В соответствии с РК и в соответствии с РК и УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ




(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова

Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду», Зарипова З.М.)

РК

Приобщение к социокультурным ценностям

 

В старшей группе:

- Формировать представление о том, что Татарстан – многонациональная республика. Казань – крупный промышленный центр, один из древнейших городов России. Казань – столица республики и всех татар мира. В Казани работают президент, правительство Татарстана, мэр города.

- Рассказать детям истории, легенды, мифы о родном крае. Познакомить с достопримечательностями, событиями прошлого, историческими памятниками, музеями, улицами родного города (села).

- Познакомить с основной символикой Республики Татарстан (флаг, герб, гимн). Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

- Познакомить детей с географическим положением Республики Татарстан (на карте и глобусе обозначить территорию республики, реки Волгу и Каму, Куйбышевское и Нижнекамское

водохранилище, озеро Кабан, озера и реки окрестностей).

- Познакомить с традициями, обычаями, обрядами народов,живущих в Республике Татарстан. Дать представление о национальных праздниках (Науруз, Курбан-байрам, Сабантуй,Нардуган и др.). - Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

- Приобщать к прошлому и настоящему национальной и мировой культур. Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся деятелей литературы и искусства: поэты (Г. Тукай, М. Джалиль, Р. Миннуллин и др.), писатели (А. Алиш, Р. Батулла и др.), художники (Х. Якупов, Х. Казаков и др.), скульпторы(Б. Урманче и др.). Вызвать интерес к их жизни и деятельности.

 

Ознакомление с миром природы

В старшей группе:

- Расширять знания детей о природе родного края с учетом их интересов.

- Познакомить с природоохранительной деятельностью человека. Рассказать о Волжско-Камском государственном заповеднике, национальном парке «Нижняя Кама», их роли в охране природы республики.

- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

- Поддерживать интерес к наиболее часто встречающимся растениям и животным родного края. - Учить группировать и классифицировать объекты природы по характерным признакам (деревья хвойные и лиственные, кустарники, травянистые растения; растения леса, луга, сада; лесные ягоды, грибы, комнатные растения; дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, рыбы, насекомые и т. д.).

- Побуждать к наблюдению за поведением животных, живущих на территории республики, к выделению характерных особенностей их внешнего вида (части тела, чем оно покрыто), способов передвижения (ползает, летает, плавает), питания, приспособления к среде обитания некоторых насекомых, земноводных, пресмыкающихся, зверей, птиц (диких и домашних).

- Развивать умение видеть красоту природы родного края, богатство ее форм, красок, запахов.

УМК «Говорим по - татарски».

- В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи.

- Создавать языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления изученного материала ОД по обучению детей татарскому языку.

Направления работы по познавательному развитию детей:

• Ознакомление с предметным окружением

• Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

• Ознакомление с социальным миром

• Формирование элементарных математических представлений

• Ознакомление с миром природы

Формы работы по познавательному развитию

• Сюжетная игра

• Исследовательская деятельность

• Рассказ

• Рассматривание

• Интегрированная деятельность

• Беседа

• Наблюдения

• Развивающая игра

• Экскурсии

• Игра – экспериментирования

• Ситуативный разговор

• Проблемная ситуация

• Конструирование

• Проектная деятельность

• Создание коллекций

 

Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП

1) Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях ).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

6) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин.

7) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: