В соответствии с РК и УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ




(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова

Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой)

РК. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлена на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических образовательных задач.

В старшей группе:

- Расширять представления детей о спортивных командах: по хоккею – «Ак Барс», по футболу – «Рубин», по баскетболу – УНИКС и т. д. Познакомить с разновидностью спортивных комплексов, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Поддерживать детское олимпийское движение.

- Познакомить с национальными играми с элементами соревнования: «Бег в мешках», «Бег с коромыслом», «Бег с яйцом», «Катык», «Разбивание горшков» и др. Вызвать желание играть в игры народов Поволжья. Самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования.

- Расширять представление о составляющих здорового образа жизни (двигательная активность, сон, отдых, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Научить простейшим приёмам оказания первой помощи. Дать элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них.

-Дать понятия «питьевой режим», «режим питания».

- Познакомить с национальными изделиями из теста: эчпочмак, бэлиш, бэккэн, кыстыбый, кабартма, с целебными напитками: айран (напиток из катыка), сузьма (процеженный катык), кумыс.

- Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Принципы физического развития

Общепедагогические

• Принцип осознанности и активности

• Принцип активности

• Принцип системности

• Принцип повторения

• Принцип постепенности

• Принцип наглядности

Специальные

• Принцип непрерывности

• Принцип системного чередования физической нагрузки и отдыха

• Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий

• Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок

• Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

• Принцип оздоровительной направленности

Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения

 

МЕТОДЫи ПРИЁМЫфизического развития:

Наглядный

Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесный

Объяснения, пояснения, указания

• Подача команд, распоряжений, сигналов

Вопросы к детям

• Образный сюжетный рассказ, беседа

• Словесная инструкция

Практический

-Повторение упражнений без изменения и с изменениями

-Проведение упражнений в соревновательной форме

-Проведение упражнений в игровой форме

 

Средства физического воспитания:

- Двигательная активность,

- Занятия физкультурой

- Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода)

- Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

ФОРМЫфизического развития

- Физкультурно – музыкальные занятия

- Подвижные игры

- Физкультурные упражнения на прогулке

-Утренняя гимнастика

-Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей

- Гимнастика пробуждения

-Физкультминутки

- Динамические паузы

- Спортивные игры

- Развлечения, праздники

- Соревнования, спартакиады

- Закаливающие процедуры

- Корригирующая гимнастика

 

Здоровьесберегающие технологии – направленные на сохранение здоровья

И активного формирования здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Физкультурно-оздоровительные

• развитие физических качеств, двигательной активности

• становление физической культуры детей

• дыхательная гимнастика

• массаж и самомассаж

• профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Медико-профилактические

• организация мониторинга здоровья дошкольников

• организация и контроль питания детей

• физического развития дошкольников

• закаливание

• организация профилактических мероприятий

• организация обеспечения требований СанПиН

• организация здоровьесберегающей среды

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ № 1

Формы организации Старший возраст
Старшие группы
Организованная деятельность 8 часов в неделю
Утренняя гимнастика 8- 10 минут
Дозированный бег 5-6 минут
Упражнения после дневного сна 5-10 минут
Подвижные игры не менее 2-4 раз в день 15-20 минут
Спортивные игры Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю
Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю 8-15 минут
Физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно с подгруппами 10-15 минут
Спортивные развлечения 1-2 раза в месяц 30 минут
Спортивные праздники 2- 4 раза в год 30 минут
День здоровья Не реже 1 раза в квартал
Самостоятельная двигательная ежедневно

 

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ № 1

Формы организации Особенности организации
1.   Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут
2.   Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Ежедневно в течение 7- 8 минут
3.   Динамические паузы во время ООД Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий
4.   Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.
5.   Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин
6.   Прогулки - походы в лес или парк 1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений
7.   Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин.
8.   Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин.
9.   НОД по физической культуре 3 раза в неделю (одно на воздухе). Длительность- 15- 30 минут
10.   Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
11. Физкультурно - спортивные праздники 2-3 раза в год (последняя неделя квартала)
12.   Физкультурный досуг 2- 3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения
13.   Совместная физкультурно- оздоровительная работа детского сада и семьи По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин
14.   Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении (допобразование) Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей
15.   Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий

 

Перспективное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: