Интервью с актерами Молодежного театра




(Екатерина Писарева, Вячеслав Косарев, Антон Ремезов)

 

– Когда Вы впервые выступили на сцене, и что это была за роль?

В.К.: Мне было лет одиннадцать. В моем провинциальном городе Сатка, где я родился, не было театра, был ДК, а при нем цирковой кружок, но педагог очень любила театр, и мы ставили небольшие сценки, где я и вышел на сцену впервые в новогоднем мини-спектакле в роли утенка. Но на самом деле первая роль, конечно, в садике, когда стоишь, шортики подтягиваешь и рассказываешь стихи. Но это, наверное, у всех...

А.Р.: А я в садике был Петрушкой! Но мое первое знакомство с театром помню очень хорошо. Первая моя роль – Павел в спектакле «Жестокий эксперимент» по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» в постановке Ольги Гавриловны Полуяновой. Она была худруком и режиссером самодеятельного театра «Наш ковчег» в поселке Мясокомбинат города Троицка Челябинской области. Мне было 16 лет, и я тогда был студентом Троицкого аграрного техникума.

Е.П.: У меня все проще, потому что у меня жизнь с театром никак не была связана до поступления в институт. Ни в каких кружках я в детстве не занималась... Поэтому первое, что я помню, это момент, когда мы уже начали учиться, и, наверное, где-то на втором курсе художественный руководитель театра «Манекен» Юрий Иванович Бобков пригласил нас впервые на профессиональную сцену. Мы были заняты там в массовках и небольших ролях, например в спектакле «Ромео и Джульетта», который до сих пор в репертуаре этого театра, мы выходили в массовке, разговаривали на итальянском...

– По какой причине Вы выбрали профессию актера?

Е.П.: Вопрос очень сложный, потому что я и сама пока на него не знаю ответа. Я собиралась поступать в Медицинскую академию и буквально за полгода поменяла решение. Наверное, еще повлияло то, что мой родной брат поступил в Академию культуры на год раньше меня.

А.Р.: А если философски к этому отнестись – возможно, не мы выбрали профессию, а она нас! (заканчивают эту мысль хором с Е.П.) Что касается меня, то я совершенно случайно попал в «Наш ковчег». Товарищ, который учился на курс старше меня, пригласил меня на день рождения. Мы учились в аграрном техникуме, он – механизатор, я тоже должен был стать механизатором (улыбается). Пришел в ДК, там было интересно, весело, появилось желание попробовать себя на новой стезе... И дальше с профессией было решено.

В.К.: А я хотел пойти в актеры, поэтому поступил, выучился, добился и теперь работаю. У нас не было театра в городе, мне хотелось окунуться в эту среду, а потом понравилось в этой атмосфере жить, существовать и творить.

– Какое представление об актерской профессии было раньше и какое оно сейчас?

В.К.: Я только пришел после выпуска из Академии в театр, где мы что-то постоянно творили, делали, был учебный процесс, была какая-то эйфория, хотелось поскорей попасть на сцену... На сцену мы попали, и я назвал театр для себя «фабрикой по выпуску спектаклей». У меня наступил период разочарования в театре, я увидел, что в театре есть план, его необходимо выполнять... А где же творчество? А где репетиции ночами? Только спустя некоторое время я понял, что это нужно, что театр без этого не построишь, он по-другому не работает.

А.Р.: Да, это такая же профессия, утром мы приходим на работу, вечером – уходим с работы...

Е.П.: Я соглашусь со Славой. Помню, когда мы учились в академии, то профессия, театр – это было что-то сказочно волшебное, и вот ты приходишь в театр и понимаешь, что как ни крути, но это для тебя – работа. А волшебство – волшебство просто стало несколько иным. И поэтому мы еще здесь…

А.Р.: Просто мы больше делать ничего не умеем (дружный смех)... Да нет, конечно, мы себя, может, и найдем в чем-то другом... Но здесь держит и не отпускает это особое состояние выпуска спектакля, состояние работы в новой роли и этого уже не будет хватать.

– А что Вам больше всего нравится в профессии актера?

А.Р.: Ох, какой вопрос-то... (пауза... длинная пауза...)

В.К.: Живое общение со зрителем, наверное, самое главное. Наверное, без зрителя, без этих глаз, без этих эмоций, которые мы отдаем и получаем взамен, без этой зрительской энергии было бы уже очень сложно существовать.

А.Р.: Тут я думаю, что все мы согласимся, потому что театр он происходит сиюминутно, рождается здесь и сейчас каждый спектакль.

Е.П.: Да, эта энергия, которая существует между нами и между нами и зрителем, наверное, ради нее все это делается.

В.К.: А еще, знаете, наша профессия такая, что мы каждый раз волнуемся за нее. Волнуемся и переживаем. Вот ремесленник вряд ли волнуется, он уже все знает, и у него машинально руки делают, а здесь в театре все по-другому. Каждый раз мы выходим на сцену как заново, каждый раз получается новый спектакль.

– В чем, на ваш взгляд, заключается актерское призвание?

В.К.: Наверное, я отвечу следующим образом – актер выходит на сцену и делится со зрителем своим жизненным опытом. Мы передаем этот опыт молодому человеку, ребенку, которые пришли в наш Молодежный театр. Мы, конечно, не поучаем, но намекаем. Какую сторону жизни лучше выбрать, как сделать этот выбор, по какому пути пойти... Наверное, ради этого и нужна эта профессия.

А.Р.: Да, где-то показать, что может произойти и с той, и с другой стороны. Поделиться тем, что у нас накопилось в душе... И так тоже...

Е.П.: Это сложный вопрос на самом деле, тогда нужно спрашивать «А зачем нужен театр?» И на этот вопрос лично у меня пока ответа нет. Когда я думаю «зачем», «как», наверное, я более эгоистично подхожу к этому вопросу и думаю не о зрителях, а о себе. Мне кажется, я получаю большое удовольствие в широком смысле этого слова от той энергии, которая происходит на сцене. Я не соглашусь со словами «поучать», «намекать», но что-то рассказать, чем-то поделиться – это, наверное, важно.

– Актер в первую очередь должен уметь понравиться как можно большему количеству зрителей – в этом секрет успеха... Не кажется ли Вам, что профессия, где главное – умение нравиться, в смысле «актерство» – больше женская, чем мужская?

Е.П.: Ни в коем случае! Мне кажется, актерское обаяние необходимо для всех. Обаятельные мужчины-актеры – это же прекрасно! Как и женщины, конечно. Поэтому, не соглашусь с такой постановкой вопроса.

В.К.: Давайте копнем историю!

Е.П.: Да, конечно, если копнуть историю – вначале в театре вообще не было женщин, играли одни мужчины. И сейчас меня окружают такие замечательные мужчины-актеры! (дружеский смех и улыбки)

– Какая внутренняя работа стоит за созданием актерского образа? Как вы работаете над образом, характером своего героя? И легче ли играть героя, который похож лично на Вас?

В.К.: Я не люблю героя, который похож на меня. Мне становится неинтересно. Мне нравится копаться в характере. Как строится роль? Я начинаю с наблюдений, стараюсь найти этого человека на улице, в транспорте. Нахожу таких людей, потом привношу это на сцену.

Е.П.: Я, пожалуй, скажу, что для меня все наоборот. Я всегда стараюсь все приблизить к себе любой образ и исходить из себя...

А.Р.: «Я в предлагаемых обстоятельствах»…

Е.П.: Да, и открывается немного другая грань меня.

А.Р.: Все зависит от той или иной роли.

Е.П.: Иот жанра и от способа существования…

А.Р.: Просто 50% успеха, на мой взгляд, это правильное распределение. Я не скажу, конечно, что все мои герои похожи на меня, нет, но частенько. Естественно, в любом случае – это наблюдение. Чаще получается так, что мне достаются те роли, в которых нужно работать именно так: «Я в предлагаемых обстоятельствах» плюс наблюдения за людьми, которые «не совсем Я»... Все равно так или иначе придумываешь героя, его-то и находишь на улице, в общественных местах, в магазинах, на автобусных остановках, в парках... Есть очень много ярких интересных людей, и если это еще наложить на персонаж, то что-то уже получается.

– Много ли для Вас значит работа с режиссером? Как складываются Ваши взаимоотношения и взаимопонимание с ним?

В.К.: По-разному складывается... Без работы с режиссером сложно что-то сделать....

– Были ли в вашей творческой судьбе режиссеры, которых Вы бы могли назвать «мой режиссер»?

В.К.: Скажу про себя... Я не эгоист, конечно, но я стараюсь от каждого режиссера перенять его опыт. Есть много режиссеров, которые ставили в нашем театре, и я стараюсь от каждого что-то взять.

А.Р.: С одними режиссерами, наверное, легче, с другими тяжелее. С одними режиссерами ты на одной волне, ты их понимаешь с полуслова, чего они хотят... А другие могут все очень сложно и долго тебе объяснять, но ты не понимаешь, переспрашиваешь, он опять тебе что-то наговаривает, ты опять ничего не понимаешь...

В.К.: А мне кажется, было бы скучно идти в одной струе одного режиссера...

Е.П.: Я не так давно, по сравнению с ребятами, работаю в театре, и на моей памяти было не так много режиссеров, чтобы я давала им оценку, но я бы хотела найти своего режиссера, за которым я бы пошла. Мне кажется, что если есть человек, за которым можно пойти, есть лидер, которому я доверяю, то это одна из самых важных вещей в нашей профессии.

– Кто выступает в качестве критика Вашего творчества? Какой критике вы доверяете? Самокритичны ли Вы?

В.К.: Своей критике. Я очень самокритичен. Всегда себя ругаю, хочется сделать по-другому... Критиков-театроведов мы тоже слушаем.. Но они не всегда бывают правы, с нашей точки зрения, конечно... (смех)

Е.П.: Я сразу вспоминаю слова: «Главное, чтобы нам нравилось!» (смех)... Понятно, что это – юмор. Но если у данного спектакля есть режиссер, которому я доверяю, прислушиваюсь к нему, то для меня главным критиком будет именно он.

А.Р.: А мне всегда обидно, когда режиссер после репетиции ничего не говорит, ни «плохо», ни «хорошо». И непонятно, плохо или хорошо я играю. Пусть ругает, но когда молчание – это нехорошо.

Расскажите о вашем отношении к спектаклю «Давай никуда не улетим, Ежик!», который Вы представляете на фестивале, и о самом спектакле.

В.К.: Этот спектакль любим нами. Я здесь могу сказать за всех. Любим, пережит, выстрадан. Потрачено наше личное время на репетициях, мы это знали и понимали, что все не зря, все получится. Была вера в это, и она воплотилась в этом спектакле. Этот спектакль радует зрителя, это видно по реакции зала. Благодаря детям, каждый раз рождается новый спектакль. И это здорово!

А.Р.: Есть зрители, судя по отзывам в социальных сетях, которые два и три раза приходили на этот спектакль и пишут – придем еще. Это удивительно, ведь спектакль на сцене прошел всего восемь раз и три из них не на этой, а на выездных площадках, в других городах.

В.К.: На нашей сцене такого еще не было, именно пантомимы, такого материала, в котором мы сейчас существуем. Были в отдельных спектаклях только какие-то намеки, но все это не так углублено, как хотели сделать мы. Повторюсь, каждый раз рождается новый спектакль, каждый раз после него мы обсуждаем, что-то не получается, зато вот здесь произошло что-то интересное, чего раньше не было...

А.Р.: Да, спектакль тем и хорош, что он импровизационный, и в зависимости от того или иного настроения нас или зрителя, в зависимости от того, кого из актеров в какую сторону понесло, а говорить же мы не можем (дружный смех)... Вот в этом еще некая особенность этого спектакля. А зрителям и не нужно никаких слов, они и сами все прекрасно понимают!

Е.П.: Это, безусловно, очень личный спектакль, трепетный, нежный, и очень хочется, чтобы это отношение к нему таким и оставалось. Он сделан для детей, и, конечно, оттого этот трепет и нежность всегда очень чувствуются. После него всегда как-то хорошо на душе становится. Это правда. Это тот жанр и материал, в который было очень сложно, но очень интересно погрузиться, потому что это для нас было очень ново. Мы все как буратинки поначалу не понимали, как с этим существовать, но потом по чуть-чуть начали копать, и что-то стало получаться. Мы его делали абсолютно самостоятельно, и все это для нас было очень важно.

А.Р.: Да, собирались после работы по личной инициативе...

В.К.: Александр сказал (Александр Черепанов, режиссер): «Давайте!», и мы сказали: «Давайте попробуем!» Здесь был момент работы-творчества, даже сотворчества.

А.Р.: Да, немного в стороне остались работа, личная жизнь, этому проекту мы уделяли много времени, работали почти год. Естественно с перерывами, Саша уезжал на сессию, у кого-то были неотложные дела...

– Ваш творческий девиз?

В.К.: Нужно любить свою работу, не лениться, желать жизни и знаний жизни! А если с холодным сердцем работать, то ничего не получится.

А.Р.: Да, нужно учиться у других и полностью отдавать себя профессии. Потому что если относиться к ней не серьезно, то встает вопрос: «А зачем тогда вообще быть актером?»

Е.П.: Ну, ребята все сказали (дружный смех)... Да, все правильно! Главное – не останавливаться и получать удовольствие от своей работы!

А.Р.: Пока нам есть, что сказать, – мы будем говорить!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: