Оценка эффективности проекта




Педагогический проект

Паспорт проекта

Тема:«Знать - себя оберегать»

Время проведения проекта: 2011 – 2012 учебный год.

Вид проекта: педагогический.

Организация-заявитель: МАДОУ «Детский сад № » г. Перми

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ближайшие родственники.

Масштаб проекта: краткосрочный н ачало: с 15 ноября по 18 января

Раздел программы: раздел программы «название программы» «Безопасность»

Актуальность (почему вы занялись этой темой, чем она важна)

Противоречие: (например, у детей необходимо формировать элементарные знания о безопасном поведении на улице зимой, но содержание работы в группе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере в сотрудничестве с родителями.)

Цель проекта.

 

Содействие формированию у детей основ знаний о безопасности жизнедеятельности зимой.

 

Задачи проекта.

1. Формировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, угрожающим здоровью в зимний период.

2. Создать условия для активного накопления детьми знаний и представлений о безопасном поведении на улице зимой и усвоению норм и правил безопасного поведения.

3. Обогащать предметно-пространственную среду в группе.

5. Активизировать участие родителей в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми.

 

Прогнозируемый результат проекта.

- Освоение детьми элементарных правил безопасного поведения на улице зимой.

- Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта (указать, что нового будет создано).

Критерии эффективности.

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей с последующей коррекцией плана работы ДОО с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и ДОО, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Основные принципы реализации проекта при организации работы с детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Ресурсы:

Нормативно-правовое обеспечение

• Закон РФ «Об образовании в РФ»

• ФГОС ДО

• Устав ДОО

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91

• Основная образовательная программа ДОО

• Комплексная образовательная программа «Радуга»

2. Педагоги ДОО

· воспитатели…….(можно указать категорию)

· др. специалисты……

3. Материально - техническое оснащение группы (бумага, краски, ТСО и пр.)

Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Предупреждение рисков:

Учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают родителей.

Формами отчёта участников проекта будут

– презентация проекта на педагогическом совете;

– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада;

- и др. формы

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятие Сроки Участники Предполагаемый продукт и результат
Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта ……. ……. Определение нормативной базы исследования
1.Анализ оснащенности предметно-развивающей среды группы   …….. ………… Аналитическая справка
2. Подбор диагностических методик для детей и родителей …….. ………………… Пакет диагностических методик (можно указать название диагностики или указать № приложения, где раскрыты методики диагностики)
3. Изучение содержания программы по данному направлению и смежных образовательных областей     Владение педагогами содержанием программы по данному направлению

Проектировочный этап

№ п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники Результат
1. Диагностика уровня знаний детей о безопасном поведении зимой   ….. Набор диагностик: анкеты для родителей, опросник для детей. определен уровень представлений детей о безопасном поведении зимой
2. Анализ ПРС в группе по теме проекта   ….. Аналитическая справка
  Анкетирование родителей     Определена степень заинтересованности родителей в необходимости взаимодействия
4. Разработка плана-графика мероприятий   …… План-график мероприятий проекта
         

Можно представить результаты диагностики представлений детей о безопасном поведении зимой в % по уровням: низкий, средний, высокий.

Этап реализации проекта

План-график

№ п/п Мероприятия с детьми Сроки участники Результат
         
         
         
  Мероприятия с родителями      
         
         
         

Оценка эффективности проекта

Результаты повторной диагностики детей и анкетирования родителей

(описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики) Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.

Выводы (или заключение)

Целью данного проекта было……

Для достижения цели……

Это позволило выявить уровень представлений детей…….. Определена степень заинтересованности родителей в необходимости взаимодействия по формированию ………

Реализация основной части проекта проведена через систему мероприятий с детьми и родителями (……).

Педагогический процесс строился при условии соблюдения принципов……

Повторная диагностика на заключительном этапе показала……

Сравнительный анализ результатов позволяет сделать вывод …….(достигнута цель проекта или нет, то по какой причине).

 

Литература

Приложение

Приложение 1.

Описание диагностик и их результаты (первичной и повторной, если проект уже реализован)

Приложение 2

Конспекты, разработки игр, бесед, экскурсий и пр.

Приложение 3

Тезисы родительских собраний, протоколы и пр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: