Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ




Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Музыкальный зал
  • Организованная образовательная деятельность
  • утренняя гимнастика
  • досуговые мероприятия
  • праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка,
  • Пианино, синтезатор
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра, ширмы
  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
Спортивный зал
  • Организованная образовательная деятельность
  • утренняя гимнастика
  • досуговые мероприятия
  • праздники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Спортивные модули
Полилингвальный кабинет
  • Организованная образовательная деятельность
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Индивидуальная работа
 
§ Учебно- методические комплекты по изучению государственных языков РТ § Интерактивная доска § Государственная символика § Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Детская художественной литература
Кабинет по изучению ПДД
  • Организованная образовательная деятельность
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Индивидуальная работа
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения
Логопедический кабинет
  • Организованная образовательная деятельность
  • развитию речи
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
§ Учебно- методические пособия; § Интерактивная доска;
  • Дидактические, настольные игры;
§ Наглядный, иллюстративный материал  
Сенсорная комната
  • Коррекционная работа;
  • Игры на снятие физического, умственного, эмоционального напряжения;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Индивидуальная работа
  • Сухой бассейн
  • Пузырьковые колонны
  • Развивающие тактильные панели
  • Безопасные зеркала
  • Световое оборудование
Медицинский кабинет
  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Процедурный кабинет
 
Коридоры ДОУ
  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
  • Стенды для родителей
  • Стенды для сотрудников
 
Участки
  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая деятельность.
 
  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
  • Цветники. Экологическая тропа
Спортивная площадка
  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
   
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр
 
Предметно-развивающая среда в группах  
Развивающий центр «Физкультурный уголок»
  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
 
  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Развивающий центр «Уголок природы»
  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
 
  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал.
  • Материал по астрономии (ст, подг)
Развивающий центр «Уголок игр»
  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей
  
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования
Развивающий центр «Строительная мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
 
  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Развивающий центр «Игровая зона»
  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
 
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы- заместители
Развивающий центр «Уголок безопасности»
  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
 
  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения
Развивающий центр «Краеведческий уголок» § Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта   § Государственная символика § Образцы русских и татарских костюмов § Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. § Предметы народно- прикладного искусства § Предметы русского и татарского быта § Детская художественной литературы    
Развивающий центр «Книжный уголок»
  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
 
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портреты поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки
Развивающий центр «Театрализованный уголок»
  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
 
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации
Развивающий центр «Творческая мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
 
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Развивающий центр «Музыкальный уголок»
  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
 
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портреты композиторов (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки - самоделки
  • Музыкально - дидактические игры
  • Музыкально - дидактические пособия
       

Требования к уголкам РК + УМК в детском саду.

Дети дошкольного возраста, изучающие татарский и русские языки, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды. Языковая среда имеет развивающий характер. Понятие языковой развивающей среды включает как собственно языковое окружение (языковую среду), так и предметно-развивающую среду ребенка. В детском саду создан кабинет для занятий татарским языком. В нём имеются государственные символы РТ и РФ, фотографии с изображением главных достопримечательностей родного города, столицы, красочные альбомы татарского (русского) декоративно-прикладного искусства, развивающие игры, различные детские рисунки, проекты, мнемосхемы, игрушки - герои татарских сказок, детская художественная литература, аудио-, видеозаписи и т. д. Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Таким образом, в понятие языковой среды, добавляется слово культурная.

 

Старшая группа

(5-6 лет).

Татарская Русская
Ознакомление с культурой народов Поволжья
1. Символика РФ и РТ (герб, флаг). Информационный и фотоматериал. 1. Символика РФ и РТ (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.
2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка). 2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).
3. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации). 3. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).
4.Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани. 4.Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.
5.Информационный и наглядный материал о РТ (города-4, животный, растительный мир). 5.Информационный и наглядный материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).
6.Информационный материал о России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ) 6.Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)
7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, их произведения (по программе), татарские, русские народные сказки. 7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки.
8. Образцы татарских национальных орнаментов 5 элементов: - тюльпан – лалә - лист – яфрак - колокольчик – кыңгырау - гвоздика – канәфер чәчәге - трехлистник - өч яфрак 8. Образцы татарских национальных орнаментов 5 элементов: - тюльпан – лалә - лист – яфрак - колокольчик – кыңгырау - гвоздика – канәфер чәчәге - трехлистник - өч яфрак
9.Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами (4 игры). 9.Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами (4 игры), например: 1. «Составь узор» (на блюдце, чашке). 2. «Найди пару» (орнаменты домино). 3. «Найди и назови» (орнамент). 4. «Укрась тюбетейку и калфак).
Закрепление пройденного материала УМК
Материалы по обучению детей татарской национальности родному языку –УМК для детей 5-6 лет “Туган телдә сөйләшәбез”(Говорим на родном языке), Зарипова З. М. и др. Материалы по обучению русскоязычных детей татарскому языку –УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез”(Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.
1. Иллюстрации, картины к УМК. 1. CD – диск «Татарча сөйләшәбез», к проекту «Уйный – уйный үсәбез» - «Играя растём».
2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК. 2. Предметные картины к проекту «Уйный – уйный үсәбез» - «Играя растём».
Материалы по обучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 5-6 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М. 3. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) к проекту «Уйный – уйный үсәбез» - «Играя растём».
1. Иллюстрации, картины к УМК. 4. Рабочие тетради для детей 5-6 лет к проекту «Уйный – уйный үсәбез» - «Играя растём».
2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК. 5. Анимационные сюжеты к проекту «Уйный – уйный үсәбез» - «Играя растём».
3. Рабочие тетради для детей 5-6 лет.  
Педагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.  
Дополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья
1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм. 2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая. 3. Мультипликационные фильмы студии «Союзмультфильм» на татарском языке (в 5-х частях). 4. DVD, СD – материалы поступившие с Министерства РТ. 5. Материалы телепередачи канала ТНВ «Әкият илендә» – «В мире сказок» созданный для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи.
На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ https://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: