Разделы дисциплины и виды занятий для полной (ПФ) и сокращенной (СФ) формы обучения.




УТВЕРЖДАЮ

Декан экономического факультета

_________ проф. Богомолова И.П.

"_____"____________ 2008 г.

 

Рабочая программа

дисциплины

Человек и его потребности

для специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм

 

на заседании кафедры «Сервисные технологии», протокол №

от “_____” ______________200 г.

 

Заведующий кафедрой _____________________________ Н.С. Родионова

 

на заседании методической комиссии по экономическим дисциплинам

протокол № от “_____” ___________________200 г.

Председатель методической комиссии ________________В. Б. Артеменко

 

 

Воронеж 2008

 

Выписка из Государственного образовательного стандарта

 

Комплексный подход исследования человека как целостности; представление о человеке как социально-природном существе; общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы; основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью; экологии культуры человека, космичеcкой антропоэкологии; классичеcкие научные идеи духовно-культурной деятельности; культурного творчества социоприродных измерений человека; индивидуальные психические, физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; социоприродные изменения человека и классификация потребностей, оценка их социальной значимости; методы удовлетворения потребностей, обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

Цели и задачи курса

Целью изучения дисциплины является теоретическое осмысление научных знаний о человеке и его потребностях как источнике духовно- культурной деятельности людей.

Учебная дисциплина «Человек и его потребности является неотъемлемой частью высшего образования маркетологов, сервисологов, менеджеров, специалистов по рекламе, предпринимателей и экономистов. Знание человеческой мотивации, представление о базовых потребностях человека, их иерархии в способах удовлетворения – ключ к успеху в любом деловом предприятии, основа эффективности межличностных отношений.

В современном обществе интерес к изучению данных вопросов, чрезвычаен, внимание к вопросам менеджмента и рекламы носит ажиотажный характер.

Задачи изучения дисциплины следующие:

· Изучение современных классификаций потребностей человека.

· Ознакомление студента с культурными ценностями и индивидуальными потребностями человека.

· Исследование психологии потребителя, вопросов этики бизнеса и рекламы

· Знакомство с принципами социального маркетинга

· Ознакомление студентов со структурой потребностей.

· Изучение культуры потребления

· Исследование рекламы как элемента культуры и социального маркетинга

· Совершенствование культуры межличностных отношений студентов; формирование – через систему индивидуальных заданий - творческого отношения к будущей профессии (специалист в области социального сервиса и туризма).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Уровень освоения содержания дисциплины определяется знаниями, умениями и навыками, полученными студентом при изучении дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- предмет, сущность и объект, основные понятия;

- комплексный подход исследования человека как целостности;

- представление о человеке как социально-природном существе;

- основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью

экологии культуры человека;

- индивидуальные психические, физиологические особенности человека

 

Уметь:

- обслуживать с учетом природных и социальных факторов;

- самореализоваться с учетом духовных потребностей.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Для полной формы обучения.

 

Вид учебной работы Всего Часов Семестр
2 (18 нед)  
Общая трудоёмкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа (СРС)      
Выполнение реферата. Подготовка реферата: объем текста для изучения 180 с. = 11,2 п.л.; оформление текста 2-х рефератов – 20 л.+20 л=40 л ф. а 4; 5,6 х 2 + 20 х 0,2 = 11,25 + 4 = 15, ч. 15х2=30ч      
Проработка материалов по конспекту лекций: Объем лекций 36 ч, 17 ч Время на проработку– 36 ч. х 0,3=10,8        
Проработка материалов по учебнику: Объем текста для изучения – 480 с. = 30 п.л. Время на изучение – 1,5 х 30 = 45 ч.      
Вид итогового контроля     экз  
Дисциплина входит в цикл ДС.0103    

 

 

  1. Содержание дисциплины.

Разделы дисциплины и виды занятий для полной (ПФ) и сокращенной (СФ) формы обучения.

Наименование темы Объем в часах
Лекции ПФ/СФ практич
  Введение. Человек как предмет познания    
  Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли      
  Человек в разных аспектах существования. Индивид, личность, индивидуальность.      
  Направленность личности, мотивация и мотивы.      
  Понятие потребностей и их классификация      
  Модели поведения потребителя      
  Особенности функционирование сферы услуг      
  Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей    
ИТОГО      
           

 

Содержание разделов дисциплины.

 

 

Тема 1. Введение. Человек как предмет познания

Становление предмета «Человек и его потребности»

Основные понятия теории потребностей

 

Тема 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли

Человек в первобытном обществе

Первые цивилизации и «осевое время» Библия о потребностях человека

Проблема потребностей у мыслителей античности

Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения

Человек и потребности в Новое время и в эпоху Просвещения

Концепция человека и его потребностей в философии XIX в.

 

Тема3. Человек в разных аспектах существования. Индивид, личность, индивидуальность.

Характеристика индивида

Характеристика личности

Характеристика индивидуальности

 

 

Тема 4. Направленность личности, мотивация и мотивы.Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности)

Мотив как побуждение

Мотивация, обусловленная потребностями личности

 

Тема 5. Понятие потребностей и их классификация

Определение потребностей

Классификации потребностей

Структурный анализ системы потребностей

 

Тема 6. Модели поведения потребителя

Характеристики потребителя

Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение

Типология потребителя

 

Тема 7. Особенности функционирование сферы услуг

Классификация услуг

Рынок услуг

 

 

Тема 8. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей

Общение работника сферы сервиса и клиента

Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворения

Психология и тактика процесса обслуживания потребителя

 

Практические занятия.

Наименование темы Объем в часах
ПЗ  
  Тема 1. Основные концепции человека и его потребностей в истории общественной мысли.    
  Тема 2. Проблема человека в современной науке и культуре.      
  Тема 3. Потребности человека: философский аспект исследования.      
  Тема 4. Потребности человека: психологический и социальный аспекты исследования.      
  Тема 5. Мотивы поведения и мотивация деятельности человека.      
ИТОГО    

6. Формы и содержание текущего, промежуточного и итогового контроля.

 

Текущий контроль ведется по исполнению студентами заданий практических занятий согласно расписанию занятий.

Промежуточный контроль Реферат.

Итоговый контроль усвоения дисциплины: зачет,экзамен для полной формы обучения, экзамен для сокращенной формы обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: