отлично | хорошо | удовлетворительно |
1. полно раскрыто содержание вопросов билета; 2. материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, правильно используется терминология; 3. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; 4. продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; 5. ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов. | ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,но при этом может иметь следующие недостатки: 1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; 2. допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора; 3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора. | 1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала. 2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; 3. при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков. |
В случае, если ответ не удовлетворяет указанным критериям, выставляется оценка (неудовлетворительно).
Критерии и шкала оценки сформированности компетенции ОК – 3
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее осуществления
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знает основы правил культурного общения, основные формы и средства обобщения. Имеет навыки работы с информацией. | Владеет основными формами и средствами общения. |
Повышенный уровень | Знает теорию процесса общения с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. | Владеет развитыми коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе. Умеет вести дискуссию. |
Критерии и шкала оценки сформированности компетенции:
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знает основные направления политико-правовой мысли стран Западной Европы, Востока и России; навыками применения политико-правового опыта к конкретным жизненным ситуациям; | Умеет направлять саморазвитие и самовоспитание личности |
Повышенный уровень | Знает основные политико-правовые доктрины Закономерности общественного развития. | Умеет направлять саморазвитие и самовоспитание личности. Умеет применять сравнительно-исторических знания в профессиональной деятельности. Владеет методами планирования карьеры. |
Критерии и шкала оценки сформированности компетенции ПК – 2
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знает содержание законодательства зарубежных стран | Умеет применять нормы законодательства в конкретных ситуациях |
Повышенный уровень | Знает основные способы защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина | Умеет анализировать правоприменительную практику, составлять исковые заявления и другие документы |
И так далее по всем указанным компетенциям для данной дисциплины.