Зимняя забава: портрет снежками




 

Для тех, кто любит играть в снежки, можно предложить такую задачу: снежками «нарисовать» на фанерном щите «портрет». На щитах заранее нарисованы круги диаметром около метра – это лицо. Осталось «расставить» по местам глаза, рот, нос, уши. Игроки берут в руки снежки и начинают их кидать, стараясь «нарисовать» глаза и т. д.

В результате нос скорее всего окажется сбоку, а рот ниже подбородка.

 

Мушкетеры

 

Вам понадобятся для этой игры два прута длиной чуть больше одного метра и два обычных спичечных коробка.

На площадке чертятся два круга диаметром около полуметра и на расстоянии тридцати сантиметров один от другого. Сбоку от каждого круга проводится черта. Спичечные коробки кладут в центр круга.

Когда все готово, «мушкетеры» становятся каждый за своей чертой, переступать через которую нельзя.

В руках у каждого «шпага» – гибкий и тонкий прут. Кто сумеет «шпагой» выбить коробок из круга противника и при этом защитить свой, тот и будет победителем на дуэли.

 

Заяц и зайчата

 

Все игроки, кроме одного, – «зайчики». Оставшийся игрок становится «зайцем-папой».

«Зайчики» чертят на асфальте кружки – это их домики. У «зайца-папы» такого домика нет.

«Заяц-папа» начинает рассказ: «Утром все зайчики встают, умываются, делают зарядку, убирают постель, завтракают, идут в школу, занимаются в школе, идут домой, готовят уроки, играют во дворе».

«Зайчики» пантомимой показывают все действия.

На словах: «Идут в школу», – игроки меняются кружками в любом порядке. После слов: «Играют во дворе» – «зайчики» выбегают из своих «домиков» и скачут вокруг «домиков».

Неожиданно «заяц-папа» говорит: «Ночь!» и начинает считать до пяти.

Все должны быстро вернуться в свой «домик».

«Заяц-папа» тоже стремится занять свободный «домик». Кто остался без «домика», становится «зайцем-папой».

 

Воробушки

 

Начертите на асфальте мелом круг. Диаметр круга зависит от числа участников игры: чем больше игроков, тем шире должен быть круг.

В центре круга находится ведущий – «ворона».

Остальные игроки («воробушки») стоят за кругом.

По сигналу начала игры, они начинают дразнить «ворону»: запрыгивать в круг, прыгать вокруг «вороны» и выпрыгивать из круга.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если добыча схвачена, то этот игрок становится «вороной», и игра начинается сначала.

 

Хлоп-топ!

 

До игры все участники договариваются, какие сигналы будет подавать ведущий, и какие движения нужно выполнить по этим сигналам.

Например, если ведущий хлопает в ладоши один раз – все участники бегут на месте, высоко поднимая колени. Хлопает два раза – все прыгают, три раза – все топают ногами.

После этого начинается игра. Дети встают в ряд и начинают маршировать на месте. По тому или иному сигналу ведущего они выполняют движения, о которых договаривались заранее.

Кто ошибся, получает штрафное очко.

У кого накопилось пять штрафных очков, должен спеть веселую песенку или прокукарекать пять раз.

 

Классики

 

На асфальте мелом рисуются «классики» (смотри рисунок). Каждая клеточка – это один «класс», пространство, ограниченное дугой – «огонь». Задача играющего, переходя из класса в класс, «окончить школу» и не попасть при этом в «огонь».

Игра проводится следующим образом.

Сначала необходимо найти или сделать биту.

Битой может служить обычный камешек (лучше тяжелый и плоский) или плоская банка (например, из-под обувного крема), набитая песком.

Первый играющий кидает биту в первый класс (клеточка с цифрой 1). Если бита попала точно в эту клеточку, тогда играющий впрыгивает на одной ноге в «класс» и старается «пропинать» биту из первого до десятого класса, последовательно проводя ее через каждую клеточку. Если игрок справился с задачей успешно, то он переходит в следующий класс – бросает биту в клеточку с цифрой 2.

По правилам, нельзя, чтобы бита попадала на линии между клеточками или в «огонь».

Есть еще варианты «классиков» без биты, где главное – проскакать все классы определенным образом: на одной ноге, на двух ногах, спиной, с закрытыми глазами и т. п.

 

 

Внимание!

 

Все участники игры становятся в одну шеренгу.

Водящий, стоя лицом к играющим, подает команды. Игроки должны выполнять их лишь в том случае, если перед командой будет произнесено слово «Внимание!». Если слово «внимание» произнесено не было, то реагировать на команды не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

К концу игры наиболее невнимательные игроки оказываются на много шагов дальше других от исходного положения. Выигрывают те ребята, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении.

 

Общая скакалочка

 

Двое школьников держат за концы скакалку и равномерно крутят ее. Остальные игроки поочередно прыгают через скакалку, стараясь не задеть ее. Кто заденет, становится крутить скакалку, меняя одного из детей.

Для большего интереса скакалку можно крутить в разном темпе, то замедляя, то убыстряя его.

 

Скакалочка

 

Выбирают по считалке водящего. Остальные участники становятся так, чтобы можно было хорошо его видеть и не мешать друг другу прыгать на скакалках (удобнее всего образовать круг радиусом больше длины скакалок).

Водящий прыгает на скакалке, периодически меняя способы прыгания. Остальные должны, не останавливаясь, повторять все его движения с максимальной точностью. Кто ошибется, тот выбывает из игры или получает штрафное очко. Побеждает тот, кто останется единственным не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Водящий подбирает обычно упражнения повышенной сложности, например:

прыгать, скрестив ноги;

прыгать, высоко поднимая колени;

прыгать, приседая при приземлении;

прыгать, скрещивая и снова разводя руки;

прыгать так высоко или крутить скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок.

 

Стоп, машина!

 

На асфальте чертят мелом прямую линию.

Игроки выстраиваются вдоль линии, а водящий становится как можно дальше от игроков, спиной к ним.

По сигналу водящего (например, «Поехали!») игроки начинают движение вперед.

Задача игроков – добежать до водящего и коснуться его спины. Побеждает тот, кто сделал это первым.

Во время движения в любой момент, любое количество раз водящий может крикнуть: «Стоп, машина!!!» При этих словах все игроки должны замереть на месте. Если кто-то пошевелился или заулыбался, а водящий это заметил, то этот игрок штрафуется: отходит назад на пять шагов или возвращается на исходную позицию.

После этого водящий возобновляет игру до следующей остановки.

 

 

ПЛЕЩЕМСЯ!

 

Игры у воды и с водой

 

Дети безумно любят воду! Любой водоем, начиная от лужицы во дворе и заканчивая Мировым океаном, притягивает их к себе, как магнит. Это знают все без исключения родители.

И, наверное, когда-то очень мудрые и знающие родители придумали много-много игр, в которые можно играть на берегу речки, озера, пруда, моря. Или в речке, в озере, в пруду, в море…

Именно эти игры и собраны в этом разделе.

 

Рыбки

 

Игроки разбиваются на две группы. Одна становится кольцом вокруг другой. Внешнее кольцо – «невод».

Внутри находятся «рыбки» – игроки, которые должны выскользнуть из «невода». По правилам игры, сделать это можно, лишь проползая между ног своих товарищей.

Когда кому-то это удается, игроки меняются ролями.

В эту игру можно играть и в воде и на берегу.

 

На песчаном пляже

 

Помогите ребятам построить из песка дом, окружить его дорожками, выложить их камешками. Можно построить вокруг ограду, воткнуть прутики – «деревца» или цветочки – получится «садик».

Если рядом выкопать ямку и заполнить ее водой – получится «пруд» или «озеро».

В него можно запустить крышечки от пластиковых бутылок – «лодочки». Если насыпать гору и выкопать в ней нору, получится «гараж».

Теперь осталось поместить туда машинки и транспорт, который вы взяли с собой на пляж.

Если прокопать гору насквозь – получится «тоннель», через него можно возить машинки.

 

Поиск золотых монет

 

Чтобы немного разнообразить давно знакомую игру в поиск кладов, захватите с собой на пляж горсть монет.

Попросите ребенка отвернуться, в это время разбросайте монеты в верхнем слое песка на строго ограниченной площадке. Потом вы торжественно вручаете юному золотоискателю ситечко с просьбой отыскать, предположим, пять «золотых» монет.

Вы даже не представляете, сколько радости и удовольствия доставят поиски клада!

Придумайте вместе, что еще можно сделать с помощью монеток. Начните с элементарной «змейки» и закончите чем угодно («человечком», «домиком», «деревом», «корабликом»), добавляя при этом количество найденного «золота».

 

Отпечатки на песке

 

На песчаном пляже можно создать целую коллекцию отпечатков, ведь ребятишек буквально завораживает процесс их получения.

Здесь в ход пойдут и ладошки, и ведро, и формочки, и камешки с ракушками, и веточки деревьев, и шишки, и даже папины часы…

А какой восторг испытает ваш сын или дочка, когда его маленькое тело отпечатается на песке!

Ведь для этого стоит только лечь на подготовленный влажный участок. Теперь можно дорисовать глаза, выложить из камешков нос и рот. Можно нарисовать самую разную одежду и немыслимые украшения. И портрет на песке готов!

А если придумать игру по отгадыванию принадлежности ладоней и стоп? Эта игра может продолжаться довольно долго. Так что вам останется следить только за тем, чтобы не сгореть на солнце.

 

Меткий стрелок

 

Взрослый кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики.

Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет пять попыток. Выигрывает тот, кто больше всего наберет очков. За каждое меткое попадание – одно очко.

 

Мишень на воде

 

Положите на воду легкую пластиковую формочку или любой предмет, который плавает, а не тонет. Это вполне может быть кусок коры или пустая бутылка.

Вместе с детьми соберите мелкие камешки на берегу так, чтобы у каждого было их одинаковое количество. Например, по десять «пулек» каждому.

Начинайте обстрел мишени, плавающей на воде. Если попадете вы, то очко присуждается вам.

Если лучшими стрелками окажутся ваши детки, честь им и хвала!

«Стреляйте» по очереди, чтобы можно было подвести итоги в конце игры.

 

Карлики – великаны

 

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!» Все ребята садятся в воду.

Когда говорит слово «Великаны!» – все игроки подпрыгивают вверх. На другие команды руководителя реагировать не надо.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Ведущий специально запутывает ребят, выкрикивая неожиданно «Картошка!» или «Садись!»

Побеждает тот, кто остался последним.

 

Рыбаки и рыбки

 

Игроки делятся на «рыболовов» (два человека) и «рыбок». «Рыбки» бегут в воду, но им можно плескаться только там, где вода по пояс.

«Рыбаки» берутся за руки, следя за сигналом ведущего, бегут за одной из «рыбок», стараясь окружить ее со всех сторон.

Пойманная «рыбка» становится «рыбаком» и присоединяется к ним, образуя таким образом длинные «сети».

Ловцам нужно крепко держаться за руки, потому что разорванными «сетями» «рыбу» ловить нельзя.

Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут выловлены.

 

Водолазы

 

Сначала взрослый кидает на дно несколько ярких предметов. Например: ведерко для песка, камень средних размеров, бутылку с водой, палочку, крышку, формочку и т. д. Каждый из юных «водолазов» должен за один раз достать как можно больше предметов со дна.

Выигрывает тот, кто смог удержать в руках наибольшее количество. Нырять лучше в маске или в специальных очках для плавания.

 

Фонтанчики

 

Это скорее развлечение, а не игра по определенным правилам. Но, я думаю, что ребята с большим удовольствием выполнят несложное задание.

Особенно хорошо развлекаться с друзьями на море.

Участники игры, взявшись за руки, становятся в круг и рассчитываются на «первый-второй». Вторые номера ложатся спинами на воду и начинают бить ногами по воде, образуя фонтан.

Вторые номера могут расположиться головами к центру круга. Тогда фонтан будет объемнее.

Первые номера остаются в вертикальном положении и слегка придерживают вторых номеров.

 

Водные забеги

 

Эта игра требует больших затрат энергии, т. к. бегать в воде достаточно трудно. Однако это, безусловно, весело.

В начале играющие заходят в воду по щиколотку и размещаются на условной линии старта.

По сигналу ведущего папа, мама и маленький спортсмен бегут наперегонки до условленного финиша. Побеждает тот, кто прибежал быстрее.

 

«Картошка» в воде

 

Играющие располагаются в воде, становятся в круг и перекидывают друг другу мяч, отбивая его, как в волейболе. Тот, кто пропустил мяч или уронил его, выходит в центр круга.

Если участники располагаются в воде по пояс – можно назначить штраф для тех, кто в центре: нырнуть или присесть в воду.

А можно «выбивать» их из центра круга – тогда они могут снова занять свое место. Если игра идет на мелководье – «штрафники» могут сидеть на корточках, как в обычной «Картошке».

Это игра, которая может помочь вам провести время на природе с максимальным удовольствием и разнообразить отдых и общение.

 

Архитектор

 

Сначала песок сгребается в кучку, убирается лишнее, чтобы придать форму, похожую на оригинал. Сооружение прихлопывается со всех сторон ладонями (для прочности).

Далее начинается отделка. Чтобы сделать башни, например, у готического собора, накапайте влажный песок, взяв его с берега. Колонны можно сделать из толстых палочек. Окна и двери прорисовываются или выкладываются прутиками.

Пока все сооружение еще не высохло, можно украсить его барельефами с помощью обычных формочек. Вокруг получившегося архитектурного чуда можно делать дорожки, посадить деревья.

Можно объявить конкурс на лучшего зодчего.

Придумайте ордена из плоских камней и обязательно наградите победителя!

 

Добеги, не разлей

 

Для этой игры вам понадобится пластиковый стакан.

Приготовьте часы с секундной стрелкой. По команде «Марш!» ребенок бежит от места, где вы расположились на отдых, к воде. Затем набирает полный стакан воды и, стараясь не разлить ни капли, бежит назад.

Если малыш на пляже в одиночестве, то он соревнуется «сам с собой», стараясь пронести стакан быстрее, чем в прошлый раз.

И, конечно, особенно увлекательной будет игра, если на пляже вы найдете соперника. Возможно, что им станет папа. Тогда вам понадобится два стакана.

Судья должен внимательно следить не только за временем, но и за тем, чтобы ни одной капли воды не упало во время бега.

За пролитую воду начисляются штрафные баллы.

 

Художник на песке

 

Рисуем на песке. Пальцами можно рисовать геометрические фигурки, изучать цифры и буквы, и, конечно, то, что захочется ребенку, в зависимости от его возраста.

Пусть маленький художник выполняет ваши просьбы. Старайтесь придумывать интересные, творческие задания.

Например:

• нарисуй человечка, состоящего из треугольников, кружков, овалов;

• придумай и нарисуй сказочное животное.

 

 

 

ЕДЕМ ЗА ГОРОД!

 

Игры на свежем воздухе

 

Как хорошо поехать за город! Полежать на солнышке, поесть шашлычок, отдохнуть от суеты городской жизни… Но так думают только взрослые. Для детей поездка за город – это время, когда можно прыгать и бегать, шуметь и кричать (и никто не скажет: «Не шуми, ты же не в лесу!»), беситься и хохотать, словом «оттягиваться по полной».

Но даже самое неуемное простое прыганье и беганье быстро надоест. И тогда дети начнут кругами ходить вокруг поглощенных шашлыками взрослых, пытаясь привлечь к себе внимание разными шалостями и проделками.

Что спасет родителей? Шумные и подвижные игры, которые собраны в этом разделе. Предложите детям поиграть в них, и тогда и вы сможете насладиться шашлыком, и ребята получат удовольствие от загородной прогулки.

 

Гнездо

 

Нарисуйте на земле круг. Скажите детям, что это «гнездо».

Теперь положите туда пять камней. Это будут «яйца», которые снесла «птичка».

Ведущий («мамаптица») охраняет «яйца» в «гнезде». Остальные стоят за кругом и стараются выкрасть «яйца». Кого «мамаптица» поймает, тот становится ведущим.

Если все «яйца» украли, «птица» должна их найти или исполнить фант – станцевать или спеть.

 

Верный глаз

 

Выкопайте в земле в линию три небольшие ямки на расстоянии одногодвух шагов одна от другой. Отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в нее шишку. Если попытка удалась, бросьте по шишке во вторую и третью ямки. Затем повторите те же броски в обратном порядке. Промахнулись – уступаете место следующему игроку. Чтобы немного сравнять шансы, ребята помладше пусть бросают шишки с близкого расстояния, а взрослые могут отойти подальше.

Самый меткий получает приз и почетное звание «Верный глаз».

 

Удав

 

Для игры вам понадобится спортивный канат или длинная крепкая веревка. Игроки делятся на две команды и встают по обе стороны каната. Вы думаете, мы предлагаем вам его перетягивать?

Ничего подобного. Задача каждой команды: взять в кольцо команду соперников.

 

Прятки на виду

 

Если хочешь что-то спрятать – положи это на видное место. Если хочешь спрятаться сам – действуй по тому же принципу. Несмотря на некоторую двусмысленность названия, игра очень азартная и интересная. Необходимое условие – не совсем однородный пейзаж вокруг. Лучше всего подойдет опушка леса или берег реки – открытое пространство и много всего вокруг. Заранее выбранный ведущий закрывает глаза и считает, как в обычных прятках. В это время остальные игроки разбегаются и стараются спрятаться на виду, то есть слиться с окружающей местностью, оставаясь при этом в поле зрения. Можно прикинуться камнем в группе камней, бревном у костра, пнем, березой – все в ваших руках. Задача ведущего: найти всех игроков. Особенно хорошо играется в легких сумерках.

 

Делим апельсин!

 

Все дети встают полукругом. Один из участников берет в руку апельсин и начинает передавать его по кругу (на каждое слово считалки).

Вслух все повторяют:

 

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежат,

Эта долька – для ужат,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

 

У кого апельсин оказался в руке, тот становится водящим. Его задача – поймать любого из игроков и запятнать.

 

Бабка-Ёжка

 

Это очень веселая подвижная игра.

Начертите на земле круг. Это будет избушка

Бабы-Яги.

Теперь выбирайте Бабу-Ягу. Можно сделать это с помощью такой считалки:

 

На золотом крыльце сидели:

Винни Пух, и Том, и Джерри,

Микки Маус, три утенка.

Выходи, ты будешь Понка!

 

Для того чтобы «Бабу-Ягу» было хорошо видно, повяжите ей на голову платок.

«Баба-Яга» встает в середину круга и поджимает одну ногу.

Дети берутся за руки, ходят по кругу и приговаривают:

 

Бабка-Ежка, костяная ножка,

В лес ходила, дрова рубила,

Печку топила, кашку варила,

И нас ловила…

 

Дети разбегаются, а «Баба-Яга» пытается запятнать кого-нибудь.

Следующей «Бабой-Ягой» становится тот, кого запятнали.

 

Водоносы

 

На природе хочется не только сидеть и наблюдать, но и бегать, прыгать, скакать, в общем, активно двигаться. Вот вам веселая игра-эстафета.

Рассчитайтесь на «первый-второй». Таким образом, у нас появились две команды. Выберите судью. Дайте каждой команде по пластиковому стаканчику. Отметьте, где будет место старта, и на расстоянии где-то десяти метров от него поставьте ведро с водой.

По команде судьи надо добежать до ведра, наполнить стаканчик и принести его следующему игроку, стараясь по дороге не разлить ни одной капли.

Второй игрок берет стаканчик, выливает из него воду и бежит к ведру, и т. д.

Если вода проливается, то судья назначает штрафные очки.

Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием и получила наименьшее число штрафных очков.

 

Улитки

 

Если дети все-таки устали от свежего воздуха – предложите им эту игру!

Для нее понадобится небольшое открытое пространство. Играть может любое количество участников. На земле обозначается линия старта, а на расстоянии двух-трех метров от нее – линия финиша. Игроки встают на старт, их задача: дойти до финиша как можно медленнее, но не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная «улитка».

 

Лучшие рыболовы

 

Приготовьте ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовую ложку и тарелку.

Разделите всех игроков на две команды. Отметьте, где будет место старта, и на расстоянии где-то десяти метров от него поставьте ведро с водой, в котором уже плавают спички – «рыбки».

В руках у первого участника каждой команды – ложка и тарелка. Задача каждого участника добежать до ведра – «водоема» и с помощью ложки выловить одну «рыбку» и положить ее в тарелку – «садок».

Затем нужно вернуться к команде и передать «улов» и «удочку».

Не уроните «улов», а то придется все начинать сначала!

С «рыбками» надо зачерпывать немного воды.

Команда, быстрее других выловившая всех «рыбок», получает почетное звание «Лучшие рыболовы».

 

Штандер-стоп

 

Игра наших отцов и старших братьев, а может быть, и бабушек-дедушек. Правила простые: один из игроков (водящий) как можно выше подбрасывает мяч. Пока он летит, остальные участники разбегаются. Как только мяч пойман, водящий кричит: «Штандер-стоп!» По этому сигналу все должны остановиться. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное расстояние (понятно, что чем точнее он это сделает, тем лучше). После этого водящий бросает мяч в игрока. Если бросок неудачный, либо игрок уворачивается (или ловит мяч), пока водящий возвращает себе мяч, остальные снова разбегаются. Если бросок удачен, игрок, в которого попали, становится водящим.

Разные компании играли в эту игру по-разному. Существовали различные разновидности шагов («великанские», «лилипутские», «марш», «петушки» и проч.). Свою систему вы можете придумать сами. Иногда целью игры для участников был «домик», укрывшись в котором игрок обретал безопасность, а заодно и победу.

 

Хвост дракона

 

Просто веселая игра, для которой требуется большое пространство, участники (чем больше, тем лучше) и желательно мягкая почва под ногами – скорее всего, придется падать. Итак, все игроки встают в колонну, держа друг друга за талию. Задача первого в колонне – поймать последнего.

Задача последнего – не дать себя поймать.

 

Болото

 

Для игры нужно большое и относительно ровное пространство. Хотя некоторые играют на пересеченной местности – это сложнее, а значит, интереснее. Чем больше участников, тем лучше, но если народа немного – не страшно, просто подсчет результатов ведите не по командам, а индивидуально.

Итак, игроки разбиваются на команды (можно этого и не делать). Затем следует взять две картонки (или два листа бумаги, или две индивидуальные маленькие туристические «пенки»). Задача – по этим картонкам («кочкам»), передвигаясь с одной на другую, как можно быстрее пройти определенную дистанцию («перебраться через болото»).

 

Колдуны

 

Игра напоминает традиционные «пятнашки» и очень хорошо идет на природе. Чем больше игроков – тем лучше. Пересеченная местность нежелательна, но возможна. Итак, один водящий (или два, если участников много) пытается запятнать остальных, которые от него убегают. Игрок, которого запятнали, – «заколдован». Он замирает на месте. Другие игроки могут его «расколдовать», дотронувшись до него. Задача водящего: «заколдовать» всех.

 

У дерева – домик!

 

В эту игру хорошо играть в лесу на небольшой полянке, вокруг которой растут деревья. Водящий встает в середине полянки, играющие – возле деревьев. Они начинают перебегать от дерева к дереву, а водящий стремится их осалить. Игрок уязвим до тех пор, пока он не подбежит к дереву и не скажет: «Я в домике!»

Осаленный становится водящим. (Но нельзя осалить бывшего водящего сразу, как только он перестал водить – только после того, как он добежит до дерева и начнет играть.)

 

Стерегущий

 

Идеальное место для проведения игры – летний или осенний лес. Главное условие – чтобы под ногами как можно больше хрустело, шуршало, трещало и проч. Один из участников игры записывается в «сторожа», ему завязывают глаза и ставят около какого-нибудь ориентира. Для осуществления справедливого судейства около «сторожа» стоит ведущий. Остальные игроки разбегаются в разные стороны в радиусе около пятидесяти метров. Далее по сигналу ведущего игроки начинают приближаться к «сторожу». Их задача: абсолютно бесшумно подойти и дотронуться до него. Если «сторож» слышит шорох, он должен крикнуть «Стоп!» и показать рукой в направлении источника звука. Если направление указано верно и там действительно находится «зашумевший» игрок, он выходит из игры. Задача «сторожа»: внимательно слушать и не дать подойти к себе. Выигрывает либо бдительный «сторож», либо игрок, которому удалось подобраться к цели незаметно.

 

Колокол

 

Перед началом игры выбирается водящий (или «язык»). Остальные игроки берутся за руки и начинают двигаться по кругу. Водящий должен прорвать цепочку рук (допустимо перепрыгнуть через них или проползти по земле) и вырваться из круга. Если ему это удалось, он как можно быстрее бежит до метки, обозначенной примерно в пятидесяти метрах от круга. Остальные участники бегут за ним и стараются поймать. Если кому-то это удалось, он становится водящим. Если не удалось никому – водящий получает небольшой приз.

Чтобы игра не затягивалась, водящему дается только три попытки вырваться из круга.

 

Все наоборот

 

На земле проводится черта длиной в десять шагов. Задача игроков пройти по ней, используя бинокль, повернутый к глазам широкой стороной.

Если вдруг всем это легко удается – усложните задачу, идите задом наперед.

 

Освободи место

 

Эта игра – прекрасный способ размяться и повеселиться. Все участники становятся в круг, спиной к центру. Ведущий выходит из круга и бежит, огибая его с внешней стороны. Затем он на секунду останавливается перед любым игроком и бежит дальше. Игрок, напротив которого остановился ведущий, срывается с места и бежит в сторону, противоположную движению ведущего. Задача ведущего: успеть занять освободившееся место. Если это получилось, оставшийся без места становится ведущим.

 

Мяч из круга

 

Игроки становятся в круг, расставив ноги на ширину плеч таким образом, чтобы ступни стоящих рядом участников соприкасались друг с другом. Затем все слегка наклоняются и упираются руками в колени. Один игрок встает в круг и пытается выкатить из круга мяч. Остальные игроки стараются ему помешать. Менять положение ног нельзя, можно только пользоваться руками. Игрок, пропустивший мяч или отбивший его ногой, меняется местами с участником в центре круга.

Если мяч проскочил между двумя игроками, меняться будет тот, у кого мяч прошел справа.

 

Петушки

 

Играть может любое количество участников, но необходимо помнить, что силы игроков в одной паре должны быть примерно равны. На земле необходимо начертить круг диаметром три-пять метров. Два игрока приседают на корточки в центре круга, выставив ладони вперед. Их задача: толкать соперника в ладони, плечи или торс и вынудить его потерять равновесие либо заступить за черту круга. Каждый побежденный выбывает из игры, затем победители соревнуются между собой. Побеждает участник, оставшийся последним. Игру можно усложнять различными способами, например: участники держатся руками за щиколотки, и толкаться в этом случае можно только плечом или головой.

 

Волейбол с шариками

 

Все участники делятся на две команды.

На высоте метр или полтора натяните веревку или волейбольную сетку.

Мячом служат два воздушных шарика, связанные вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды.

Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень необычным и забавным.

Играющие отбивают шарики, как при обычной игре в волейбол, стараясь перебросить их на сторону противника, не давая упасть на землю на своей стороне (за это присуждается штрафное очко). Проигрывает команда, набравшая 12 штрафных очков.

 

Страж сокровищ

 

К колышку, столбику или дереву привяжите веревку длиной три-четыре метра. Вокруг колышка начертите круг такого же диаметра.

Внутри круга разложите пятнадцать-двадцать некрупных предметов. Это могут быть игрушки, камешки, шишки. Это сокровища, которые будет охранять сторож.

Охраняет сторож свои сокровища таким образом: одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через установленное время (от трех до пяти минут) смена у сторожа кончается.

Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить и игра продолжается с новым сторожем.

 

Угадай, сколько шишек?

 

Положите несколько шишек (от десяти штук) в непрозрачный мешок и предложите детям угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше».

Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает.

Или поиграйте чуть иначе: предложите каждому из игроков по очереди определить, сколько в пакетике шишек, пересчитав их на ощупь. Для самых маленьких ребят положите в пакет всего две-три шишки.

А вот еще вариант игры с шишками. Сначала соберите как можно больше шишек в кучку.

Пусть каждый игрок принесет из кучки столько шишек, сколько сможет донести в двух руках.

Пересчитываем добычу – кто оказался самым «жадным», тот и победил.

 

Защита крепости

 

На земле чертится большой круг, в центр которого встает водящий. Остальные участники располагаются по контуру с внешней стороны круга, не заступая за черту. В середину устанавливают пять – шесть пластиковых бутылок с водой – это и будет крепость. Игроки перебрасывают друг другу мяч и стараются сбить бутылки. Водящий должен эти бутылки защитить, отбивая мяч любым удобным способом. Побеждает игрок, который собьет последнюю бутылку. Крепость можно соорудить из любого другого подручного материала, главное, чтобы конструкция была достаточно устойчивая и не разваливалась от одного удара.

 

Бильбоке

 

Бильбоке – это веселая игрушка на меткость и ловкость. Сделать ее очень просто. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной приблизительно сорок сантиметров.

Один его конец приклейте скотчем или клеем к теннисному шарику, а другой – к донышку пластмассового стаканчика. Или можно привязать конец нитки к ручке пластмассовой кружки.

В игре принимают участие несколько человек.

Игрок подбрасывает шарик и ловит его в кружку.

За каждое попадание начисляются очки. Ловить шарик нужно по очереди, до промаха. Промахнувшийся игрок передает бильбоке следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым наберет заранее условленное число очков.

 

Картошка

 

Старая, незаслуженно забытая игра. Минимальное количество участников шесть-восемь человек. Но чем больше, тем лучше. Участники образуют круг и играют в волейбол. Игрок, уронивший мяч, садится на корточки в центр круга. Теперь он «картошка». К нему присоединяется следующий уронивший и т. д. Можно не просто играть, но и «глушить картошку» – то есть направлять мяч в сидящих. При промахе глушивший игрок сам становится «картошкой». Сидящие игроки могут выпрыгивать и ловить мяч. Если это удается, «картошка» меняется местами с тем игроком, подачу которого он перехватил.

 

 

ЧТОБЫДОМ ОСТАЛСЯ ЦЕЛ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: