Сводный учёт затрат на производство и составление отчётных калькуляций




 

7.3.1. Сводный учёт затрат на производство продукции (работ, услуг) ведётся на основании ежемесячных отчётов цехов о затратах на производство, сводных данных: ведомостей распределения расхода материалов, заработной платы и т.п.

7.3.2. Составление структурными подразделениями производственных отчётов осуществлять на основании первичных учётных документов (приёмо-сдаточные накладные, накладные на внутреннее перемещение, лимитные карты, заборные карты, инвентаризационные описи НЗП и д.р.) оформленных в установленном порядке.

В производственных отчётах основных производственных цехов о наработке продукции отражается расход сырья, вспомогательных материалов и полуфабрикатов, а также образование отходов на объём выработанной продукции производства.

7.3.3. Сводный учёт затрат на производство обеспечивает обобщение затрат по калькуляционным статьям и элементам, внутрипроизводственным подразделениям, формирование фактической себестоимости. Передачу полуфабрикатов из одного цеха в другой производить по фактической себестоимости без распределяемых общепроизводственных затрат, за исключением передачи нити в ЦТП, которая осуществляется по плановой калькуляции (на общий объем переданной нити), предоставляемой в бухгалтерию Общества ПЭО ЗПТН.

7.3.4. Полученные возвратные отходы оценивать по прейскуранту внутризаводских цен.

7.3.5. Расходы всех видов энергии на технологические нужды и прочие производственные расходы, такие как промышленные стоки и их биологическая очистка, распределять по ассортименту выработанной продукции на основании данных отдела главного энергетика Общества.

Учёт всех энергоресурсов в незавершённом производстве производить по фактически сложившимся нормам.

7.3.6. Расходы на оплату труда распределять по ассортименту выработанной продукции согласно данным инженеров по организации и нормированию труда соответствующего производственного подразделения.

7.3.7. Амортизация производственного технологического оборудования Общества распределяется по видам выработанной продукции согласно заработной платы на сданную продукцию.

7.3.8. Сумма экологического налога за выбросы вредных веществ в атмосферу относится на затраты цехов согласно расчёта отдела охраны природы прямым путём. Сумму экологического налога за сброс промышленных и фекальных стоков, включать в полном объёме в затраты участка ОСВ.

Сумму платы за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов включать в полном объёме в затраты участка ВКН.

7.3.9. Учёт коммерческих расходов вести на балансовом счёте 44 с последующим списанием в дебет счёта 90.

7.3.10. Для включения в фактические калькуляции коммерческие расходы распределять между цехами Общества следующим образом:

- по признаку прямой принадлежности к сданной товарной продукции;

- остающуюся сумму, которую прямым путём распределить невозможно - пропорционально фактической производственной себестоимости сданной на склады товарной продукции основными и вспомогательными цехами Общества и оказанными услугам на давальческой основе.

7.3.11. Оприходование на склады (в кладовые) цехов Общества готовых изделий, изготовленных собственными силами Общества (основными производствами и участком фильтрующих изделий) для собственных нужд объединения с целью упаковки, ремонта и других производственных целей, производить по плановой производственной себестоимости отчётного месяца с отнесением разницы между плановой и фактической себестоимостью на статью «Транспортно-заготовительные расходы» по учёту материальных ценностей, которая суммируется к остатку этих расходов на конец отчётного месяца с распределением в общей сумме указанных расходов в следующем за отчётным месяце.

7.3.12. Попутную продукцию (сульфат натрия) в учёте оценивать по средней цене реализации. Стоимость попутной продукции исключать из общего итога себестоимости нити вискозной, а остающуюся после этого величину затрат считать издержками производства нити вискозной. Калькулирование по статьям затрат попутной продукции не производить. Передачу сульфата натрия из производства на склад готовой продукции производить согласно реализованному объёму отчётного месяца.

7.3.13. Оценку готовых изделий и продукции, возвращённых из складов готовой продукции в основные производственные цеха производить:

- по фактическим затратам отчетного месяца, при условии, если наработка этой продукции в отчетном месяце больше, чем возврат;

- по средней фактической себестоимости в течение периода, в котором данный объем возвращаемой продукции сдавался на склад готовой продукции, при условии, если наработка в текущем месяце данного вида продукции отсутствует, либо меньше, чем возврат со склада готовой продукции;

- по плановой калькуляции, если документы по наработке последней партии данного вида продукции уничтожены по причине истекшего срока хранения.

Возврат со склада готовой продукции в цех на доработку подписывает заместитель генерального директора по производству и снабжению.

Планово-экономическому отделу предоставлять в бухгалтерию плановые калькуляции (сметы) на единицу и объем продукции (работ, услуг), утвержденные заместителем генерального директора по принадлежности, ежемесячно.

7.3.14. Учёт брака в производстве и включение в затраты потерь от брака осуществлять в соответствии с Положением о порядке оформления, учёта и списания брака в производстве, утверждённое приказом от 31.05.2011г. № 401.

7.3.15. Расходы на содержание информационно-издательского отдела и объектов гражданской обороны учитывать на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Возмещение расходов по изданию газеты «Химики»работниками общества отражать в учете следующим образом:

Д-т 70 – К-т 76 – Удержана из заработной платы стоимость газеты

Д-т 76 – К-т 90 – оходы от реализации газеты

Д-т 90 – К-т 68 – Сумма исчисленного НДС

Реализация газеты «Химики» отражается следующей бухгалтерской проводкой:

Д-т 76 – К-т 90 – Реализация газеты

7.3.16. Затраты по обеспечению работников по установленным нормам средствами индивидуальной защиты включать в себестоимость продукции (работ, услуг). Выдача сверх установленных норм работникам СИЗ относить на затраты цеха, при этом стоимость исключается при исчислении расходов, участвующих при формировании базы для исчисления налога на прибыль.Учесть, что отдел техники безопасности осуществляет проверку соответствия норм и профессий для выдачи СИЗ (мыло, рукавицы и т.д.) с подтверждением личной подписью работника ОТБ. Ведомости на выдачу СИЗ оформляются ежемесячно структурными подразделениями. 7.3.17. Расходы, понесённые Обществом на содержание ПАСЧ-2, возмещаются на основании выставленных счетов с последующим включением дополнительных расходов в акты оказанных услуг Обществу. 7.3.18. На счете 20 «Основное производство» обобщается информация о затратах основного производства Общества согласно рабочего плана счетов.Прямые затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» в разрезе субсчетов.Фактическая себестоимость произведенной продукции отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и по кредиту счета 20 «Основное производство». Сальдо по счету 20 «Основное производство» на конец отчетного периода отражает стоимость НЗП.7.3.19.Стоимость услуг, оказанных работниками хозяйственного участка заводоуправления ЗПТН, рассчитывать согласно приложений к дефектной ведомости и заказов. При этом процент накладных расходов установить в размере 100% от заработной платы данных рабочих. Сумму плановых затрат снимать из сложившихся затрат хозяйственного участка заводоуправления ЗПТН (код 3000) и распределять по цехам, которым были оказаны услуги, а оставшуюся часть отнести на цех СиУ (код 3600).Расчет оказанных услуг производить экономистам цехов и предоставлять в бухгалтерию Общества.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: