Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе




Приложение №1

Анкета «Школьная жизнь».

Цель проведения: изучение общественного мнения школьников. Проводится анонимно.

1. Школьная жизнь.
Пассивная. Неинтересная.                     Активная. Интересная.
2. Внеклассные мероприятия.
Редко проходят. Интересные. Готовит учитель.                     Часто проходят. Интересные. Готовим сами.
3.Оцени готовность класса самостоятельно придумывать и организовывать вн.мероприятия.
Не может.                     Может всё сделать сам. без помощи учителя.
4. Классные часы.
Не проводятся.   Однообразные, скучные. Ненужная информация.                     Проводятся каждую неделю. Интересные. Полезная информация.
5. Дополнительные учебные мероприятия (викторины, конкурсы, газеты и т.д. по предметам).
Не проходят.                     Проходят часто.
6. Уроки.
Проходят однообразно. Скучно. Объяснения не понятны. Ненасыщенные (мало информации).                     Проходят разнообразно. Интересно. Объяснения понятны. Насыщенные (много информации).

 

7.Что тебя больше всего не устраивает в школьной жизни _______________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Методика проведения.

Проводится анонимно.1. Учащиеся по 10- бальной шкале оценивают критерии.

2. Считаем сумму баллов по каждому критерию.

3. Делим на количество участников анкетирования. Получаем оценку по каждому критерию.

4. Суммируем средние показатели по трём основным критериям, делим на 3 и получаем средний балл. Это и будет являться оценкой эффективности организации жизни класса.

Анкета «Школьная жизнь» (2-4 классы)

1. Школьная жизнь.     1. Школьная жизнь.  
Активная   Активная  
Интересная   Интересная  
2. Внеклассные мероприятия.   2. Внеклассныемероприятия.  
Часто проходят   Часто проходят  
Интересные   Интересные  
3. Классные часы.   3. Классные часы.  
Проводятся каждую неделю   Проводятся каждую неделю  
Интересные   Интересные  
Полезная информация   Полезная информация  
4. Уроки.   4. Уроки.  
Проходят интересно   Проходят интересно  
Объяснения учителя понятны   Объяснения учителя понятны  

 

 

Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

Цель. Определить уровень развития детского самоуправления. Проведение. Каждый учащийся заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 - «Да», 3 - «Скорее да, чем нет», 2 - «Трудно сказать», 1 - «Скорее нет, чем да», 0 - «Нет».

 

           
           
           
           

 

1. Считаешь ли ты, что у вас в классе есть общие цели, которые увлекают всех одноклассников?

2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни класса, вносишь ли свои предложения?

3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем классе?

4. Участвуешь лм ты в подведении итогов работы класса, определении планов на ближайшее будущее?

5. Есть ли в твоей школе такие проблемы, в решении которых принимают участие все школьники или представители классов?

6. Принимают ли участие представители твоего класса (может быть, это ты) в организации общешкольных дел?

7. Можешь ли ты влиять на жизнь школы, внося свои предложения по организации различных дел?

8. Интересно ли тебе участвовать в делах школы, проводимых во внеучебное время?

9. Есть ли у вас в классе актив, который пользуется авторитетом у одноклассников?

10. Представляет ли актив класса больше интересы ребят, чем интересы учителей?

11. Всегда ли задуманное классом осуществляется?

12. Способен ли класс действовать сообща, если этого требуют поставленны классом цели?

13. Есть ли в твоей школе актив, который пользуется авторитетом у большинства учащихся?

14. Всегда ли представители классов отстаивают интересы своих коллективов в органах общешкольного самоуправления?

15. Проводятся ли в твоей школе дела, инициаторами которых выступают сами школьники?

16. Хочешь ли ты быть организатором общешкольных дел?

17. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего класса?

18. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих товарищей, в выборах которых в актив ты участвовал?

19. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом класса?

20. Отстаиваешь ли ты интересы своего класса в различных советах школы?

21. Осознаешь ли ты ответственность за свою школу?

22. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в школе стала лучше?

23. Поддерживает ли твой класс дружбу с другими классами?

24. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам общешкольного коллектива?

Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4)

2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8)

3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10,11,12)

4) участие класса в управлении делами школы (предложения 13, 14, 15, 16)

5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17, 18, 19, 20)

6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21, 22, 23, 24).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: