Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (экзамен/зачет)




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Б3.В.ОД.2.6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (С ПРАКТИКУМОМ)

_____________________________________________________________________________________

индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом

 

Направление подготовки/специальность 44.03.02 Психолого-педагогическое

образование

Направленность (профиль) Психология образования

наименование направленности (профиля)

 

бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

 

Краснодар


 

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – направленность (профиль) Психология образования по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение в юношеском возрасте (с практикумом)»

 

 

Составители ____________________ Азлецкая Е.Н., канд. психол. н., доцент

«31»_ августа _2015 г.

 

 

Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры педагогики и психологии

«31» августа 2015 г. протокол № ____

 

Заведующий кафедрой _______________ В.М. Гребенникова, д. п. н., профессор

 

 

Согласовано:

Председатель УМС факультета ______________________

«___» _____________ 2015 г.

 

 

Экспертиза проведена

 


Паспорт фонда оценочных средств

 

Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение в юношеском возрасте (с практикумом)».

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам и промежуточной аттестации в форме вопросов к экзамену, контрольной работе.

 

Показатели, критерии и шкала оценки сформированных компетенций

Код и наименование компетенций Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
пороговый базовый продвинутый
Оценка
Удовлетворительно /зачтено Хорошо/зачтено Отлично /зачтено
способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося индивидуальной образовательной траектории обучающегося участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося
умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки понятия о программах социального сопровождения и поддержки составлять программы социального сопровождения и поддержки технологиями составления программ социального сопровождения и поддержки
способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами о взаимодействии обучающихся и различных социальных институтов организовать взаимодействие обучающихся и различных социальных институтов технологиями организации взаимодействия между обучающимся и различными социальными институтами

2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

2.1 Темы электронных презентаций

1. Теории юности в зарубежной и отечественной психологии.

2. Методы и средства исследования психологического климата учебного коллектива старшеклассников (студенческой группы).

3. Методы и средства исследования развития учебного коллектива старшеклассников (студенческой группы).

4. Методы и средства исследования общения в юношеском возрасте.

5. Методы и средства исследования функционирования ученического коллектива.

6. Методы и средства исследования межгрупповых отношений в юношеском возрасте.

7. Методы и средства исследования вопросов социализации в юношеском возрасте.

8. Методы и средства исследования малой группы.

9. Любовь и дружба.

10. Кризис юношеского возраста.

11. Депрессии.

12. Суицидальное поведение в юношеском возрасте

Вопросы к коллоквиуму

1. Проблемы теоретического и методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения в юношеском возрасте.

2. Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

3. Психологические новообразования в юношеском возрасте.

4. Половая идентичность и сексуальное поведение.

5. Психофизиологические механизмы полового созревания и их влияние на поведение.

6. Психологический пол личности.

7. Проблемы смысла жизни.

8. Личностные образования.

9. Идентичность.

10. Психологический возраст личности.

11. Самоактуализация.

12. Самореализация.

13. Субъектность.

14. Нравственность.

15. Духовность.

16. Проблема «отцы и дети».

Темы для проектов

1. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать».

2. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством».

3. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни».

4. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества».

5. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни».

6. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества».

7. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечеств».

8. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции»

Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (экзамен/зачет)

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Юность и юношество в исторической перспективе

2. Теории юности в зарубежной психологии

3. Онтогенез и жизненный путь юношества

4. Натуральный ряд развития (процессы физического созревания) в юношеском возрасте

5. Социальный ряд развития (процессы социализации) в юношеском возрасте

6. Закономерности умственного развития старшеклассников.

7. Особенности чувств и эмоций юношеского возраста.

8. Социально-психологические предпосылки развития самосознания в юношеском возрасте

9. Расширение временной перспективы и его последствия.

10. Образ «я» и критерии юношеских самооценок.

11. Различия в умственном развитии, эмоциях и самосознании юношей и девушек.

12. Возрастные и индивидуально-типологические особенности становления личности в юношеском возрасте.

13. Методологические принципы исследования юности в отечественной психологии.

14. Социальная ситуация развития юношеского возраста.

15. Натуральный и социальный ряды развития.

16. Соматотип и его влияние на юношескую психику.

17. Особенности психического развития акселерантов и ретардантов.

18. Особенности психического развития юношей и девушек.

19. Критерии социальной зрелости и хронологические рамки юношеского возраста.

20. Самосознание и образ «я» в юношеском возрасте

21. Дифференциально-психологические аспекты развития в юношеском возрасте

22. Положение в семье и отношения с родителями в юношеском возрасте

23. Положение в школе и отношения с учителями в юношеском возрасте

24. Психологические функции общества сверстников в юношеском возрасте.

25. Старшеклассник в классном и школьном коллективах.

26. Юношеская субкультура как социально-психологическое явление.

27. Типичные трудности и методы педагогического руководства юношеским общением.

28. Общество сверстников как фактор социализации в юношеском возрасте

29. Личность в организованном коллективе (школьный класс, учебная группа)

30. Спонтанные группы и свободное общение в юношеском возрасте. Особенности и психологические функции стихийных юношеских групп.

31. Генезис эмоциональных привязанностей в юношеском возрасте

32. Юношеская дружба. Ценностные критерии и психологические функции юношеской дружбы.

33. Психосексуальная идентификация и усвоение половой роли в юношеском возрасте

34. Психология юношеской сексуальности

35. Идеалы «маскулинности» и «фемининности» у современных старшеклассников.

36. Любовь и дружба юношей и девушек

37. Роль школы в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

38. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте

39. Жизненные планы и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

40. Становление морально-нравственного сознания в юношеском возрасте

41. Экспериментальные методы изучения самооценок.

42. Социометрия как метод изучения юношеских коллективов и групп.

43. Типичные конфликты старшеклассников с родителями и учителями и способы их предотвращения

44. Социальные и психологические проблемы «трудных» юношей.

45. Цели и методы профессиональной ориентации.

46. Методы и средства исследования психологического климата учебного коллектива старшеклассников (студенческой группы).

47. Методы и средства исследования развития учебного коллектива старшеклассников (студенческой группы).

48. Методы и средства исследования общения в юношеском возрасте.

49. Методы и средства исследования функционирования ученического коллектива.

50. Методы и средства исследования межгрупповых отношений в юношеском возрасте.

51. Методы и средства исследования вопросов социализации в юношеском возрасте.

52. Методы и средства исследования малой группы.

53. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать».

54. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством».

55. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни».

56. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества».

57. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни».

58. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества».

59. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечеств».

60. Деятельность практического психолога направленная на становление личностных характеристиквыпускника средней общеобразовательной школы таких как «любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: