ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ




«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Формы нравственных переживаний дошкольников и младших школьников.

2. Аспекты социального развития в младенческом возрасте.

3. Становление вербальной функции у детей от рождения до 2 лет

4. Особенности компьютерных коммуникаций в подростковом и юношеском возрасте.

5. Особенности компьютерных коммуникаций в период ранней и средней взрослости.

6. Роль воображения и фантазии в психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

7. Профилактика острого протекания возрастных кризисов.

8. Профилактика и психологическая помощь в преодолении отрицательных переживаний, связанных с воспитательно-образовательным процессом.

9. Психологическая диагностика личностной готовности к обучению в средней школе и ее диагностика.

10. Психологическая диагностика познавательной готовности к обучению в средней школе и ее диагностика.

11. Социальное общение по половому признаку в дошкольном и младшем школьном возрасте.

12. Возрастные особенности невербальных форм общения.

13. Генезис Я-концепции.

14. Особенности детерминации психического развития в период взрослости.

15. Причины, сущности и формы проявления социальной дезадаптации младших школьников.

16. Причины, сущности и формы проявления социальной дезадаптации в подростковом и юношеском возрасте.

17. Проблемы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии.

18. Зависимость от компьютера как одна из форм девиантного поведения.

19. Особенности смысла жизни в период взрослости.

20. Психологическая адаптация первоклассника в школе.

21. Особенности самооценки трудного подростка.

22. Психологические особенности потребностно-мотивационной сферы подросткового возраста.

23. Мотивы учебной деятельности подростка, их формирование.

24. Психологические условия воспитания полезных и преодоления вредных привычек в подростковом возрасте.

25. Формирование устной и письменной речи учащихся начальных классов.

26. Развитие познавательных интересов у младших школьников в процессе учебной деятельности.

27. Взаимосвязь нравственных понятий и нравственного поведения в подростковом возрасте.

28. Особенности взаимоотношений подростков в коллективе.

29. Особенности развития мыслительных операций подростков в процессе учебной деятельности.

30. Психологический анализ причин неуспеваемости подростков в процессе учебной деятельности.

31. Психологическое развитие детей с ЗПР в процессе коррекционного обучения и в обычных условиях.

32. Особенности темперамента и их учёт в учебно-воспитательной работе с подростками.

33. Особенности проявления эмоционального развития подростков.

34. Особенности взаимодействия подростков с учителями.

35. Психологический анализ процесса общения подростка и возможных трудностей в его осуществлении в школе.

36. Формирование «Мы - концепции» в подростковом возрасте.

37. Формирование референтных групп в подростковом возрасте.

38. Ценностно-смысловая саморегуляция поведения в юношеском возрасте.

39. Характеристика развития личности ребенка в концепциях ведущих зарубежных психологов.

40. Роль различных социальных институтов в развитии личности ребенка.

41. Системный анализ концептуального аппарата современной психологии развития.

42. Генотипическое и средовое влияние на развитие в различных психологических концепциях.

43. Развитие движений у детей раннего возраста.

44. Формирование речи у детей в возрасте от года до трех лет

45. Влияние различных видов деятельности на психическое развитие дошкольника.

46. Индивидуальные различия в психологической готовности детей к обучению в школе.

47. Проблема адаптации детей шести и семилетнего возраста к условиям современной школы.

48. Характеристика особенностей общения детей младшего школьного возраста.

49. Проблема оптимизации общения современных подростков со взрослыми.

50. Особенности развития самосознания личности в период ранней юности.

51. Проблема юношеской субкультуры.

52. Психосоциальное развитие в период ранней взрослости.

53. Интеллектуальное развитие в период ранней взрослости.

54. Половая дифференциация жизненных путей личности в период ранней взрослости.

55. Общая характеристика психосоциального развития в период средней взрослости

56. Физическое и когнитивное развитие в период поздней взрослости.

57. Психосоциальное развитие в период поздней взрослости.

58. Проблема психологической подготовки человека к смерти в период поздней взрослости.

59. Влияние семейного воспитания на особенности развития личности в детстве (5-10 лет) или в подростковом возрасте (11-14 лет)

60. Диагностика и коррекция половозрастной идентификации детей младшего школьного возраста

61. Развитие представлений о семейных отношениях у детей дошкольного возраста.

62. Специфика исследования эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье.

63. Изучение психологических особенности детей, склонных к агрессии.

64. Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте в современных условиях.

65. Психологическая адаптация к школьному обучению.

66. Методы диагностики эмоциональных нарушений в младшем школьном возрасте.

67. Особенности мотивационно-смысловой сферы подростков с психологическими проблемами.

68. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте.

69. Особенности Я-концепции в период ранней взрослости и методы ее исследования.

70. Применение ЭВМ в психологическом эксперименте.

71. Психологические последствия компьютеризации детской игры.

72. Компьютерная игра: новая область психологических исследований.

73. Особенности общения, опосредствованного компьютером.

74. Психологический анализ «синдрома зависимости от Интернет».

75. Особенности интеллектуальной деятельности человека в условиях использования ЭВМ.

76. Новые информационные технологии и проблемы одаренности.

77. Актуальные проблемы современной психологии развития.

78. Психологический возраст как «единица» анализа психического развития ребенка в трудах Л.С.Выготского и его последователей.

79. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического мышления в работах Ж.Пиаже и Л.С. Выготского.

80. Причины и условия психического развития ребенка в культур­но-исторической концепции Л С Выготского.

81. Роль активности ребенка в психическом развитии.

82. Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребенка в раннем детстве.

83. Соотношение возрастного и функционального развития в он­тогенезе.

84. Ведущая роль обучения в психическом развитии ребенка.

85. Роль возрастных кризисов в психическом развитии.

86. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка дошкольника.

87. Роль семьи в психическом развитии ребенка.

88. Развитие общения со сверстниками в детском возрасте.

89. Теории подросткового возраста, их анализ и оценка.

90. Специфика психического развития человека в зрелом возрасте.

91. Старость как завершающая стадия жизненного цикла человека.

92. Стили семейного воспитания и их значение в развитии ребенка.

93. Юность как стадия жизненного пути.

94. Формирование личности и открытие «Я».

95. Психосексуальное развитие и взаимоотношения юношей и девушек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: