Тема: «Домашние животные».




Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа: Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, овца. Глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит. Прилагательные: пушистая, быстрая, добрая, злая.

Оборудование: картинки домашних животных.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный -Ребята, что вы видите на картинке?   -Посмотрите, какой большой двор. Хотите узнать, кто там живет? Деревню. Дом и двор.   Рассматривают картинки деревни.
Организационно – побудительный Педагог ведет беседу по цветной иллюстрации. - Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными. (Педагог дает перевод на родном языке.) Беседа о пользе домашних животных. Корова дает молоко. Овца дает шерсть. Лошадь возит дрова. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Р/у «Скажи правильно» Д /игра: «Назови, кого не стало?» Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Физминутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.   Дидактическая игра «Расскажи о животном» Составление рассказа по картине о любимом домашнем животном.     Дети внимательно слушают педагога, принимают активное участие в беседе.     Внимательно слушают и Повторяют за педагогом.     Называют обобщающее слово.   Играют в игру.     Дети подражают голосам животных, угадывают, какое это животное.   Выполняют движения в соответствии с текстом.     Описывают по плану: -название, внешний вид, -чем питается, где живет, -как голос подает, -какую пользу приносит. «Это кошка. У нее есть голова, туловище, лапки и хвостик. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей.
Рефлексивно-корригирующий Заключительная беседа о том, какие животные есть у них дома, кто и как ухаживает за ними, каких животных они любят. Высказывают свое мнение, рассказывают.

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: названия домашних животных на русском языке,

О пользе домашних животных.

Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.

Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.

 

 

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Русский язык»

Тема: « Дикие животные».

Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие.

Словарная работа. Существительные: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж. Глаголы: живет, питается, прыгает, спит. Прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая.

Оборудование: картинки диких и домашних животных, иллюстрации по теме.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный С/игра «Наоборот» Педагог называет слова на каз.языке (по пройденным темам). Называют перевод слов.
Организационно - побудительный Педагог просит рассмотреть иллюстрации диких животных и разучить новые слова и фразы. Медведь, лиса, заяц, белка, ёж - это дикие животные, потому что они живут в лесу.   Ф/г «Расскажи чистоговорку». Су-су-су мы видели лису. Са-са-са убежала в лес лиса. Сы-Сы-сы –хвост пушистый у лисы.   Р/у «Скажи правильно» (злой волк, рыжая лиса, шустрая белка…) Р/у «Кто лишний?»   Р/у «У кого кто?»: У волчицы- У медведя- У лисы- Физминутка Мишка. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись.   Д/игра «Один - много»   Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения.   Повторяют за педагогом.   Находят нужное слово. Называют лишнее и дают объяснение.   Волчонок. Медвежонок. Лисенок.   Выполняют ф/м.     Называют множ.число сущ.   .
Рефлексивно-корригирующий Д/Игра «Кто, где живет?»   Какие животные живут в лесу? Назовите. Почему их называют дикими животными?   Играют в игру.     Ответы детей.

 

Ожидаемый результат:Знать: названия диких животных на русском языке.

Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Уметь: образовывать множ.число существительных; повторять чистоговорку.

 

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.02.2015.

Тема: « Домашние птицы».

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа. Существительные: гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок. Глаголы: кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает. Прилагательные: большой, маленький, пушистый.

Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно- побудительный Р/у «Скажи одним словом» (по пройденным темам) Называют обобщающие слова.
Организационно - побудительный Психогимнастика «На птичьем дворе» Мы отправимся на птичий двор и посмотрим, какие птицы там живут. Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано - рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! -Кто крякает? -Кто гогочет? -Кто кудахчет? -Кто кукарекает? Утка, гусь, петух, курица, индюк – это домашние птицы.За ними ухаживает человек, потому что они приносят ему пользу. Д/игра: «Угадай, кого не стало?» Р/у «У кого кто?» У курицы- У гуся – У утки – У индюка- Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Кто лишний?» Д/игра «Один –много» Гусь-гуси, утка-утки, курица –курицы, петух- петухи, цыпленок – цыплята, утенок –утята, гусенок – гусята. Дети слушают и подражают голосам названных птиц.   Утка. Гусь. Курица. Петух.     Играют в игру.   Цыпленок.. Гусенок. Утенок. Индюшонок.     Выполняют ф/м     Играют в игру.
Рефлексивно-корригирующий Назовите на русском языке домашних птиц. -Почему их называют домашними? -Какую пользу они приносят человеку? Отвечают на вопросы педагога.

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: названия домашних птиц на русском языке.

Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных..

Уметь: подражать голосам домашних птиц, образовывать множ. число существительных, слушать и отвечать на вопросы.

 

 

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.02.2015.

Тема: «Дикие птицы ».

Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме - учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа. Существительные: ворона,воробей, сорока, голубь. Глаголы: каркает, стрекочет, чирикает, летает. Прилагательные: большой, маленький, серый, белый, черный.

Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Психогимнастика «Птичий гомон» Чик –чирик, чик –чирик, Воробей чирикает. Кар –кар – кар Каркает ворона. Врр-вррр-воркует голубь. Чк-чк –чк –стрекочет сорока. Повторяют за педагогом.
Организационно - поисковый Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображениями диких птиц и разучить новые слова и фразы. Это ворона. Это сорока. Это голубь. Это воробей. Голубь и воробей собирают крошки. Это дикие птицы, потому что они умеют летать, живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище. Р/у «Какой?» и «Что делает?» Ворона черная. Ворона каркает. Голубь белый. Голубь большой. Голубь воркует. Воробей серый.Воробей чирикает. Сорока белобокая. Сорока стрекочет. Р/у «Какой птички не стало?»     Д/игра: «Назови лишнюю птицу»   Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Большой – маленький» Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения.   Называют прилагательные и глаголы.   Определяют и называют, которая спрятана. Называют лишнее и дают объяснение.   Выполняют ф/м     Подбирают существительные.
Рефлексивно - корригирующий Подведение итогов. Д/игра: «Наведи порядок» -Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, какие из них домашние, а какие - дикие. Находят и называют.

 

Ожидаемый результат:Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Уметь: подражать голосам диких птиц, передавать их повадки с помощью мимики.

 

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.03.2015.

Тема: « Весна. Женский праздник».

Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине(матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.

Словарная работа: Существительные: весна, женский праздник, подарок.. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять.. Прилагательные: добрая, любимая, уважаемая, весенняя, веселый.

Оборудование: нарядная кукла, компьютерная игра «Когда это бывает?»

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее: -Настенька, почему ты нарядная? -Потому что скоро женский праздник. Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и женском празднике. Дети проявляют желание узнать новые слова.
Организационно - поисковый Педагог ведет беседу о весне. -Ребята, вот и наступила весна. Скоро на улице станет теплее. Солнышко будет греть сильнее, снег растает, побегут ручьи. 8 марта отмечают Женский праздник – праздник мам. В этот день мы поздравляем своих мам, бабушек, сестер с праздником и дарим им подарки, цветы. Для нас мама – это самый дорогой человек. Расскажите, как вы ее любите и какая она.   Р/у «Какая?»     Чтение стихотворения и заучивание наизусть. Маму крепко поцелую, Обниму ее, родную Очень я люблю ее, Мама – солнышко мое! Игра «Что подарим маме?» Физминутка «Весну аукаем» Д/игра «Когда это бывает?» описательные загадки. Педагог называет приметы весны и спрашивает: «Тает снег. Когда это бывает?» Внимательно слушают.     Подбирают прилагательные к слову «мама»   Повторяют за педагогом, учат наизусть.     Играют в игру.   Узнают и называют.
Рефлексивно - корригирующий Что меняется в природе весной?   Какой праздник мы отмечаем 8 Марта? Отвечают на вопросы.

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: название женского праздника на русском языке.

Иметь: представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.

Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, составлять короткий рассказ по иллюстрации.

 

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.03.2015.

Тема: «Наурыз».

Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.

Словарная работа: Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан, подарок. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять. Прилагательные: вкусный, уважаемый, веселый.

Оборудование: нарядная кукла, иллюстрации по теме, цветок тюльпан, цветные карандаши.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Игровая ситуация:Маша приносит тюльпан и спрашивает у детей: -Ребята, вы знаете, что это за цветок? -А когда появляются тюльпаны?   -Какое сейчас время года? -Как изменилась природа? Сегодня мы поговорим с вами о празднике Наурыз.     Тюльпан. Весной, когда станет теплее. Весна. Отвечают на вопросы.  
Организационно - поисковый Р/у «Какая?» Весна (какая?) теплая. Весна (какая?) нарядная.   Педагог просит детей рассмотреть иллюстрации. -Что вы видите на картинках? -Как одеты люди? -Какое у них настроение? -Какой это праздник?   Педагог читает текст и задает вопросы по нему. -Когда празднуют Наурыз мейрамы? -Как готовятся к празднику? -Какие угощения подают на дастархан? -Какая музыка звучит? -Что делают люди в этот день? Беседа о национальных блюдах. -У каждого народа есть свои национальные блюда. У казахского народа – это бесбармак, казы, шужик, баурсаки, курт, иримшик, коже, кумыс и шубат. Физминутка «Встречаем Наурыз» В комнате все приберем, И ковер почистим. В гости к бабушке пойдем Ей споем и спляшем. «Ответь на вопросы Маши» Какие цветы появляются весной самыми первыми?
  • Ромашки
  • Розы
  • Подснежники.
А сейчас раскрасим каждый свой подснежник.
Подбирают прилагательные к слову «весна».   Рассматривают иллюстрации.   Отвечают на вопросы.   Внимательно слушают педагога.   Весной, 22 марта.     Ответы детей.     Рассматривают, запоминают, повторяют.   Выполняют ф/м   Подснежники.   Выполняют задание.
Рефлексивно - корригирующий -Когда празднуется Наурыз мейрамы? -Как мы его встречаем? -Какие изменения происходят весной в природе? Рассуждают и отвечают на вопросы педагога.

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: название праздника на русском языке.

Иметь: представление о Наурыз мейрамы и изменениях в природе весной.

Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, Слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.

 

 

Группа: средняя

Образовательная область: «Коммуникация».

Тема: « Комнатная мебель».

Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.

Словарная работа: Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель. Глаголы: лежать, сидеть, ставить. Прилагательные: круглый, большой, высокий, низкий.

Оборудование: картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?»

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Ребята, сегодня у Нюши новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом она научит вас правильно называть ее на русском языке. ПРоявляют желание помочь кукле.
Организационно - поисковый Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и проговаривает названия мебели. Это стол. Это стул. Это кровать. Это диван. Это шкаф. Все эти предметы быта одним словом, мы называем мебелью. А теперь поможем Нюше расставить мебель в ее комнате.   Д/игра «Подбери признак»: Стул какой? Стол... Кровать... Диван...     Д/игра «Чего не стало?»   Физминутка. Мы купили в магазине Стол, диван, комод, буфет, Две кровати, этажерку И зеленый табурет. Нам еще нужна тахта и гладильная доска.   Д/игра «Куда что положить?» Книгу положу на полку. Подушку положу на кровать. Лампу поставлю на стол.     «Помоги Нюше раскрасить стол» Называют новые слова и выражения.     Расставляют картинки мебели.   Отвечают: большой, высокий, круглый, низкий, широкая, маленькая, красивый, мягкий, удобный.   Играют в игру.   Выполняют ф/м     Работают с карточками, называют предмет, соединяют линией предмет и соответствующую ему мебель, составляют предложения   Выполняют задание.
Рефлексивно - корригирующий -Какие новые слова мы научились говорить? Нюша благодарит вас за помощь. Отвечают на вопросы и прощаются с Нюшей.

Ожидаемый результат:Знать: названия предметов мебели на русском языке. Иметь: - навыки согласования числительных с существительными.навыки работы с карточками. Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.подбирать прилагательные, правильно отвечать на вопрос «Где?», составлять простые предложения.

 

Группа: средняя.

Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 16. 04.2015.

Тема: « Продукты питания и посуда».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие.

Словарная работа: Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, мясо, продукты, посуда, тарелка, чайник, кастрюля. Глаголы: кипит, варится, жарить, разбить. Прилагательные: гороховый, картофельный, полезный, железная, стеклянная.

Оборудование:нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу.   Какие же нужны продукты? Проявляют желание узнать названия продуктов.
Организационно - поисковый Р/У «Будь здоров» Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать? Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас... (обед),и мы... (обедаем), после дневного сна у нас...(полдник) и мы (полдничаем), вечером (ужин), мы...(ужинаем). Педагог просит рассмотреть иллюстрации.     Разучивание новых слов по теме: Это хлеб. Это молоко. Это масло. Одним словом - это продукты. Это тарелка. Это кастрюля. Это чайник. Одним словом – это посуда.   Слайд «Полезные продукты»   Беседа.   Физминутка. 1,2,3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Наливаем молоко. (Выходит «молоко» в центр круга) Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем соль. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем сахар. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Насыпаем мы крупу. Каша варится пых-пых Для друзей и для родных. Д/игра «Что это? Для чего она нужна?».     «Раскрась посуду и назови ее на русском языке».     Ответы детей.     Рассматривают иллюстрации.   Называют новые слова и выражения.     Рассматривают слайд.   Встают в хоровод, у каждого карточка, проговаривают слова- продукты, чтобы приготовить кашу.     Называют посуду и ее назначение. «Это кастрюля. В ней варят суп»   Выполняют задание.
Рефлексивно - корригирующий Дети называют продукты на русском языке.   Маша благодарит детей за помощь. Отвечают на вопросы, прощаются с Машей.

 

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: названия продуктов питания и посуды на русском языке.

Иметь: представление о многообразии продуктов питания и их пользе;

Представление о назначении посуды.

Уметь: делать обобщения на русском языке по существенным признакам;

Комментировать движения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: