«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Формы нравственных переживаний дошкольников и младших школьников.
2. Аспекты социального развития в младенческом возрасте.
3. Становление вербальной функции у детей от рождения до 2 лет
4. Особенности компьютерных коммуникаций в подростковом и юношеском возрасте.
5. Особенности компьютерных коммуникаций в период ранней и средней взрослости.
6. Роль воображения и фантазии в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.
7. Профилактика острого протекания возрастных кризисов.
8. Профилактика и психологическая помощь в преодолении отрицательных переживаний, связанных с воспитательно-образовательным процессом.
9. Психологическая диагностика личностной готовности к обучению в средней школе и ее диагностика.
10. Психологическая диагностика познавательной готовности к обучению в средней школе и ее диагностика.
11. Социальное общение по половому признаку в дошкольном и младшем школьном возрасте.
12. Возрастные особенности невербальных форм общения.
13. Генезис Я-концепции.
14. Особенности детерминации психического развития в период взрослости.
15. Причины, сущности и формы проявления социальной дезадаптации младших школьников.
16. Причины, сущности и формы проявления социальной дезадаптации в подростковом и юношеском возрасте.
17. Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии.
18. Зависимость от компьютера как одна из форм девиантного поведения.
19. Особенности смысла жизни в период взрослости.
20. Психологическая адаптация первоклассника в школе.
21. Особенности самооценки трудного подростка.
22. Психологические особенности потребностно-мотивационной сферы подросткового возраста.
23. Мотивы учебной деятельности подростка, их формирование.
24. Психологические условия воспитания полезных и преодоления вредных привычек в подростковом возрасте.
25. Формирование устной и письменной речи учащихся начальных классов.
26. Развитие познавательных интересов у младших школьников в процессе учебной деятельности.
27. Взаимосвязь нравственных понятий и нравственного поведения в подростковом возрасте.
28. Особенности взаимоотношений подростков в коллективе.
29. Особенности развития мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности.
30. Психологический анализ причин неуспеваемости подростков в процессе учебной деятельности.
31. Психологическое развитие детей с ЗПР в процессе коррекционного обучения и в обычных условиях.
32. Особенности темперамента и их учёт в учебно-воспитательной работе с подростками.
33. Особенности проявления эмоционального развития подростков.
34. Особенности взаимодействия подростков с учителями.
35. Психологический анализ процесса общения подростка и возможных трудностей в его осуществлении в школе.
36. Формирование «Мы - концепции» в подростковом возрасте.
37. Формирование референтных групп в подростковом возрасте.
38. Ценностно-смысловая саморегуляция поведения в юношеском возрасте.
39. Характеристика развития личности ребенка в концепциях ведущих зарубежных психологов.
40. Роль различных социальных институтов в развитии личности ребенка.
41. Системный анализ концептуального аппарата современной психологии развития.
42. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических концепциях.
43. Развитие движений у детей раннего возраста.
44. Формирование речи у детей в возрасте от года до трех лет
45. Влияние различных видов деятельности на психическое развитие дошкольника.
46. Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению в школе.
47. Проблема адаптации детей шести и семилетнего возраста к условиям современной школы.
48. Характеристика особенностей общения детей младшего школьного возраста.
49. Проблема оптимизации общения современных подростков со взрослыми.
50. Особенности развития самосознания личности в период ранней юности.
51. Проблема юношеской субкультуры.
52. Психосоциальное развитие в период ранней взрослости.
53. Интеллектуальное развитие в период ранней взрослости.
54. Половая дифференциация жизненных путей личности в период ранней взрослости.
55. Общая характеристика психосоциального развития в период средней взрослости
56. Физическое и когнитивное развитие в период поздней взрослости.
57. Психосоциальное развитие в период поздней взрослости.
58. Проблема психологической подготовки человека к смерти в период поздней взрослости.
59. Влияние семейного воспитания на особенности развития личности в детстве (5-10 лет) или в подростковом возрасте (11-14 лет)
60. Диагностика и коррекция половозрастной идентификации детей младшего школьного возраста
61. Развитие представлений о семейных отношениях у детей дошкольного возраста.
62. Специфика исследования эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье.
63. Изучение психологических особенности детей, склонных к агрессии.
64. Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте в современных условиях.
65. Психологическая адаптация к школьному обучению.
66. Методы диагностики эмоциональных нарушений в младшем школьном возрасте.
67. Особенности мотивационно-смысловой сферы подростков с психологическими проблемами.
68. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте.
69. Особенности Я-концепции в период ранней взрослости и методы ее исследования.
70. Применение ЭВМ в психологическом эксперименте.
71. Психологические последствия компьютеризации детской игры.
72. Компьютерная игра: новая область психологических исследований.
73. Особенности общения, опосредствованного компьютером.
74. Психологический анализ «синдрома зависимости от Интернет».
75. Особенности интеллектуальной деятельности человека в условиях использования ЭВМ.
76. Новые информационные технологии и проблемы одаренности.
77. Актуальные проблемы современной психологии развития.
78. Психологический возраст как «единица» анализа психического развития ребенка в трудах Л.С.Выготского и его последователей.
79. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления в работах Ж.Пиаже и Л.С. Выготского.
80. Причины и условия психического развития ребенка в культурно-исторической концепции Л С Выготского.
81. Роль активности ребенка в психическом развитии.
82. Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребенка в раннем детстве.
83. Соотношение возрастного и функционального развития в онтогенезе.
84. Ведущая роль обучения в психическом развитии ребенка.
85. Роль возрастных кризисов в психическом развитии.
86. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка дошкольника.
87. Роль семьи в психическом развитии ребенка.
88. Развитие общения со сверстниками в детском возрасте.
89. Теории подросткового возраста, их анализ и оценка.
90. Специфика психического развития человека в зрелом возрасте.
91. Старость как завершающая стадия жизненного цикла человека.
92. Стили семейного воспитания и их значение в развитии ребенка.
93. Юность как стадия жизненного пути.
94. Формирование личности и открытие «Я».
95. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек.