Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях




Объем и продолжительность практик установлены ФГОС ВО (п. 6.2), согласно которому трудоемкость практик составляет 12-18 зачетных единиц и включает в себя проведение аттестации по итогам практик.

В соответствии с ОПОП ВО по направлению 38.03.01 Экономика на учебную практику отводится следующее количество зачетных единиц:

Для очной формы обучения

Тип практики Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Продолжительность в неделях
1 год. 2 год. 3 год. 4 год.
Учебная практика      
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков     -   - -

Для очно-заочной формы обучения

Тип практики Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Продолжительность в неделях
1 год. 2 год. 3 год. 4 год. 5 год.
Учебная практика      
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков     - -   -  

Для заочной (выходного дня, с применением ДОТ) формы обучения

Тип практики Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Продолжительность в неделях
1 год. 2 год. 3 год. 4 год. 5 год.
Учебная практика      
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков     - -   -  

Для заочной формы обучения

Тип практики Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Продолжительность в неделях
1 год. 2 год. 3 год. 4 год. 5 год.
Учебная практика      
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков     - -   -  

Студенту за время прохождения учебной практики необходимо выполнить индивидуальное задание.


Календарный план и график прохождения практики
студентов очной формы обучения

Календарный план и график прохождения практики
студентов очно - заочной формы обучения

 

Календарный план и график прохождения практики
студентов заочной (выходного дня, применением ДОТ) формы обучения

Календарный план и график прохождения практики
студентов заочной формы обучения

 


Содержание Практики

Учебная практика организуются на основе договоров между вузом и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно ­правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практик студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию и материалы для выполнения программ практик. Соглашения (договоры) между вузом и организациями заключаются на срок 1 год.

Продолжительность и сроки проведения практики устанавливаются календарными учебными графиками и учебными планами с учетом теоретической подготовленности обучающихся, возможностей учебно-производственной базы Университета и организаций – баз практик.

За три месяца до начала практики кафедра или Центр дистанционных образовательных технологий (далее ЦДОТ)[1], на основании банка данных баз прохождения практики, представленных ЦКПТ, доводят до сведения обучающегося информацию о предоставлении организациями мест для прохождения практики.

Обучающиеся имеют право ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета, самостоятельно найти место прохождения практики, проходить практику по месту работы (при условии, что осуществляемая деятельность соответствует профилю подготовки) и требованиям к содержанию практики.

В случае самостоятельного прохождения Практики или по месту работы студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за два месяца до начала практики, договор на практику (см. Приложение 3) от организации с указанием сроков проведения практики

Заявление с указанием места прохождения Практики (Приложение 1) обучающийся лично или через ЦДОТ обязан направить на выпускающую кафедру не позднее, чем за два месяца до начала практики. На основе заявлений кафедры формируют заявку по форме (Приложения 2) для ЦКПТ или согласовывают место прохождения практики, выбранное обучающимся самостоятельно.

Не позднее, чем за две недели до начала практики руководитель ЦКПТ передает заведующему кафедрой заявку на организацию практики с отметкой о согласовании мест практик обучающихся.

За две недели до начала практики кафедра (ЦДОТ) разрабатывают персональные списки практикантов с указанием мест прохождения практики и проект распоряжения первого проректора о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от Университета. Распоряжение должно быть подписано не позднее десяти дней до начала практики.

За пять дней до начала практики кафедра (ЦДОТ) совместно с деканатом организуют проведение установочных конференций, в т.ч. в форме вебинара (для ДОТ), на которых перед обучающимися ставятся задачи по прохождению и оформлению отчетности по практике.

Не позднее, чем за один день до начала практики заведующий кафедрой (ЦДОТ) обязан вручить (переслать по почте) обучающимся направление на практику (Приложение 4) и совместно с методическими рекомендациями и программой практики. Обучающийся перед прохождением практики должен ознакомиться с ЭУМК по практике и Памяткой обучающемуся о прохождении практики (Приложение 5).

Для руководства практикой, проводимой в Университете, обучающемуся назначается руководитель практики от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедры, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от Университета), и руководитель практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

В период прохождения учебной практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

Студенты, переведенные из других вузов, либо с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с планом-заданием, разработанным выпускающей кафедрой.

Практика осуществляется в три этапа:

Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей учебной практики от МУ им. С.Ю. Витте, ознакомление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента плана-задания на практику, видов отчетности по практике).

Организационно-аналитический этап (участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с планом-заданием).

Результативно-аналитический этап (оформление отчета о практике, анализ проделанной работы и подведение её итогов, представление отчета руководителю).

Таблица 1

Содержание Практики

 

Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике
Выполнение выполняемых учебно-практических задач Содержание выполняемых учебно-практических задач
Базовый уровень (1)
  Подготовительный этап Проведение инструктивного совещания с приглашением работодателей и руководителей учебной практики от МУ им. С.Ю. Витте (для студентов, обучающихся в системе ДОТ форма проведения совещания – Вебинар). Доведение до студентов заданий на практику, видов отчетности по практике. Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта). Ознакомительная экскурсия по объекту практики, беседа с руководителем от предприятия. Определение конкретного предмета деятельности студента на время прохождения практики. Знакомство с руководителем практики от Университета и от производства; а так же с местом прохождения практики. Изучение плана-задания и программы практики. Изучение информации об объекте и предмете деятельности на практике, подготовка к инструктажам. Знакомство с руководством; организационной структурой управления организации; плановой документацией в т. ч. стратегией развития организации.
  Организационно-аналитический этап Организационная часть
Участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; информирование руководителя от Университета о соответствии практики. Подготовка к рабочим совещаниям, коллегиям, собраниям при этом, подготовка для принятия управленческих решений; подготовка промежуточных отчетов перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; подготовка текущей информации для руководителя от Университета о соответствии практики.
Повышенный уровень (2)
Расчетно-аналитическая часть
Сбор, анализ и обработка данных в соответствии с планом-заданием. Анализ условий функционирования организации. Сбор, обобщение и анализ данных необходимых для расчета экономических показателей организации. Сбор, обобщение и анализ данных о макро-среде, и отраслевых особенностях функционирования организации. Изучение миссии, цели, задач, стратегии, проблем развития организации. Изучение методических и распорядительных документов, плановой, отчетной документации. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения. Первичный анализ финансовой и управленческой отчетности.  
  Результативно-аналитический этап Синтез информации. Оформление отчета и предоставление его руководителю. Подготовка отчета о прохождении Практики

В процессе прохождения Практики студент должен руководствоваться структурой и содержанием учебной практики в соответствии с индивидуальным заданием.

Индивидуальное задание на прохождение Практики представлено в таблице 2.

Таблица 2

Индивидуальное задание

Период Содержание задания Формируемые компетенции Структурное подразделение организации
1-я неделя Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в разделе отчета:
1. Дать общую характеристику организации, а именно: – наименование, цель создания организации; – организационно-правовую форму и форму собственности; – основные учредительные до­кументы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.; – отраслевую принадлежность; – экономическую и социальную значимость организации; – масштабы, особенности деятельности. ОПК -2 (1) Юридический отдел
2. Описать социально-экономические условия и особенностей функционирования организации: – Макроэкономические условия; – Отраслевые особенности деятельности организации; – Уровень государственного регулирования отрасли. ОПК-2 (1) Планово-экономический отдел
2-я неделя 3. Дать характеристику экономического положения организации: – характеристику основных видов продукции (работ, услуг); – конкурентоспособность продукции, услуг, работ; – особенности организационной и производственной структур; – схематично действующую систему планирования в организации; – систему внутрифирменного контроля. ОПК-2 (2) Планово-экономический отдел, Финансовый отдел
4. Систематизацию полученных данных в соответствии с поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов: – используя методы ретроспективного анализа показать выявленные проблемы в исследуемых видах деятельности организации; – сформулировать способы решения данных проблем. ОПК-2 (2) Планово-экономический отдел, Финансовый отдел
Осуществить синтез информации для подготовки отчета по Практике ОПК -2 (2)  

Содержание практики и индивидуального задания могут быть изменены или дополнены, по согласованию с руководителем практики от Университета, в зависимости от особенностей деятельности профильной Организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: