Топливо, используемое в судовых двигателях




Судовые масла и смазки

Судовые масла применяют в судовых двигателях.
Судовые двигатели могут быть тронковыми (когда шатун непосредственно присоединяется к поршню) и крейцкопфными (когда верхняя часть шатуна присоединяется к крейцкопфу — специальной скользящей конструкции, которая соединяется с поршнем штоком.
Крейцкопфные двигатели позволяют снизить износ цилиндра и поршня, поскольку они освобождены от боковых усилий; зато тронковые двигатели намного меньше по размеру и весу. В настоящее время крейцкопфные двигатели используются только на больших морских судах.
Отличительная особенность судовых масел - хорошая влагостойкость.
В России потребляется примерно 50 тысяч тонн судовых масел в год, что составляет 5% от потребления всех масел.

1. Масла для судовых и стационарных силовых установок отечественного производства.

Масло М-14В2 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 применяется в системах смазки двух- и четырёхтактных тепловозных и судовых дизелей и дизелей карьерных самосвалов.

Масла М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС ГОСТ 12337-84 изм.1-6 предназначены для применения в главных и вспомогательных тронковых судовых дизелях. Масло М-14Г2ЦС применяют также в тепловозных дизелях типа чн 26/26. Масло М-16Г2ЦС используется также для смазки цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей при их работе на топливе с содержанием серы до 1,5%, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/.


Наименование ГОСТ М-10Г2ЦС М-14Г2ЦС М-16Г2ЦС М-14В2
API СС СС СС СВ
SAE SAE 30 SAE 40 SAE 40 SAE 40
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2 10,0-11,0 13,5-15 15,5-17 13,5-14,5
Индекс вязкости, не менее        
Температура застывания, °С, не выше -10 -10 -10 -12
Щелочное число, мг КОН/1г, не менее       4,8
Зольность сульфатная, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,2
Массовая доля активных элементов, % не менее
Ca - 0,28 0,28 0,23
Zn 0,045 0,045 0,045 0,045
P - 0,04 0,04 0,04


Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов.
Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС- для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.
Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.
Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей. Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.)

Масло М-20Е70 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 - минеральное масло с композицией присадок. Предназначено для смазывания цилиндров крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования при работе на тяжелых топливах с содержанием серы до 5%, в том числе для дизелей иностранного производства.

Масло М-16Е30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 - минеральное базовое масло М-16 с композицией присадок. Применяется для смазочных систем цилиндров крейцкопфных дизелей невысокой степени форсирования, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-16/SAE 40/, при работе на дизельных дистиллятных или тяжелых топливах с содержанием серы до 2,0%.


Наименование ГОСТ М-20Е70 М-16Е30
SAE SAE 50 SAE 40
API    
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2 20,0-23,0 15,0-17,0
Индекс вязкости, не менее    
Температура застывания, °С, не выше -12 -12
Щелочное число, мг КОН/1г, не менее    
Зольность сульфатная, %, не более 10,5 5,0
Массовая доля кальция, % не менее 2,8 1,7


1.3. Масла отечественного производства для тронковых двигателей, работающих на мазутах

Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 являются минеральными маслами из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антикоррозийные и антиокислительные свойства. Масла предназначены для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем при использовании тяжелых сернистых топлив с содержанием серы до 2,5-3,0%.

Масло М-14ДЦЛ30 ГОСТ 12337-84 изм.1-6 представляет собой минеральное базовое масло с композицией присадок. Используется для циркуляционных и лубрикаторных смазочных систем тронковых дизелей, для которых рекомендованы масла класса вязкости М-14/SAE 40/, при работе на топочных мазутах 40 и 40В и других топливах с аналогичными физико-техническими показателями и содержанием серы более 2,5-3,0%.


Наименование ГОСТ М-10ДЦЛ20 М-14ДЦЛ20 М-14ДЦЛ30
SAE SAE 30 SAE 40 SAE 40
API CD CD CD
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2 10,0-11,0 13,5-15 13,5-15
Индекс вязкости, не менее      
Температура застывания, °С, не выше -10 -10 -10
Щелочное число, мг КОН/1г, не менее      
Зольность сульфатная, %, не более     4,6
Массовая доля активных элементов, % не менее
Ca 0,65 0,65  
Zn 0,045 0,045 0,045
P 0,04 0,04 0,04


2. Масла для судовых и стационарных силовых установок производства Shell.

2.1. Масла для крейцкопфных двигателей

Характеристики масла Shell Melina SAE 30
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 11.8 Масло для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Применяется для низкооборотных двигателей, а также для вспомогательных двигателей, работающих на дизельном топливе, и для других вспомогательных механизмов, для которых рекомендованы масла соответствующего класса вязкости. Щелочное число 8 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 227*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Melina S SAE 30
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 11.6 Масло с пакетом салицилатных присадок для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Используется для низкооборотных крейцкопфных двигателей (картер, система охлаждения поршней) и вспомогательных механизмов. Щелочное число 5 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 227*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Alexia SAE 50
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 19.5 Цилиндровое масло для низкооборотных крейцкопфных двигателей всех типов, работающих на топливе с содержанием серы до 4%. Снижает загрязненность двигателя и износ цилиндра, защищает от коррозионного изнашивания при использовании высокосернистых топлив. Щелочное число 70 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С  
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Alexia D SAE 50
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с 19.0 Цилиндровое масло для крейцкопфных двигателей, в которых используются дистиллятные топлива, содержащие до 1% серы. Щелочное число 16 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С  
Температура застывания, °С -21


2.2. Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе

Характеристики масла Shell Gadinia SAE 30
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 11.8 Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага). Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 12 мг КОН/г Спецификации/допуски: Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С  
Температура застывания, °С -24


Характеристики масла Shell Gadinia SAE 40
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 14.4 Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага). Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 12 мг КОН/г Спецификации/допуски: Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С  
Температура застывания, °С -21


Характеристики масла Shell Sirius Oil SAE 15W-40
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с 14.5 Масло для высоконагруженных высокооборотных (свыше 1200 об/мин) судовых двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может использоваться и для смазывания вспомогательных механизмов, для которых применяются масла соответствующей вязкости. Рекомендуется для автономных дизель-генераторов. Щелочное число 10 мг КОН/г Спецификации/допуски: CCMC D4, US Military MIL-L-2104F, API CF-4, GM Allison C-4, ACEA E2, MB 228.0/228.1, MAN 270/271
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 205*
Температура застывания, °С -27


2.3. Масла семейства Shell Argina для тронковых двигателей, работающих на мазутах

Характеристики масла Shell Argina S SAE 30
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с 11.8 Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала). Щелочное число 20 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 228*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Argina S SAE 40
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 14.9 Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала). Щелочное число 20 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 234*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Argina T SAE 30
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с 11.8 Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала).. Щелочное число 30 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 212*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Argina T SAE 40
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 14.9 Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала).. Щелочное число 30 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 225*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Argina X SAE 40
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 14.6 Высококачественное многоцелевое масло для среднеоборотных двигателей, использующих в качестве топлива мазуты с содержанием серы свыше 3,5%. Щелочное число 40 мг КОН/г
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 205*
Температура застывания, °С -18


Характеристики масла Shell Argina XL SAE 40
Наименование показателей Значение Комментарии
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2 14.4 Новый высококачественный продукт для среднеоборотных двигателей с очень низким расходом масла, работающих на высокосернистых (~3% серы) мазутах. Обеспечивает отменную чистоту двигателя и защиту от изнашивания. Щелочное число 50 мг КОН/г Спецификации/допуски: API CF, Wartsila Diesel.
Плотность, при 15°С, кг/м3  
Температура вспышки в открытом тигле, °С 229*
Температура застывания, °С -18


Аналоги масел


Аналог М-10-В2(с) М-10-Г2(цс) М-14-Г2(цс) М-16-Г2(цс) М-14-Д (цл 20) М-14-Д (цл 30) М-16-Е(30) M-20-E(70)
Shell MELINA 30 GADINIA 30 GADINIA 40 ARGINA S 40 ARGINA T 40 DILOMA ALEXIA 50 ALEXIA X
MOBIL MOBILGARD DTE N3* MOBILGARD 300 MOBILGARD 312 MOBILGARD 300 MOBILGARD 412 MOBILGARD 424 MOBILGARD 424 MOBILGARD 493 MOBILGARD 593 MOBILGARD 570
Teboil WARD S5T SAE 30 SUPER TEBOLEX SAE30* WARD SIOT SAE 30 WARD SIOT SAE 40 WARD S25T SAE 40 WARD S30T SAE 40 WARD SAE 40 WARD SAE 50 WARD HEAVY SAE 50
Примечание. Знаком "*" отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей.


Топливо, используемое в судовых двигателях


Тип топлива   Вязкость кинематическая, кв. мм/с (сСт) Плотность, при 20 град. C, кг/куб. м, не более Содержание серы, %, не более Коксу- емость, %, не более Зольность, %, не более
50 град. C 80 град. C
Маловязкое менее 12 -   1,0 0,5 0,5
Средневязкое от 12 до 150 от 5 до 40   2,5 9,0 0,2
Высоковязкое более 150 от 40 до 120   4,3 - 0,2
Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива не более 14%, высоковязкого не более 22%. 2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более 5%.
Примечание. Знаком "*" отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: