Методические рекомендации




При организации обучения татарскому языку русскоязычных дошкольников необходимо стремиться к тому, чтобы это обучение не сводилось к накоплению заученных фраз, а с самого начала предполагало использование языка детьми для общения.

Педагог, использую средства обучения татарскому языку составляет календарный план, включая в него индивидуальную работу с детьми.

Обилие игровых ситуаций призвано создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности. Во время занятий следует использовать не только сюжетно-ролевые и дидактические, но и подвижные, динамичные, эмоционально-мнемические, пальчиковые игры и т. д.

У детей этого возраста преобладает непроизвольный вид памяти. Это значит, что они хорошо запоминают то, что им интересно, что увлекает их. Этому призваны помочь интересные персонажи, разнообразие интонаций воспитателя, музыка, варьирование приемов и средств обучения и др.

У педагога в речи не должны звучать диалектные слова.

Педагог должен работать творчески, используя различные методы и приемы.

Допустимо вводить в занятия новые способы обучения татарскому языку.

Воспитательно-образовательный процесс обучению детей татарскому языку рекомендуется организовать следующими способами:

– ведется специальное обучение на занятиях 3 раза в неделю, от 20 до 30 минут, в зависимости от возраста детей;

– в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи.

В обучении русскоязычных дошкольников татарскому языку имеет важное значение взаимодействие педагог-ребенок-родители.

 

Работа с лексическим минимумом

Объем словарного минимума определяется, прежде всего, возрастными и психологическими особенностями детей, а также условиями обучения и прежде всего количеством отведенных на него часов.

Важное значение в процессе обучения имеют лексические упражнения.

Обучение лексической стороне речи строится преимущественно с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимику.

В основном дети узнают названия предметов материального мира, названия типичных действий и признаков предметов, которые им уже знакомы на родном языке и используются ими в играх и в повседневной жизни.

Лексика вводится постепенно большими тематическими группами и отрабатывается в различных играх.

В методике обучения татарскому языку как второму существуют различные приемы объяснения значения новых слов. Из них в обучении дошкольников могут быть использованы два приема:

1. Объяснение значения слова с применением различных средств наглядности (показ предмета, действия, картинки). Таким образом, вводятся названия предметов, животных, цветов, движений, числительных.

2. Перевод незнакомого слова на родной язык детей. К этому способу приходится прибегать для введения новых слов, значения которых лишены предметности (красивый, хороший, кто, что, да, нет и т. д.).

Основным методическим приемом в обучении татарского языка является изучение новых слов:

  • С помощью наглядности,
  • Прослушивая и повторяя аудиозапись,
  • Слово повторяется несколько раз,
  • Произношение слова шепотом, группой, подгруппой, сопровождая жестом
  • Словесные игры («Глухой телефон», «Эхо»)
  • В грамматической конструкции Зур туп – большой мая, чиста туп – чистый мяч.
  • Развивающий диалог.

Активизация слов часто требует использования раздаточного материала, поэтому следует готовить по нескольку предметов или изображений одного наименования (несколько собак, кошек, мячей, тарелок и т. д., в зависимости от изучаемой темы).

Для закрепления новых слов необходимо, чтобы дети проделали с ними ряд операций в определенной последовательности:

1. Узнавание слова:

– воспитатель называет слово, а ребенок отбирает из ряда предметов тот, которому оно соответствует.

2. Выбор слова с наглядной подсказкой. Например, «Нәрсә кирәк? Ипи, сөт, алма, чәй? - Что вы хотите купить? У меня в магазине есть хлеб, молоко, яблоки, чай» и показывает картинки.

Одной из главных задач обучения дошкольников татарскому языку является формирование у них грамматических навыков речи.

Игровая ситуация является основным методическим приемом отработки грамматики.

Ознакомление детей с новыми конструкциями татарского языка может производиться путем наглядной демонстрации. Например, повелительной форме высказывания педагог обучает с помощью пикторамм. Затем дети выполняют команды педагога. Если ребенок правильно выполняет команды, т. е. понял суть данного грамматического явления, ему можно поручить отдавать команды своим товарищам.

Основная задача программы – общение русскоязычных дошкольников на татарском языке, в этом может помочь развивающий диалог. Обучая развивающему диалогу работаем по принципу от простого к сложному. В подготовительной к школе группе, основываясь на ситуативно-тематический принцип.

Приемы обучения развивающего диалога:

  • Игровые ситуации;
  • Составление небольших диалогов по образцу,
  • Составление диалогов по теме,
  • Инсценировки.

 

Перспективное планирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: