В аналогичной должности работал на протяжении 3-4 лет




Приложение 4

БЛАНК АНАЛИЗА КОНФЛИКТА

Уважаемый коллега! Мы проводим исследование, направленное на повышениеэффективности работы руководителей, в интересах выработки рекомендаций по предупреждению межличностных конфликтов в сфере управления. В связи с этим мы хотели бы узнать некоторые данные и Ваше мнение о реальном конфликте, имевшем место в Вашей деятельности Ваших коллег.

Ответьте, пожалуйста, по порядку на все вопросы бланка (ответы желательно обосновать). Из описания должно быть ясно, где приводятся факты, а где их анализ и предположения. Если нет информации для ответа, ее не надо домысливать. Главное в анализе – это соответствие того, что написано, тому, что было на самом деле, а также детальность описания.

Анонимность Ваших ответов гарантируется. Информация будет использована только в обобщенном виде. Заранее благодарны Вам за сотрудничество!

1. Год начала конфликта

- 2014

2. Месяц начала конфликта

- август

3. Учреждение (организация), в которой произошел конфликт нефтеперекачивающее предприятие

4. Кратко опишите характер и особенности деятельности этого коллектива (место, город, регион)

Самарская область, г. Самара, филиал АО «Транснефть-Приволга» Самарское РНУ. Основная функция коллектива данного учреждения – координация деятельности структурных подразделений, определение основных задач и направлений деятельности, а также организация контроля за исполнением принятых решений.

Отличительной особенностью данного предприятия является то, что с одной стороны Кадровая политика предусматривает обучение, подготовку, переподготовку персонала, создание кадрового резерва, в целом обеспечивает высокую конкурентноспособность персонала на рынке труда, обеспечивает социальную защищенность работников, но, с другой стороны, объемы выполняемых работ значительно превосходят возможности имеющихся человеческих и технических ресурсов, что зачастую приводит к нарушению труда и отдыха, несвоевременности выполнения поставленных задач, ухудшению социально-психологического климата, назреванию производственных конфликтов, появлению профессиональных стрессов и, как итог, снижению эффективности труда.

5. На основе чьей информации анализируется конфликт?

На основе свидетеля, не принимавшего участия в конфликте.

6. Находились ли оппоненты в отношениях подчиненности?

- Данный конфликт произошел между подчиненными и его непосредственным начальником

7. Характер межличностных отношений участников конфликта до его начала:

- нейтральные

8. Тип конфликта и его краткое обоснование:

- борьба за справедливую оценку результатов деятельностиоплата персоналу производится не за фактически отработанное время, а за нормированный восьмичасовой рабочий день, хотя персонал привлекается на работы в соответствии с графиком сменности, который предусматривает круглосуточную работу. Т.е. возникает такая ситуация, при которой работника, к примеру, после ночной смены привлекают к работам в дневную смену (не полную).

- борьба с низким качеством организации работнерациональное использование рабочего времени сотрудников со стороны руководства, низкий уровень организации труда.

9. Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникновении, развитии и разрешении, динамику, влияние на оппонентов, коллективов, результаты разрешения (пользуйтесь ключевыми словами п. 8)

Основной причиной данного конфликта является нерациональное использование рабочего времени.

Ремонтные бригады ЦРС более чем заблаговременно (за двое суток до начала работ)вынуждены выезжать к месту проведения работ в свой выходной день (воскресенье). За первые сутки (в воскресенье) выполняются все подготовительные мероприятия, в результате чего на вторыесутки(понедельник) персонал вынужденно не работает и помимо этого сутки простаивает техника, которая в это время могла бы использоваться на других участках работ. Создается такая ситуация, когда большинство своих регламентированных выходных рабочие находятся на рабочем месте, выполняя незначительную, неквалифицированную работу. Предприятие оплачивает в двойном размере выход работников в выходной день за неквалифицированный труд, т.е. с одной стороны это невыгодно предприятию, с другой стороны – у работников каждую неделю пропадает один выходной день.

10. Кто был инициатором конфликта?

Инициатором конфликта было руководство предприятия.

11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта?

Руководство предприятия обязало обеспечить прибытие ремонтных бригад за двое суток до начала работ. (С целью подготовки ремонтных бригад к проведению работ персонал и техника вынуждены выезжать в воскресенье. За первый день они выполняют подготовку рабочего котлована, устанавливают жилой городок и проверяют исправность оборудования. На второй день (понедельник) осуществляется комиссионная проверка готовности ремонтных бригад, но ремонтный персонал в это время по сути простаивает. В первый день начала ремонтных работ (вторник) производится раскачка нефтепровода, осуществляемая в течение 1-2 суток, а ремонтный персонал также вынужденно простаивает и только на 2-3 сутки приступает к выполнению работы (среда-четверг).

12. Характеристика первого оппонента:

- занимаемая должность

Главный инженер предприятия

- возраст

42 года

- в течение какого времени находится в данной конкретной должности

2 года

- время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность – год, месяц)

В аналогичной должности работал на протяжении 3-4 лет

- профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до –5

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где

+5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично

0 - в профессиональном отношении подготовлен средне

-5 – в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно

- нравственные качества

+5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где

+5 – в высшей степени порядочный

0 - нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону

-5 – в высшей степени непорядочный

- другие психологические характеристики

Коммуникабельный мужчина, неравнодушный к работе, требовательный кподчиненным

13. Способы борьбы, действия первого оппонента на всех этапах конфликта

Односторонне доминирование (силовая модель):использование высокого служебного положения для выполнения поставленных задач, невзирая на недовольство рабочих

14. Каковы мотивы вступленияв конфликт первого оппонента? Из-за чего он пошел на конфликт?

Для исключения любого срыва или непредвиденных ситуаций, инженер и вышестоящее руководство решает «перестраховываться» и вызывать ремонтные бригады более чем заблаговременно.

15. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?

Не пытался

16. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих?

Он не пытался скрыть истинных причин и мотивов его действий. Данные меры он принимал, для того чтобы исключить любые срывы при проведении работ.

17. Опишите характерные эмоциональные реакции первого (начальника) оппонента во время конфликта

Безэмоционально и сухо реагировал на недовольство рабочих

18. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей первым оппонентом?

- стал работать заметно хуже, чем обычно

- стал работать несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на качество работы

- стал работать несколько лучше, чем обычно

- стал работать заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

19. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей первым оппонентом по сравнению с качеством его работы до конфликта?

- стал работать заметно уже, чем обычно

- стал работать несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на качество работы

- стал работать несколько лучше, чем обычно

- стал работать заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

20. Изменилось ли во время конфликта настроение первого оппонента?

- настроение было заметно хуже, чем обычно

- настроение было несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на его настроение

- настроение было несколько лучше, чем обычно

- настроение было заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

21. Как изменилось настроение первого оппонента после конфликта по сравнению сего обычным нестроением?

- настроение было заметно хуже, чем обычно

- настроение было несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на его настроение

- настроение было несколько лучше, чем обычно

- настроение было заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

22. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива к первому

оппоненту, на его положение и авторитет?

- отношение к нему заметно улучшилось

- отношение к нему улучшилось

- отношение к нему фактически не изменилось

- отношение к нему ухудшилось

- отношение к нему заметно ухудшилось

- трудно сказать

23. Какое общественное, служебное воздействие оказано на первого оппонента и за что?

Вышестоящее руководство признает правоту инженера и не оказывает на него никакого воздействия.

24. Кто и на каком этапе конфликта поддержал первого оппонента?

Руководство управления и отдел эксплуатации поддерживают действия главного инженера, невзирая на недовольство рабочих и ИТР

25. Какими действиями и как поддержали первого оппонента?

- открыто

- неофициально

- однозначно

- половинчато

26. Почему поддержали первого оппонента?

Руководство и отдел эксплуатации в большей степени ориентированы на получение конечного результата и достижение поставленной цели. Морально-психологическому климату в коллективе она не уделяют должного внимания.

27. Характеристика второго (подчиненного) оппонента:

- занимаемая должность

Линейный трубопроводчик

- возраст

27 лет

- в течение какого времени находится в данной конкретной должности

4 года

- время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность –год, месяц)

4 года

- профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до –5

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где

+5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично

0 - в профессиональном отношении подготовлен средне

-5 – в профессиональном отношении подготовлен неудовлетворительно

- нравственные качества

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5, где

+5 – в высшей степени порядочный

0 - нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную сторону

-5 – в высшей степени непорядочный

- другие психологические характеристики

Высокий профессионализм, ответственность при выполнении поставленных задач, нацеленность на результат, стрессоустойчивый

28. Способы борьбы, действия второго (подчиненного) оппонента на всех этапах конфликта

Обращение линейного трубопроводчика в профсоюзную организацию с целью конструктивного решения данной проблемы, обращение к линейному руководителю (ИТР) с просьбой воздействовать на данную ситуацию

29. Каковы мотивы вступления в конфликт второго (подчиненного) оппонента? Из-за чего он пошел на конфликт?

Трубопроводчик пошел на конфликт из-за отсутствия выходных дней (невозможности видеться с семьей и маленьким ребенком) и нерационального распределения рабочего времени

30. Пытался ли он скрыть свои истинные мотивы от окружающих?

Нет, он действовал открыто

31. Какое представление о причинах конфликта он пытался создать у окружающих?

Он пытался донести до коллег свое недовольство нерациональным распределением рабочего времени и неудовлетворительной организацией работ

32. Опишите характерные эмоциональные реакции второго (подчиненного) оппонента во время конфликта

Ярко проявлял эмоции, открыто высказывал недовольство действиями руководства, отстаивал свою правоту.

33. Изменилось ли во время конфликта качество выполнения служебных обязанностей вторым (подчиненным) оппонентом?

- стал работать заметно хуже, чем обычно

- стал работать несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на качество работы

- стал работать несколько лучше, чем обычно

- стал работать заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

34. Как изменилось качество выполнения служебных обязанностей вторым (подчиненным) оппонентом по сравнению с качеством его работы до конфликта?

- стал работать заметно уже, чем обычно

- стал работать несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на качество работы

- стал работать несколько лучше, чем обычно

- стал работать заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

35. Изменилось ли во время конфликта настроение второго (подчиненного) оппонента?

- настроение было заметно хуже, чем обычно

- настроение было несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на его настроение

- настроение было несколько лучше, чем обычно

- настроение было заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

36. Как изменилось настроение второго (подчиненного) оппонента после конфликта по сравнению с его обычным нестроением?

- настроение было заметно хуже, чем обычно

- настроение было несколько хуже, чем обычно

- конфликт практически не повлиял на его настроение

- настроение было несколько лучше, чем обычно

- настроение было заметно лучше, чем обычно

- затрудняюсь ответить

37. Как повлиял завершившийся конфликт на отношение коллектива ко второму (подчиненному) оппоненту, на его положение и авторитет?

- отношение к нему заметно улучшилось

- отношение к нему улучшилось

- отношение к нему фактически не изменилось

- отношение к нему ухудшилось

- отношение к нему заметно ухудшилось

- трудно сказать

38. Какое общественное, служебное воздействие оказано на второго (подчиненного) оппонента и за что?

Поддержка коллектива вселяла уверенность в своей правоте, но бездействие со стороны руководства говорило о безысходности в данной ситуации

39. Кто и на каком этапе конфликта поддержал второго (подчиненного) оппонента?

Поддержка со стороны коллег (линейных трубопроводчиков) отдела была на протяжении всего конфликта.

40. Как поддержали своего (начальника) оппонента?

- открыто

- неофициально

- однозначно

- половинчато

41. Почему поддержали второго (подчиненного) оппонента?

Коллеги поддерживали, т.к. сами находились я в аналогичной ситуации

42. Длительность конфликта (дней, месяцев, лет)

Начался в августе 2014 года и длится о настоящее время

43. Кто разбирался в конфликте по поручению вышестоящих организаций (руководителей)?

Профсоюз

44. Опишите, каким образом лица, разбиравшиеся в конфликте, пытались повлиять на его хорошие результаты?

Профсоюз пытался отстоять права линейного трубопроводчика, но вышестоящее руководство Самарского РНУ объяснило свои действия производственной необходимостью и сослалось на то, что оплачивает выход рабочих в выходной в полном объеме

45. Как повлияло вмешательство вышестоящих инстанций на ход и результаты конфликта?

- оказало заметное положительное влияние

- оказало положительное влияние

- фактически не повлияло

- оказало отрицательное влияние

- оказало значительное отрицательное влияние

- трудно сказать

46. В какой степени разрешено противоречие между оппонентами, приведшее к конфликту?

- полностью разрешено

- частично разрешено

- фактически не повлияло

- оказало отрицательное влияние

- оказало значительное отрицательное влияние

- трудно сказать

47. Кто одержал победу в конфликте? Оцените результаты количественно (для оценки используйте одно из следующих чисел):

100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%, где

100% – полностью победил первый оппонент

50% - никто не одержал победу

0 – полностью победил второй оппонент

48. Обоснуйте оценку

«Победил» Главный инженер, т.к. вышестоящее руководство было на его стороне и не принимало во внимание недовольство со стороны линейных трубопроводчиков.

49. Как изменились взаимоотношения оппонентов по сравнению с их взаимоотношениями до него?

- отношения стали заметно лучше

- отношения стали несколько лучше

- отношения фактически не изменились

- отношения стали несколько хуже

- отношения стали заметно хуже

- трудно сказать

50. Как изменились взаимоотношения оппонентов после конфликта по сравнению с их взаимоотношениями во время конфликта?

- отношения стали заметно лучше

- отношения стали несколько лучше

- отношения фактически не изменились

- отношения стали несколько хуже

- отношения стали заметно хуже

- трудно сказать

51. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива во время конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?

- коллектив стал работать заметно лучше

- коллектив стал работать несколько лучше

- конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива

- коллектив стал работать несколько хуже

- коллектив стал работать заметно хуже

- затрудняюсь ответить

52. Как изменилось качество совместной деятельности членов коллектива после конфликта по сравнению с качеством работы до конфликта?

- коллектив стал работать заметно лучше

- коллектив стал работать несколько лучше

- конфликт фактически не повлиял на качество работы коллектива

- коллектив стал работать несколько хуже

- коллектив стал работать заметно хуже

- затрудняюсь ответить

53. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива в результате конфликта?

Состав коллектива, микроклимат коллектива, взаимоотношения в коллективе.

54. Как конфликт повлиял на взаимоотношения в коллективе?

- во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше

- во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше

- во время конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились

- во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже

- во время конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже

- трудно сказать

55. Как в результате конфликта изменились взаимоотношения в коллективе?

- после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно лучше

- после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько лучше

- после конфликта взаимоотношения в коллективе фактически не изменились

- после конфликта взаимоотношения в коллективе стали несколько хуже

- после конфликта взаимоотношения в коллективе стали заметно хуже

- трудно сказать

56. Что конкретно изменилось в деятельности коллектива после конфликта?

Отношение к работе, уменьшился энтузиазм, инициатива, четко исполнялись должностные обязанности от и до, но без изобретательности и инноваций.

57. На ваш взгляд, можно ли было избежать конфликта? Обоснуйте свой ответ.

Конфликта можно было избежать, т.к. длительное время не существовало данного требования (выезд ремонтной бригады за 2 двое суток до начала работ) и люди успешно выполняли поставленную задачу, не выезжая в свой выходной.

58. Другая информация о конфликте, которая не отражена в предыдущих пунктах.

Информация, представленная в предыдущих пунктах исчерпывающая, поэтому добавить что-либо ещё не представляется возможным.

59. Дата заполнения бланка

12.12.2015

60. Должность заполнявшего бланк: Начальник НПС Покровская.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: