Положение о конкурсе социальных проектов
«Горящий феникс»
Версия 1.0
Курск – 2016
Содержание
стр. | |
1. Общие положения о конкурсе………………………………………. | |
2. Цели и задачи конкурса………………………………………….…... | |
3. Специальные условия конкурса……………………………………... | |
4. Участники конкурса ……………………………................................... | |
5. Номинации Конкурса…………………………………………………. | |
6. Требования к конкурсным материалам………………………………. 7. Порядок проведения Конкурса……………………………...……….. 8. Поощрение победителей и призеров Конкурса……………………... | |
- Приложение 1………………………………………………………….. | |
- Приложение 2 ……………………………………………..…………… 9. Список сокращений, используемых в положении…………………. |
Настоящее положение распространяется на конкурс социальных проектов «Горящий феникс» (далее - Конкурс) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, университет, КГМУ) и устанавливает его цели и задачи, специальные условия, а также порядок проведения.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, круг участников, номинации Конкурса, порядок представления материалов, проведения Конкурса, подведения его итогов и дальнейшего использования конкурсных материалов.
1.2. Организатором Конкурса являются Студенческий совет, Социальный центр Курского государственного медицинского университета.
1.3. Социальный проект – это разработанное инициатором социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или стабилизация социально значимой для общества ценности, несущей положительные последствия после осуществления
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
- выявление и развитие социальной активности и творческого потенциала обучающихся.
- совершенствование научно-методической базы реализации государственной молодежной, семейной и демографической политики в Курском государственном медицинском университете
- формирование гражданской позиции у студентов Курского государственного медицинского университета.
2.2. Задачи Конкурса:
- привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социально значимых проблем общества
- развитие у обучающихся навыков разработки и реализации общественно значимых проектов
- популяризация социально значимых проектных идей и социальных проектов
- организация сопровождения эффективной реализации социальных проектов
Специальные условия конкурса
3.1.В конкурсе также могут принимать участие студенты, подавшие заявку и отправившие работу на областные, региональные, всероссийские конкурсы социальных проектов.
3.2.В случае, если вышеуказанные работы не будут подходить ни под одну номинацию университетского Конкурса, то работа переходит в Специальную номинацию
3.3.Обязательным условием предоставления работы является оформление согласно требованиям, указанным в данном положении
Участники Конкурса
4.1. Участниками Конкурса могут быть студенты очной, а также заочной формы обучения, ординаторы, аспиранты, интерны Курского государственного медицинского университета и студенты медико-фармацевтического колледжа.
4.2. Конкурсные работы могут выполняться как одним автором, так и группой людей (до 3-х человек). При групповой подаче работы, анкета (Приложение 1) заполняется на каждого участника
Номинации Конкурса
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Гиппократ одобряет» - проекты, направленные на пропаганду медицинской науки и повышение медицинской грамотности у населения
- «Я— патриот» - проекты, направленные на сохранение исторической памяти и культурного наследия, противодействие фальсификации истории, формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, позитивного образа современной и будущей России;
- «Мне не все равно» - вопросы создания, организации деятельности, поддержки и развития молодежных организаций и волонтерского движения
- «Я люблю свой Alma mater» - социальные проекты, осуществление которых предполагается в стенах университета и поддерживающее корпоративную культуру и ценности КГМУ.
- «Молоды и счастливы» - подготовка молодежи к созданию семьи, осознанному родительству, профилактика социального сиротства, конфликтов и разводов в молодых семьях
- «Нам здесь жить» - проекты, направленные на улучшение окружающей среды
- «You are welcome»- номинация исключительно для иностранных студентов, направленная на поддержку и развития их деятельности, на реализацию себя в сфере общественной жизни университета
- «Мир без границ»- социальные проекты, направленные на включение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их адаптацию в профессионально-образовательном пространстве и в жизни в целом.
- «Мы за здоровый образ жизни»- социальные проекты, направленные на содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.
- «Tempus Felix»- социальные проекты, направленные на продуктивное международное сотрудничество молодежи, развитие межкультурных коммуникаций, улучшение взаимодействия между всеми обучающимися КГМУ
Требования к конкурсным материалам
6.1. Пакет конкурсных материалов включает:
- анкету участника (приложение 1) в виде файла Microsoft Word (формат файла *.doc, *.docx, *.rtf);
- текст конкурсной работы в виде файла Microsoft Word (формат файла *.doc, *.docx, *.rtf) с соблюдением требований к оформлению пп. 5.2 – 5.4 настоящего Положения;
- мультимедийную презентацию формата *.ppt, которая должна содержать: цель проекта, задачи, механизмы реализации, состояние реализации, ожидаемые результаты, социальный эффект. Творческий подход при подготовке презентации учитывается
6.2. Титульный лист работы оформляется в соответствии с образцом (образец – Приложение 2);
6.3. Требования к техническому оформлению работы следующие: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал одинарный, все поля по 2 см, отступ первой строки абзаца 1,25 см, ссылки на литературу даются путем указания номера источника в списке использованной литературы в квадратных скобках, ссылки на иллюстративный материал по тексту (см. рис. 1 и т. д.) обязательны.
6.4. Структура работы включает следующие разделы по содержанию (названия разделов вправе определять автор):
- введение (краткое обоснование актуальности проблемы, на решение которой направлена работа);
- цели и задачи проекта;
- механизм, этапы реализации предлагаемого проекта (этапы внедрения практических рекомендаций);
- ресурсы, требуемые для реализации проекта (внедрения практических рекомендаций);
- состояние реализации проекта (внедрения практических рекомендаций) в настоящий момент, достигнутые результаты (если проект реализуется), либо ожидаемые результаты;
- механизмы контроля эффективности проекта, целевые индикаторы.
6.5. Дополнительные баллы присуждаются при наличии собственной исследовательской части. Работы, которые включают исследование, дополнительно должны содержать следующие разделы:
- проблема исследования, цели и задачи исследования
- обзор литературы (сведения о современном состоянии проблемы, влияющих на нее предпосылках и факторах, действующих подходах к ее решению по данным литературы, официальных материалов и нормативно-правовых документов);
- материалы и методы (программа) исследования;
- результаты собственного исследования;
- выводы и практические рекомендации;
- список использованной литературы;
- приложения.
6.6. В качестве приложений к работе могут быть даны (при наличии – данное условие не является обязательным):
- формы анкет, опросников и иных средств сбора первичных данных;
- копии дипломов, сертификатов и иных документов, подтверждающих представление работы на научных и общественных мероприятиях;
- отзывы, акты внедрения и иные документы (копии документов), подтверждающих ранее проведенную оценку материалов научной работы и их использование в практической деятельности;
- документы, методические рекомендации, лекции и иные материалы, разработанные по итогам выполнения научно-исследовательской работы, подлежащие оценке и возможному использованию в практической деятельности и/или учебном процессе, либо уже используемые;
- прочие материалы на усмотрение автора.
6.7. Приложения даются отдельными файлами.