Политические воззрения К. Маркса и Ф. Энгельса в работах 40 – х гг. XIX в.




В 40-е годы XIX века К.М. и Ф.Э. сформулировали ряд научных положений:

о сути коммунистического политического учения. Это учения является антикапиталистическим. Капитализм – свободная конкуренция с соответствующим ей общественным и политическим строем. Принцип его сводится к борьбе за капитал, где каждый стремится занять более лучшее место, т.е. по сути состояние «война всех против всех». Иначе говоря ведущим классом становится буржуазия, закрепив своё положение к тому же законодательно, выделяя равенство граждан на основе свободной конкуренции. Это становится губительно для крупной промышленности, в итоги развивается тенденция руководствования таким производством не одним лицом (фабрикантом), а всем обществом по твердому плану. В ходе такого преобразования (тенденции) частная собственность, на которой базировалось буржуазное общество, должна быть ликвидирована, а нужно организовать общее пользование всеми орудиями производства, распределение продуктов по общему соглашению. Главная задача коммунистического переустройства общества- уничтожение частной собственности. Различие в деятельности не должно влечь никакого «неравенства». Переход от капитализма к коммунизму не означает ломку старых принципов, отнюдь коммунисты считают к примеру право гос-ва налогового обложения чисто своим. Гос-во всеобщий собственник управляющий общественной собственностью на благо всего общества. Решить указанную задачу можно лишь постепенно. 1-й шаг превращение наёмных рабочих «капитализма» в господствующий класс, можно двумя способом демократическим методом и насилием. Этот класс- главная задача его- отобрать весь капитал у буржуазии и централизовать все орудия производства в руках гос-ва и быстро увеличить сумму производительных сил. 2) об абсолютной монархии. Этот способ правления по мнению Ф.Э. был в Пруссии на рубеже XVIII и XIX и был обусловлен отношениями между дворянством и буржуазией. Дворянство слабо. Буржуазия не набрала еще сил. В итоге король (у которого армия, у него много чиновников, он центральная власть) мог удерживать буржуазию с помощью дворянства и наоборот, угождая интересам то одного, то другого и уравновешивая по возможности влияния обоих. 3) о диалектике развития частной и гос-венной собственности в ходе эволюции буржуазного гос-ва. Капитал концентрируется в руках буржуазии ® гос-во клянчит деньги, а позже и вовсе покупается. Но оно может, когда этого требуют интересы буржуазии, получить в свое распоряжение большие средства, чем другие, менее развитые и поэтому менее обремененные долгами гос-ва. Неразвитые гос-ва пройдут этот этап неизбежно и «будут скуплены буржуазией с аукциона». 4) о политической централизации при буржуазном строе и в ходе коммунистических преобразований. Буржуазия сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих ®политическая централизация. Это не должно ущемлять класс наемных рабочих капитализма, а наоборот дать стимул к более большей централизации, т.е. централизовать не только каждую страну в отдельности, но как можно скорее объединить все цивилизованные страны. 5)о взаимной эксплуатации людей в гос-ве. «потребности индивидов являются единственной связью между ними. Каждый смотрит на другого только как на объект для использования; каждый эксплуатирует другого. Однако при этом получается, что более сильный попирает более слабого, и что кучка сильных присваивает себе всё, а массе слабых едва-едва остаётся на жизнь». 6)об участии граждан гос-ва в его общих делах. В самом понятии граждан гос-ва содержится представление, что гос-во включает каждого из них как свою часть. Быть сознательной частью чего –либо значит сознательно освоить какую-либо часть его, сознательно принимать в нем участие. Поэтому общие дела граждан данного гос-ва и дела этого гос-ва, есть по сути одно и тоже, т.е. тавтология. Но они могут различаться когда речь об определенных делах, об одном отдельном акте гос-ва. Когда решение принимается не всеми гражданами, а отдельными уполномоченными лицами. 7)о политическом развитии колоний и завоёванных стран. Они приводят пример. Северная Америка не имела иных других предпосылок развития как индивидуальных, т.е. индивиды реализовали те прогрессивные идеи, которые еще не успели утвердится в их «старых» странах. Это относится ко всем колониям, поскольку они не являются лишь военными или торговыми стоянками. Что касается завоевания, то на завоёванную страну должно без проблем переместится и развиться уже готовое общение, которое еще обремена интересами и отношениями, унаследованными от прошлых эпох. Это общение на новой территории должно быть без проблем утверждена, хотя бы для того, чтобы обеспечить завоевателям длительное господство. 8) о правильном образе жизни членов гос-венной организации. Надо чтобы люди наслаждались жизнью, а не искали клады. Но отсюда не следует что идеал человеческого существования в гос-ве является жизнь без труда, всецело занятая потреблением. Ведь «добровольная производительная деятельность является высшим из известных нам наслаждений».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: