестра, модуля) | |||||||||||||||
Практическая работа | Другие контролирующие мероприятия | |||||||||||||||||
Опрос (устный, письменный) | Коллоквиум | Текущее тестирование | Ситуационная задача | Кейс | Деловая игра | Тренинг | Круглый стол | Лабораторная работа | УНИРС | Эссе | Доклад/реферат | Курсовая/Контрольная работа | Промежуточное тестирование | Зачет | Экзамен | |||
Б3.В.ОД.7 | История политических и правовых учений | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
«Формирование компетенций по темам и контролирующие мероприятия»
Компетенция | Дескрипторные характеристики компетенции | Темы дисциплины | Контролирующие мероприятия |
ОК – 3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее осуществления | Знать:общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; Уметь:применять общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; Владеть:навыками культурного общения, а так же работы с информацией (ее восприятия, обобщения, анализа). | Темы 6, 7, 8,12 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен |
ОК – 7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знать: - закономерности возникновения, становления и развития политико-правовой мысли стран Западной Европы, Востока и России; - теоретическое обоснование важнейших политико-правовых институтов на различных этапах становления и развития политико-правовой мысли; Уметь: самостоятельно анализировать политико-правовые явления и памятники политико-правовой мысли, раскрывать их взаимосвязь на разных этапах исторического развития; Владеть: - навыками аналитической работы с политико-правовыми идеями, концепциями, доктринами и теориями; - навыками применения политико-правового опыта к конкретным жизненным ситуациям; - навыками сравнительно-исторических исследований политико-правовой мысли определившими формирование современных представлений о роли государства и права в жизни общества; - навыками применения сравнительно-исторических знаний в ходе законотворческой деятельности и экспертной оценки законов. | Темы 1,2,34,5,9,10 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен |
ОК – 9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знать:исторический генезис и современное состояние процессов становления и развития теоретического осмысления государственно-правовых институтов; социальные, политические и экономические процессы, определявшие возникновение, становление и развитие политико-правовой мысли в странах Западной Европы, Востока, России; Уметь:анализировать социально значимые процессы определявшие возникновение, становление и развитие политико-правовой мысли в странах Западной Европы, Востока, России; Владеть:навыками сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах развития государств. | Темы 2,3,4,5,6,13 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - промежуточное тестирование - ситуационные задачи - экзамен |
ПК – 2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | законодательства в зарубежных странах, способы защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Уметь:применять нормы законодательства зарубежных стран в конкретных практических ситуациях. Владеть:навыками анализа правоприменительной практики. | Темы 5,6,7,8 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен |
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знать: зарубежное законодательство о правах человека и гражданина, международные акты в области прав человека; Уметь: соблюдать права человека и гражданина в своей профессиональной деятельности, а также использовать свои профессиональные юридические знания в целях защиты прав и свобод человека и гражданина; Владеть: навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | Темы 6,7,8,11 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - деловая игра - экзамен |
ПК – 15 способен толковать различные правовые акты | Знать:законодательство зарубежных стран и России в различные исторические периоды; Уметь:толковать и анализировать нормы законодательных актов зарубежных стран и России, необходимые для осмысленипя политико-правовой мысли; Владеть: приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы в сфере истории политических и правовых учений. | Темы 5,6,7,8,10 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен |
ПК – 19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Знать:нормативно-правовую базуи основные теоретические положения дисциплины истории государства и права зарубежных стран в процессе формирования правосознания обучающегося; Уметь: применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; Владеть:нормативно-правовой базой и теоретическими положениями для эффективного осуществления правового воспитания. | Темы 1,2,5,6,7,8 | - опрос (устный, письменный) - доклады и рефераты (электрон. презентации) - тестирование - экзамен |
Контролирующие мероприятия:
1) Опрос (устный, письменный)
Цель – оценка знаний, кругозора студентов по соответствующим темам дисциплины, умения логически построить ответ, владение речью, коммуникативных навыков, выяснение объема знаний.
Процедура – традиционная форма текущего контроля, осуществляется на практических занятиях в соответствии с тематическим планом дисциплины и планами практических занятий преподавателем, обычно в виде фронтального опроса, по отдельным темам - индивидуального (см. 5 раздел электронного УМК – ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6846)
Содержание – соответствует планам практических занятий по темам (см. 5 раздел электронного УМК - ссылка https://lms2.sseu.ru/mod/resource/view.php?id=6846) и перечню вопросов для самоконтроля знаний в рекомендуемом в качестве основного электронного обучающего ресурса учебнике (Малахов В. П., Михайлова Н. В. История политических и правовых учений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 471 с., МО РФ https://ibooks.ru/reading.php?productid=26955)
Критерии и шкала оценки
Оценка | Балльно -рейтинговая оценка | Критерии оценки |
отлично | 86-100 | Демонстрирует полное понимание проблемы (темы). Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены. |
хорошо | 71-85 | Демонстрирует значительное понимание проблемы (темы). Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены. |
удовлетворительно | 55-70 | Демонстрирует частичное понимание проблемы (темы). Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнено. |
неудовлетворительно | менее 55 | Демонстрирует небольшое понимание проблемы/демонстрирует непонимание проблемы (темы). Многие требования к заданию не выполнены. |
2) Доклад/реферат
Цель – оценка самостоятельной творческой исследовательской работы студента по изучению конкретной темы, проблемы. Позволяет оценить способность студента выдвинуть собственную гипотезу, собрать, проанализировать материал, осуществить самостоятельные наблюдения, обосновать выводы, оформить и представить работу на обсуждение.
Процедура – традиционная форма текущего контроля по отдельным темам, домашнее задание с последующим представлением на обсуждение в аудитории, которое подразумевает вопросы к докладчику, оппонирование и защиту собственного мнения студентов, принимающих участие в обсуждении. Доклад может быть подготовлен с использованием информационных технологий в форме презентаций.
Содержание: тематикадокладов ирефератов.