ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 9 января 2014 г. N 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ

ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590,

от 18.05.2015 N 474)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 января 2014 г. N 12

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ

ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590,

от 18.05.2015 N 474)

 

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415):

а) в Правилах возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные:

Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";

решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства".";

в пункте 5:

в абзаце первом слова "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от" заменить словами "Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от";

в подпункте "а":

в абзаце первом после слов "Правительством Российской Федерации," дополнить словами "запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства";

в абзацах втором и третьем слово "предельно" исключить;

в абзацах пятом - седьмом пункта 6 слово "предельно" исключить;

дополнить Правила приложением следующего содержания:

 

"Приложение

к Правилам возмещения вреда,

причиняемого транспортными

средствами, осуществляющими

перевозки тяжеловесных грузов

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

 

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - транспортные средства).

2. При определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, учитывается:

величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок на одну ось () рассчитывается по формулам:

 

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа),

 

(для дорог с одеждой переходного типа),

 

где:

- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 2;

- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Принимается равным единице при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время принимается равным 0,35;

- исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, приведенное в таблице 1;

- величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось;

Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги, тонн/ось;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1.

4. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров () определяется по формуле:

 

,

 

где:

- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 2;

c, d - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 1;

- величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

 

Таблица 1

 

Нормативная (расчетная) осевая нагрузка, тонн/ось , руб./100 км Постоянные коэффициенты
a b c d
1.     7,3 0,27   123,4
2.     37,7 2,4   123,4
3. 11,5   39,5 2,7   123,4

 

Примечание. Приведенные в таблице 1 параметры предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении допустимых осевых нагрузок для автомобильной дороги на 5 процентов, и постоянные коэффициенты для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

 

Таблица 2

 

Федеральный округ Российской Федерации
для дорог федерального значения для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог
Центральный 2,07     0,285
Северо-Западный 2,14 1,07 0,785 0,294
Южный 1,65 0,96 1,103 0,342
Приволжский 1,67 0,94 0,76 0,353
Уральский 2,1 1,03 0,662 0,348
Сибирский 2,06 1,01 0,628 0,261
Дальневосточный 2,14 1,35 0,708 0,665
Северо-Кавказский 1,48 0,96 0,793 0,328
Крымский   0,96 0,424 0,104";

 

б) приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

 

"Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2009 г. N 934

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2014 г. N 1590)

 

ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, ПРИ ДВИЖЕНИИ

ТАКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Таблица 1

 

РАЗМЕР

вреда, причиняемого транспортными средствами,

осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении

таких транспортных средств по автомобильным дорогам

федерального значения, рассчитанных под осевую

нагрузку 10 тонн/ось, от превышения

допустимых осевых нагрузок на каждую

ось транспортного средства

 

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) Федеральный округ
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Северо-Кавказский Крымский
До 10                  
Свыше 10 до 20                  
Свыше 20 до 30                  
Свыше 30 до 40                  
Свыше 40 до 50                  
Свыше 50 до 60                  
Свыше 60 рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

 

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

 

Таблица 2

 

РАЗМЕР

вреда, причиняемого транспортными средствами,

осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении

таких транспортных средств по автомобильным дорогам

федерального значения, рассчитанных под осевую

нагрузку 11,5 тонн/ось, от превышения допустимых

осевых нагрузок на каждую ось

транспортного средства

 

(рублей на 100 км)

Превышение допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства (процентов) Федеральный округ
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Северо-Кавказский Крымский
До 10                  
Свыше 10 до 20                  
Свыше 20 до 30                  
Свыше 30 до 40                  
Свыше 40 до 50                  
Свыше 50 до 60                  
Свыше 60 рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

 

Примечание. В период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями значения размера вреда, установленные в настоящей таблице, увеличиваются в 2,9 раза.

 

Таблица 3

 

РАЗМЕР

вреда, причиняемого транспортными средствами,

осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении

таких транспортных средств по автомобильным дорогам

федерального значения от превышения допустимой

для автомобильной дороги массы

транспортного средства

 

(рублей на 100 км)

Превышение допустимой массы (процентов) Федеральный округ
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Северо-Кавказский Крымский
До 10                  
Свыше 10 до 20                  
Свыше 20 до 30                  
Свыше 30 до 40                  
Свыше 40 до 50                  
Свыше 50 до 60                  
Свыше 60 рассчитывается по формулам, приведенным в методике расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, предусмотренной приложением к Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов

 

Примечание. При определении размера вреда согласно таблице 3 для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог следует умножать значение размера вреда на коэффициент K, значения которого приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Федеральный округ Коэффициент K
Центральный 0,285
Северо-Западный 0,375
Южный 0,310
Приволжский 0,464
Уральский 0,526
Сибирский 0,416
Дальневосточный 0,939
Северо-Кавказский 0,414
Крымский 0,245".

 

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

2. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223):

а) абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;";

б) пункт 75 изложить в следующей редакции:

"75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.";

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

в) приложения N 1 и N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

"Приложение N 1

к Правилам перевозок грузов

автомобильным транспортом

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2014 г. N 1590)

 

ДОПУСТИМЫЕ МАССЫТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
двухосные  
трехосные  
четырехосные  
пятиосные  
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные  
четырехосные  
пятиосные  
шестиосные и более  

 

Приложение N 2

к Правилам перевозок грузов

автомобильным транспортом

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2014 г. N 1590)

 

ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось <*> для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 474)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 <**>) 23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно)   9,5  
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5  
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5    
от 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5  

 

--------------------------------

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

 

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1590)

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: