Маркетинговые исследования образовательных услуг




РЕФЕРАТ

на тему: «Рекламная программа учреждения образования»

 

 

Работу выполнил:

Студент 2 курса группы № 026

Заочного отделения

Лысаков Дмитрий Андреевич

 

Работу проверил:

Преподаватель

Горкавчук Павел Васильевич

 

 

Минск, 2017 г.


Оглавление

Введение....................................................................................................... 3

1. Маркетинговые исследования образовательных услуг......................... 4

2. Специфика рекламного рынка образовательных услуг........................ 8

3. Факторы успеха информационно-рекламной деятельности............... 12

4. Связь с общественностью...................................................................... 15

Заключение................................................................................................ 18

Список литературы................................................................................... 19


Введение

 

Учреждения высшего образования (УВО) выполняют важную социально-экономическую функцию. Их основная задача — рациональная организация системы подготовки кадров. Для повышения эффективности работы таких учреждений требуется разработка оптимальной стратегии информационно-рекламной деятельности, способствующей привлечению в УВО заинтересованных абитуриентов и преподавательский состав. Конкуренция на рынке труда побуждает людей более тщательно относиться к вопросам, связанным с собственным образованием. Все чаще потенциальные абитуриенты стараются собрать из различных источников максимум полезной информации, которая помогает сделать правильныйвыбор при определении УВО для поступления. В этой связи, между учреждениями высшего профессионального образования усиливается конкурентная борьба не только на рынке образовательных услуг, но и на рекламном рынке. Постоянно изменяющиеся условия рынка труда и рынка образовательных услуг, реформирование системы высшего профессионального образования приводят к тому, что требуется разработка новых подходов к реализации информационно-рекламной стратегии учреждений высшего профессионального образования.

Таким образом, очевидна актуальность исследования способов разработки и реализации информационно-рекламной стратегии в условиях изменяющегося рынка образовательных услуг, а также повышения эффективности маркетинговой и рекламной деятельности УВО.


 

Маркетинговые исследования образовательных услуг

 

Деятельность любого учреждения образования осуществляется в постоянно изменяющихся условиях, определяемых маркетинговой средой. Сущность маркетингового управления учреждениями высшего профессионального образования заключается в том, чтобы адапти­роваться к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних воз­можностей. Для этого необходимо построениесистемы монито­ринга маркетинговой среды, реализация которой может быть возложена на спе­циализированное маркетинговое подразделение, осуществляющее маркетинго­вую деятельность на профильных рынках. Основополагающим элементом такого мониторинга должно стать прове­дение маркетинговых исследований образовательных услуг, которые включают в себяисследования в области:

¾ рынка образовательных услуг;

¾ потребителей;

¾ конкурентов;

¾ цены;

¾ каналов продвижения и рекламы;

¾ внутренней маркетинговой среды учреждения образования.

Рассмотрим каждое направление более подробно.

Рынок образовательных услуг в Беларуси включает следующие уровни:

¾ система профессионально-технического образования;

¾ среднее специальное образование;

¾ высшее образование;

¾ дополнительное образование взрослых.

К учреждениям профессионально-технического образования относятся профессионально-технические училища, профессионально-технические колле­джи, профессиональные лицеи.

Среднее специальное образование можно получить в колледжах, высших колледжах, профессионально-технических колледжах, гимназиях-школах ис­кусств, средних школах-училищах олимпийского резерва.

В число учреждений высшего образования входят классические универ­ситеты, профильные университеты (академии, консерватории), институты, высшие колледжи.

Дополнительное образование взрослых – вид дополнительного образова­ния, направленный на профессиональное развитие слушателя, стажера и удо­влетворение их познавательных потребностей. К этому виду образования отно­сятся переподготовка кадров и повышение квалификации, а также различные курсы, тренинги и т. п.

Главным источником информации при проведении исследований рынка образовательных услуг является Национальный статистический комитетРеспублики Беларусь, по данным которого можно изучить динамику структуры рынка образовательных услуг. В свою очередь, каждое образова­тельное учреждение ежегодно готовит статистику о количестве абитуриентов, студентов и выпускников. Таким образом, основным методом сбора данных здесь будет являться кабинетное исследование, которое может дополняться наблюдением и анкетированием.

Потребитель – непосредственный получатель продуктов или услуг на рынке образовательных услуг. Это прежде всего студенты, но поскольку обра­зовательные учреждения также выходят со своими образовательными продук­тами опосредованно через выпускников на рынок труда, то потребителями яв­ляются предприятия и организации, нанимающие работников. Кроме того, в рамках образовательных программ разрабатывают учебники и учебные посо­бия, программы повышения квалификации своих сотрудников и работников других организаций, потребителями которых могут быть также родители, дру­гие учреждения образования, персонал данного учебного заведения и работни­ки разных отраслей [2, с.54].

Источником информации здесь являются сами потребители. Выявлять их мнение (отношение, удовлетворенность, лояльность и т. п.) целесообразно с помощью анкетирования, а также посредством качественных исследований (глубинные интервью, фокус-группы), которые позволяют выявить и изучить потребности и предпочтения.

Конкурентами являются образовательные учреждения, которые предо­ставляют практически те же образовательные услуги. Разница заключается в качестве, количестве предоставляемых услуг, в персонале (преподавательский состав), в наличии кафедр и специальностей, а также в процессе обучения. Источниками информации при изучении конкурентов являются различ­ные виды средств массовой информации (журналы, статьи, газеты, телевиде­ние, радио) и интернет-сайты образовательных учреждений. В качестве метода сбора информации может также использоваться анкетирование для выявления осведомленности, имиджа и т. д.

Цена является ключевым элементом для частных и государственных учреждений образования (которые предлагают образовательные услуги на платной основе), где основа финансирования – оплата обучения. Покупатель образовательных услуг будет готов заплатить более высокую цену, если произ­водитель сможет наглядно продемонстрировать так называемую добавленную стоимость: дополнительные услуги, дополнительные характеристики образова­тельных программ, отличающие их от программ конкурентов, дополнительные особенности в виде качества обслуживания, предельной внимательности пер­сонала вуза [2, с.157].Источником информации о ценах являются сайты образовательных учре­ждений.

Образовательные услуги имеют ярко выраженную специфику, что опре­деляет специфику выбора каналов и коммуникационных технологий (в том числе и рекламу) их продвижения, диктует особую специфику взаимодействия с потребителями (целевыми аудиториями). Только при учете всех данных осо­бенностей можно сформировать эффективную маркетинговую политику обра­зовательного учреждения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: