Непрерывность образования человека в течении всей жизни.




 

Эффективное существование человека в обществе, базирующемся на знаниях (компетенциях), требует реализации принципа обучения в течение всей жизни. Концепция образования в течение всей жизни (непрерывного, пожизненного образования) начала формироваться около тридцати лет назад как отражение растущего осознания важности и постепенного повышения значения образованности населения в успешном развитии общества и его граждан. Следует сразу подчеркнуть, что непрерывное образование не означает построения новой системы образования. Это, скорее, новый подход, некая философия, предусматривающая появление многообразных возможностей для обучения граждан, предоставляемых различными институтами общества. Другими словами, в рамках этой концепции каждый гражданин получает возможность реализовать свой образовательный потенциал в различных структурах, в образовательных учреждений, в семье, общественных организациях и т.д. в том числе на предприятиях, которые становятся так называемыми обучающими организациями, функционирующими параллельно существующей системе формального образования. Получается так, что в системе непрерывного образования участвующими субъектами являются граждане, семьи, работодатели, учебные заведения, профсоюзы.

Говоря о непрерывном образования, хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в международном сообществе, занимающемся проблемами образования, возник новый термин, который буквально переводится как «обучение по всей ширине жизни». Это понятие переносит и расширяет акцент с временной оси (т.е. образование от перинатальной стадии в утробе матери до само смерти, а может и дальше, - кто знает!?) на пространственную, которая дополнительно включает все, например, формы обучения на всех этапах жизни человека. То есть, на каждом отрезке жизни обучаться можно, используя различные формы получения образования в разных образовательных учреждениях.

Кстати говоря, поскольку Россия вошла в Болонский процесс, то в российской системе образования приходится пользоваться новыми категориями, отсутствующими в классической педагогике. Это категории формальное, неформальное, информальное образование и согласовать и гармонизировать их с привычными нам дополнительным, очным, заочным и т.д. Напомним, что пока еще малоизученное информальное образование – это освоение социально-культурного опыта вне рамок педагогически организованного процесса и лишенное его основных атрибутов, реализуемое в явной и неявной форме в семье, в различного рода формальных и неформальных группах и объединениях, а также посредством СМИ, в ближайшем к индивиду окружении и т.д.

В современной интерпретации принцип непрерывного образования предполагает согласованное совершенствование структур образовательных институтов, сопровождающих человека на различных стадиях его жизненного цикла - от дошкольных учреждений до различных ступеней последипломного образования. Этот принцип также предусматривает достройку образовательной лестницы новыми, сегодня еще не существующими ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни, в том числе на предпенсионный и пенсионный периоды. Таким образом, как вы видите, опять же речь идет о создании образовательной среды непрерывного образования, в которой человек находится на протяжении всех основных стадий жизненного цикла (детство, юность, зрелость, старость).


 

Обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту в условиях развития новых технологий.

 

Обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту в условиях развития новых технологий необходимо для обеспечение их высокой конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Для этого необходимо высокое качество подготовки специалистов, определяемого уровнем их профессиональных компетенций, принципиальной гражданской позиции и высоких морально-нравственных качеств. Так же необходимо развивать фундаментальную и прикладные науки. Необходимо повысить эффективность научно-педагогических кадров высшей квалификации, создания конкурентоспособной научно-технической продукции и наукоемких технологий. В подготовке высокообразованых людей основную роль играет педагог. С повышением их квалификации возростает качесчто и эффективность образования людей. Конечно же и сам человек должен быть способен к самореализации.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: