В соответствии с ФГОС дошкольного образования




- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов

возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Комплексно – тематическое планирование [2]

При организации воспитательно – образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели.

Каждая возрастная группа составляет комплексно – тематический план, с учётом примерного комплексно – тематического планирования, представленного в программе «От рождения до школы», комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» и программ и проектов представленных в вариативной части Программы. Дошкольное образовательное учреждение вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период

 

Месяц неделя Старшая группа
Сентябрь   В стране Знаний
Итоговое мероприятие День Знаний, экскурсия в школу.
2-3 Моя улица. Мой любимый город.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков, плакатов, фотографий на тему «Край, в котором я живу»
  Осень. Приметы осени
Октябрь 1-2 Осень. Приметы осени
Итоговое мероприятие Выставка детского творчества «Дары осени», «Краски осени»
  Мониторинг
  Я в мире человек.
Ноябрь   Я в мире человек.  
Итоговое мероприятие Экскурсии и целевые прогулки.
  До свидания, осень!
Итоговое мероприятие Осенние праздники. Сомбелэ. Каз омэсе.
3-4 Дикие и домашние животные, их детеныши  
Декабрь 1-2 Деревья. Дикие животные наших лесов
Итоговое мероприятие Выставка рисунков, плакатов, фотографий на тему «Братья наши меньшие», «Наши питомцы»
3-4 Новогодний праздник
  Итоговое мероприятие Новогодние праздники
Январь 2-4 Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы
Итоговое мероприятие Зимняя олимпиада
Февраль 1-2 Азбука безопасности
Итоговое мероприятие Развлечения по ПДД и ОБЖ
3-4 Наша Армия
  Итоговое мероприятие День защитника Отечества
Март 1-2 Весна. Международный женский день
Итоговое мероприятие Выставка рисунков, плакатов, фотографий, развлечения на тему «Праздник 8 марта»
3-4 Народная культура и традиции
  Итоговое мероприятие Фольклорный праздник, выставки детского творчества
Апрель 1-2 Я в мире природы
  Земля – наш дом
Итоговое мероприятие Праздник весны. Масленица. Навруз. День Земли (22 апреля)
  Мониторинг
Май   День Победы
  Неделя сказок
Итоговое мероприятие Выставка рисунков, плакатов, фотографий, развлечения на тему «Что за чудо эти сказки»  
3-4 Полевые и садовые цветы. Насекомые
  Итоговое мероприятие Выставка рисунков, плакатов, фотографий на тему «Скоро лето»  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: