Результаты экспертной оценки качества торгового обслуживания в супермаркетах «Амсай» и «Гурман»





Экспертная оценка проводилась 28 апреля группы ТЭ-14 для определения конкурентоспособности торгового обслуживания данного предприятия.

 

Расчет коэффициентов весомости параметров

Таблица 1

Параметр W1 W2 W3 W4 Wi
  Цена         15\5
  Ассортимент         13,5
  Местоположение         11,75
  Интерьер          
  Внешний вид         7,5
  Скорость обслуживания         7,75
  Парковка          
  Санитарное состояние         8,5
  Персонал         8,25
  Мебель         8,75
  Итого          

 

В данной таблице представлен наиболее существенные для потребителя показатели. После расчетов весомости параметров экспертным методом, наибольшую весомость имеет показатель цены, который составил 15,5, затем показатель парковки, который составил 14, и 13,5.

Таблица 2

Результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Амсай»

Показатели W1 Q1 Q2 Q3 Q4 Qi Qi*W1
  Цена 15,5         9,25 143,375
  Ассортимент 13,5         9,5 128,25
  Местоположение 11,75         7,5 88,125
  Интерьер           6,5 13,5
  Внешний вид 7,5            
  Скорость обслуживания 7,75         6,25 48,4375
  Парковка           6,25 87,5
  Санитарное состояние 8,5           42,5
  Персонал 8,25           49,5
  Мебель 8,75         6,5 56,875

 

В данной таблице проведены результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Амсай». Наиболее высокую оценку составил показатель цена 143,375, самый маленький показатель составил интерьер 13,5. За первый показатель цена, я поставила 10 баллов, так как я в первую очередь всегда обращаю внимание только на цены, а в данном магазине цены меня устраивают. Ассортимент – я поставила 9 баллов, так как в магазине очень широкий выбор продуктов, что способствует потребителям всегда находить свой товар. Местоположение – я поставила 8 баллов, так как магазин находится очень далеко, то есть не в центре. Интерьер – я поставила 6 баллов, так как в магазине нужно изменить интерьер в лучшую сторону, не хватает освещения, яркости в помещении. Внешний вид – я поставила 7 баллов, так как с внешней стороны магазин выглядит хорошо, то есть без каких-либо дефектов. Скорость обслуживания – я поставила 8 баллов, так как все работают быстро. Парковка – я поставила 8 баллов, так как очень удобно парковаться. Санитарное состояние – я поставила 5 баллов, так как магазин очень пыльный и полы грязные. Персонал – я поставила 6 баллов, так как они не очень вежливы к покупателям и не обращают внимания на просьбы покупателей. Мебель – я поставила 7 баллов, так как в магазине очень большие стеллажи и в основном новая техника.

Таблица 3

Результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Гурман»

Показатели W1 Q1 Q2 Q3 Q4 Qi Qi*W1
  Цена 15,5         8,75 135,625
  Ассортимент 13,5           121,5
  Местоположение 11,75            
, Интерьер           7,75 54,25
  Внешний вид 7,5         7,75 58,125
  Скорость обслуживания 7,75         7,75 60,0625
  Парковка           6,5  
  Санитарное состояние 8,5         7,25 61,625
  Персонал 8,25         7,25 59,8125
  Мебель 8,75            

 

В таблице проведены результаты экспертной оценки конкурентоспособности магазина «Гурман», высокий показатель оценку-составил цена 135,625, низкий -интерьер 54,25. За первый показатель цена – я поставила 10 баллов, так как цены меня в этом магазине полностью устраивают. Ассортимент – я поставила 9 баллов, так как ассортимент широкий. Местоположение – я поставила 9 баллов, так как находиться в центре города. Интерьер – я поставила 6 баллов, так как магазин изнутри очень красивый и внешне тоже. Внешний вид – я поставила 9 баллов, так как в магазине я думаю менять ничего не надо, она и так достаточно приличный. Скорость обслуживания – я поставила 8 баллов, так как персонал работает быстро. Парковка – я поставила 6 баллов, так как рядом с магазином парковка не вместительная и не удобная. Санитарное состояние – я поставила 7 баллов, так как в магазине чисто. Персонал – я поставила 7 баллов, так как персоналы очень вежливы с покупателями. Мебель - я поставила 8 баллов, так как в магазине почти все новое, и техника, и мебель, и поли, и стеллажи.

SWOT-анализ магазина «Амсай» Таблица 4

Сильные стороны: -широкий ассортимент -хорошие цены -парковка Слабые стороны: -интерьер -санитарные нормы -конкурентные недостатки
Возможности: -ускорение рынка Угрозы: -возможность появления новых конкурентов -изменение вкуса покупателей

 

При разработке стратегии на основании SWOT-анализ внешние угрозы могут переходить в возможности. То есть если возможностью сумеет воспользоваться конкурент, то для магазина оно может стать угрозой.

SWOT-анализ магазина «Гурман» Таблица 5

Сильные стороны: -высокая квалификация сотрудников -хорошая репутация у покупателя. Слабые стороны: -режим работы на рынке -парковка
Возможности: -выход на новые сегменты -рост рынка Угрозы: - новые конкуренты -нестабильная ситуация в стране

 

При разработке стратегии на основании SWOT-анализ внешние угрозы могут переходить в возможности наоборот. То сеть, если возможностью сумеет воспользоваться конкурент, то для магазина она может стать угрозой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: