Социология здоровья одна из новых отраслей социологического знания. Пока она еще не накопила необходимого теоретического и эмпирического Атериала. Кроме того, одна из задач науки привить привычку к здоровому образу жизни среди населения и особенно молодежи. Поэтому необходимо занятия проводить в различных формах.
Предполагаются проблемные, дискуссионные лекции, на которых студенты могут обсудить наиболее важные и актуальные проблемы в сфере общественного здравоохранения.
На практических занятиях используются такие формы, как деловая игра, тренинги, мини-конференции, круглые столы, работа в сети INTERNET с информационными базами, обсуждение медико-социальных проблем с участием специалистов Департамента здравоохранения, Центра планирования семьи, специалистами отдела по реализации программы «Здоровый город».
Обязательным условием реализации программы является проведение учебных исследований типа «Организация питания в ЧГУ», «Физическая культура и спорт в жизни студента».
Кроме того, студенты участвуют в исследованиях в рамках реализации программы «Здоровый город». Итогом изучения курса будет участие студентов в городском конкурсе «Молодежь и здоровье».
Все лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования в форме презентаций (100%).
Лабораторные и практические занятия проводятся в аудитории компьютерного класса до 75 % аудиторного времени (практические занятия) проводятся с использованием ресурсов сети INTERNET. Доклады студентами готовятся с использованием мультимедийного оборудования в форме презентаций.
В процессе изучения курса предусмотрены активные формы обучения. Так лекции проводятся не только в традиционной форме, но и с элементами обсуждения, дискуссий. Оправдывают такие формы, как брифинги, дискуссии, использование видео-кейсов.
Семинарские занятия проводятся в виде деловых игр, тренингов, с элементами «мозгового штурма», метода Дельфи, в виде мини-конференций. При изучении методологических аспектов социологии студенты выполняют самостоятельные учебные исследования, результаты которых обсуждаются в аудитории.
Обязательным условием является организация встреч с практическими работниками, специалистами. Кроме того, оправдывают себя встречи с магистрантами, выпускниками предыдущих лет.
№ | раздел дисциплины | образовательные технологии | |
Традиционные методы | Интерактивные методы | ||
Основы психологии и социологии здоровья | Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа Консультация | Лекция-презентация –4 ч. Деловая игра – 2 ч Круглый стол | |
Здоровье и окружающая среда | Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа Консультация | Лекция-презентация – 4 ч деловая игра – 2 ч Тренинг -2 ч | |
Экономика и управление здравоохранением | Лекция Практическое занятие Консультация | Лекция-презентация –6 ч. Круглый стол – 2 ч. Анализ кейсов – 2 ч | |
Социальная политика и социальное проектирование в сфере здоровья | Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа Консультация | Лекция-презентация –4 ч деловая игра – 2 ч Тренинг -2 ч | |
Методы социологических исследований проблем здоровья | Лекция Практическое занятие Консультация | Лекция-презентация –6 ч. Круглый стол – 2 ч. Анализ кейсов – 2 ч |
Учебно-методическое обеспечение САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Виды СРС
№ | раздел дисциплины | виды срс | всего |
Основы психологии и социологии здоровья | Работа с текстом лекции, конспектирование первоисточников, ответы на контрольные вопросы, подготовка заданий для самостоятельной работы, подготовка рефератов | ||
Здоровье и окружающая среда | Работа с текстом лекции, конспектирование первоисточников, ответы на контрольные вопросы, подготовка заданий для самостоятельной работы, подготовка рефератов | ||
Экономика и управление здравоохранением | Работа с текстом лекции, конспектирование первоисточников, ответы на контрольные вопросы, подготовка заданий для самостоятельной работы, подготовка рефератов | ||
Социальная политика и социальное проектирование в сфере здоровья | Работа с текстом лекции, конспектирование первоисточников, ответы на контрольные вопросы, подготовка заданий для самостоятельной работы, подготовка рефератов | ||
Методы социологических исследований проблем здоровья | Работа с текстом лекции, конспектирование первоисточников, ответы на контрольные вопросы, подготовка заданий для самостоятельной работы, подготовка рефератов |