Звучит песня «Даль великая»




Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

Институт дополнительного профессионального образования

 

 

РЕФЕРАТ

по дополнительной образовательной программе повышения квалификации

«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»

 

 

на тему: «Это праздник со слезами на глазах»

 

 

Выполнил слушатель:

Хорошилова Т.Н., педагог-организатор

ГБОУ СОШ №4 им. А.Н. Кесаева

Проверил:

к.психол.наук

Гришина А.В.

 

Севастополь 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..........3 стр.

 

1. Особенности патриотической работы на примере мероприятия

«Это праздник со слезами на глазах» …………………………………5 стр.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………...........………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Отчизна, Родина, гордость за страну и патриотизм – слова, которые знакомы с детства и казалось, что они давно канули в прошлое. Современные школьники имеют о своей Родине лишь общее представление.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Особенно это актуально в патриотическом городе Севастополе.

У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Поэтому хотелось рассмотреть средства и методы для решения задачи патриотического воспитания.

К эффективным средствам патриотического воспитания относятся разнообразные формы уроков героико-патриотической тематики: интегрированные, проблемные, дискуссии, театрализованные, групповые семинары, уроки-характеристики и др.

Ведущий принцип современного образования — принцип интеграции, предполагающий объединение нескольких предметов вокруг общих для них проблем.

К эффективным средствам патриотического воспитания мы относим также дидактические методы и приемы. Среди них интересны метод художественного исполнительства (изображение эпохи в виде эмблемы-символа), исследовательский метод (интервьюирование, социальные опросы и т.п.).

В данной работе будет проведен анализ патриотического школьного мероприятия «Этот праздник со слезами на глазах».

 

 

Особенности патриотической работы на примере мероприятия «Это праздник со слезами на глазах»

Сценарный план

«ЭТОТ ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ»

(фанфары)

Звучит песня «Даль великая»

Ведущий 1 Нет на свете Родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звезды всех светлее, Где отрадны рощи и леса.
Ведущий 2 Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит как гроза.
Ведущий 1 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят года, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Ведущий 2 Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге и других славных местах.
Ведущий 1 День Победы наша страна празднует так же, как и в далёком уже 45-ом. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
Ведущий 2 Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда.
Ведущий 1 Тишину наступившей ночи, по-летнему теплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.
Ведущий 2 Как было всё до сутки до войны, В тот летний день смеялись и любили, В канун своей 17-ой весны, На вечер свой выпускники спешили. Играл в ракушке духовой оркестр, И танго танцевали офицеры, Так бережно вели своих невест, Глядя на нах и с нежностью, и с верой.  
  (песня «Рио-Рита») (выходят чтецы)
Ведущий 1 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Весь народ поднялся на защиту Родины.
Ученик 1 Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских. Это значит – против нас.
Ученик 2 Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, А упорных и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного!
Ученик 3 Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Всё, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли, Чтобы мы нужду терпели. Наших песен петь не смели Возле дома своего, Чтобы было всё для немцев, Для фашистов-иноземцев. А для русских и для прочих, Для крестьян и для рабочих – Ничего!
Ученик 4 И от моря и до моря Встали русские полки. Встали русские едины Белорусы, латыши, Люди вольной Украины, И армяне, и грузины, Молдаване, чуваши – Все советские народы Против общего врага, Все, кому мила свобода И Россия дорога!
Ученик 5 Дни бежали и недели, Шёл войне не первый год. Показал себя на деле Богатырский наш народ.
Ученик 6 Не расскажешь даже в сказке, Ни ловами, ни пером, Как с врагов летели каски Под Москвой и под Орлом.
Ученик 7 Шли на врага танкисты – За Родину! Уходили в бой корабли – За Родину! Взмывали в небо самолеты – За Родину!
  (Звучит песня «Священная война»)  
Ведущий 1 Уходили мальчики – на плечах шинели, Уходили мальчики – храбро песни пели. Отступали мальчики – пыльными степями, Умирали мальчики, где – не знали сами. Не хотели мальчики поддаваться страху, Поднимались мальчики по свистку в атаку. В чёрный дым сражений, на броне покатой, Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Ведущий 1 Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
Ведущий 2 На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и всё трудоспособное население, даже старики и дети. На ровне с мужчинами плечом к плечу стояли женщины. Огромная тяжесть легла на их плечи, об их судьбе было написано не одно стихотворение.
  Стихотворение «Зинка»
  Мы легли у разбитой ели. Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, гнилой земле. - Знаешь, Юлька, я – против грусти, Но сегодня она не в счет. Дома, в яблочном захолустье, Мама, мамка моя живет. У тебя есть друзья, любимый, У меня – лишь она одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом бурлит весна. Старой кажется: каждый кустик Беспокойную дочку ждет… Знаешь, Юлька, я – против грусти, Но сегодня она не в счет. Отогрелись мы еле-еле. Вдруг приказ: «Выступать вперед!» Снова рядом, в сырой шинели Светлокосый солдат идёт. С каждым днем становилось горше. Шли без митингов и знамен. В окруженье попал под Оршей Наш потрепанный батальон. Зинка нас повела в атаку. Мы пробились по черной ржи, По воронкам и буеракам Через смертные рубежи. Мы не ждали посмертной славы – Мы хотели со славой жить. … Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит? Её тело своей шинелью Укрывала я, зубы сжав… Белорусские ветры пели О рязанских глухих садах. - Знаешь, Зинка, я против грусти, Но сегодня она не в счет. Где-то, в яблочном захолустье, Мама, мамка твоя живет. У меня есть друзья, любимый, У неё ты была одна. Пахнет в хате квашней и дымом, За порогом стоит весна. И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла. …Я не знаю, как написать ей, Чтоб тебя она не ждала?!
  (Постановка «Не женщины придумали войну») Инсценировка
Ведущий 1 У войны не женское лицо – Вновь и вновь себе я повторяю. Никогда забыть нам не дано Девушек, что с нами воевали.
Ведущий 2 Они мечтали о счастливой жизни О дружной и большой своей семье Но бой пришлось держать родной Отчизне В кровавой бойне попросту в войне
1 чтец: Ровесницы наши со школьной скамьи, Когда-то под пули шагнули в бои, И тяжесть войны, что бедой обожгла, На плечи тех школьниц вчерашних легла.
2 чтец: Ровесницы наши просились на фронт – Туда, где в пол неба пылал горизонт. Спешили попасть поскорее в санбат, Спасали от ран умиравших солдат.
3 чтец: Ровесницы наши прошли всю войну – И нам подарили полей тишину. На их волосах ранний снег седины Не тает, как память далекой войны.

 

 

1 чтец: Ровесницы наши, девчонки поры огневой, Вы сделали столько, чтоб мир засиял синевой!
2 чтец: Вы в праздник Победы не все, Не все станцевали свой вальс,
Вместе: О подвиге Вашем мы знаем и помним о Вас!
  («Не женщины придумали войну»)
1 чтец: В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь.
2 чтец: В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь.
3 чтец: В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть.
4 чтец: В мир приходит женщина, Чтоб детей родить.
5 чтец: В мир приходит женщина, Чтоб цветком цвести.
Вместе: В мир приходит женщина, Чтобы мир спасти.
  (группа уходит)
Ведущий 1 В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1 710 городов и посёлков городского типа, 70 тыс. сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.  
Ведущий 2 В исключительно тяжёлых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жильё, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала, искорёжила, ранила человеческие сердца и судьбы.
Ведущий 1 Но, несмотря на потери и жестокость войны, советский солдат не утратил своей человечности. Он понимал, что он – освободитель, он – защитник.
Ведущий 2 Подвиг Советской Армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. Народ Германии, в Трептов-парке, воздвиг памятник Воину-освободителю. Это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.
  «Девочка в коротком платье белом…»ё
  Это было в мае, на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. И, погладив ласковой ладонью, Он её на землю опустил. Говорят, что утром маршал Конев Сталину об этом доложил. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! …И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле.
  (Звучит песня «Журавли»)    
Ведущий 1: В середине лета 1942 года началась историческая Сталинградская битва, которая продолжалась более полугода.
Ведущий 2: К Сталинграду была стянута огромная армия фашистов, было сброшено около миллиона бомб. Израненный, обугленный город продолжал сражаться.
Ведущий 1: В уличных боях и в небе Сталинграда советские воины проявили солдатскую доблесть и самопожертвование во имя Родины. Город был превращён в груду развалин, погибли сотни тысяч людей, но враг был остановлен. А в ноябре 1942 года началось контрнаступление наших войск, в результате чего 22 дивизии фашистов к февралю 1943 года были уничтожены.
Ведущий 2: У Сталинграда вещей битвы жар Простёрся в вечность заревом кровавым, И, чуя гибель, враг от нас бежал, Гонимый вспять орудьем нашим правым.
Ведущий 1: Удивительным образов связана со Сталинградской битвой история возникновения одной из самых лиричных песен – «Случайный вальс».
Ведущий 2: В те дни мало кто знал, что в основе песни лежит совершенно конкретный эпизод. О нём рассказал лётчик лейтенант Васильев. Сам он через несколько месяцев погиб в воздушном бою. Погиб вместе со своим самолётом, не пожелав выброситься с парашютом на территорией, занятой гитлеровцами.
Ведущий 1: Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши запевалы С недопетой песней на губах. С недопетой песней умирали, Улыбаясь солнцу и весне, И ко мне из неоглядной дали Песня выплывает в полусне.
  (Звучит песня «Случайный вальс»)  
Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооруженными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

 

 

Ведущий 1: Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили Вы планете Великий Май, победный Май!
Ведущий 2: Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!
Ведущий 1: Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой Вы домой пришли. Солдаты Мая, слава Вам навеки От всей земли, от всей земли!
  (Исполняется песня «День Победы»)  
Ведущий 2: 1418 дней и ночей полыхали бои.
Ведущий 1: 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну.
Ведущий 2: Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой.
Ведущий 1: Их, погибших более 20 миллионов. Это если каждого из погибших почтить минутой молчания, страна будет в полном безмолвии 32 года.
Ведущий 2: 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.
Ведущий 1: Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2: Объявляется минута молчания
  (метроном)  
Ведущий 1: Касаюсь мрамора могильных плит, Как шрамы, под рукой шершавы даты… Здесь спят в боях погибшие солдаты, Но наша память никогда не спит.
Ведущий 2: Никто не заставлял, они шли сами, Хотя имели жизнь всего одну, Но покидали мать, детей, жену, Чтоб мы под мирным небом жили с Вами.
  (Стихотворение «Помните»)
Ведущий 1: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны,
Ведущий 2: Четыре огненных года приближая победный час.
Ведущий 1: Их подвиг нам не забыть ни когда.
Ведущий 2: Живут на земле ветераны войны, Солдатскому братству Как прежде верны. У них на груди ордена, У них на висках седина. Живут сред нас ветераны войны Под небом просторным, среди тишины. И только ночами порой не до сна Ночами врывается в сердце война.

 

  (Стихотворение «Ты же выжил солдат!»)
Ведущий 1: Хотел бы я, чтоб на планете Хранили мир и тишину, Чтобы потомки, наши дети, Не знали когда войну.
Ведущий 2: Через века, через года – Помните!
Ведущий 1: О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!
Ведущий 2: Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны,
Ведущий 1: Памяти павших будьте достойны!
Вместе: Вечно достойны!

 

 

Таким образом, школьное патриотическое мероприятия «Этот праздник со слезами на глазах» направлен на формирование патриотических чувств с помощью погружения в военную эпоху и театральных средств.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах жизни и деятельности наших великих предков, дедов и отцов беззаветному служению Отчеству, готовности встать на его защиту. Историческая подготовка в определенной мере призвана решить задачи духовно-нравственного и идейного обеспечения процесса патриотического воспитания.
Историческая подготовка включает следующие разделы:

· изучение истории малой Родины (родного края), микрорайона, улицы; изучение ратной истории России и Советского Союза, истории их вооруженных сил, видов и родов войск, боевых традиций армии и флота;

· изучение государственной и военной символики;

· изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, деятельности ученых и конструкторов, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов, режиссеров и актеров, художников, в том числе земляков

· проведение дней воинской славы России;

· увековечение памяти российских и советских воинов;

· изучение военной формы;

· проведение мероприятия «Этот праздник со слезами на глазах».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: