Анализ (самоанализ) экскурсии




Теория и методика

Экологического воспитания дошкольников

 

Задания для учебной

и производственной практики

 

 

Преподаватель предмета:

Теория и методика экологического

образования дошкольников

Маринич Наталья Владимировна

 

Новокузнецк, 2017

Задания на учебную практику (12 часов)

 

Задание 1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных видов экологических занятий в разных возрастных группах ДОУ

Форма отчета: протоколы наблюдений (обязательно приложить конспект наблюдаемого занятия)

Протокол наблюдения организации и проведения различных видов экологических занятий в разновозрастных группах ДОУ

Возрастная группа_________________________________________________________

Дата проведения_____________________ Количество детей______________________

Тема_____________________________________________________________________

Программное содержание___________________________________________________

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Характеристика программного содержания: •соответствие задач программе группы; •соответствие уровню развития детей данной группы; •объём программного содержания; •конкретность формулировок программного содержания        
2. Характеристика деятельности воспитателя: •выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач; •соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы; •правильность, точность применения этих приёмов        
3. Характеристика деятельности детей: •освоение детьми программного содержания по задачам; •особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию); •учебные навыки детей        
4. Характеристика условий проведения занятия: •соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий; •соответствие требованиям материально-технических условий; •соответствие требованиям функционально-педагогических условий        

ВЫВОД:

Задание 2. Наблюдение и анализ организации проведения целевых прогулок к природному или социальному объекту в старшем дошкольном возрасте

Форма отчета: протоколы наблюдения в свободной форме (обязательно приложить конспект наблюдаемой целевой прогулки)

 

Задание 3. Наблюдение и анализ проведения экологических экскурсий в базовом ДОУ

Форма отчета: протоколы наблюдения экскурсии (обязательно приложить конспект наблюдаемой экскурсии)

Анализ (самоанализ) экскурсии

Возрастная группа______________________________________________________

Дата проведения_____________________ Количество детей___________________

Тема экскурсии_________________________________________________________

Вид экскурсии__________________________________________________________

Программное содержание:________________________________________________

№ п/п Критерии анализа Уровни оценок
Высокий Средний Низкий
1. Соответствие программного содержания экскурсии развитию и возрасту детей      
2. Познавательный эффект экскурсии (наличие элементов нового)      
3. Развитие мыслительной деятельности детей на экскурсии (обеспечение усилий и напряжение мыслительной деятельности ребенка, наличие поисковых ситуаций)      
  Развитие психических процессов у детей      
- речь;      
- внимание;      
- память;      
- мышление      
5. Воспитательная ценность экскурсии (развитие ребенка)      
6. Выполнение педагогических и гигиенических требований к организации всей экскурсии      
- разрешение заведующей, методиста;      
- безопасность;      
- нагрузка;      
- одежда;      
- оборудование;      
7. Эстетика занятия:      
- внешний вид детей;      
- внешний вид специалиста;      
- место;      
- эстетичность используемого оборудования      
8. Использование наглядных пособий      
- их качество;      
- разнообразие;      
- целесообразность применения.      
9. Продуманность построения занятия      
- мотивация;      
- части занятия, их взаимосвязь;      
- рациональность смены видов деятельности на занятии;      
- профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).      
10. Разнообразие методов и приемов      
- соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы      
- приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);      
- приемы обеспечения эмоциональности экскурсии, поддержание интереса детей;      
- приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;      
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;      
11. Речь педагога      
- грамотность;      
- доступность;      
- логичность;      
- эмоциональность      
12. Педагогический такт специалиста      
13. Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития      
14. Качество выполнения заданий (работ) детьми      
15. Поведение детей на экскурсии      
  - дисциплинированность;      
  - организованность.      
16. Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание)      
17. Подведение итога занятия      
18. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)      
  Итого:      

Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы экскурсии _______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации _____________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 4. Наблюдение и анализ проведения прогулки

Форма отчета: протоколы прогулки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: