ГУДОК.-2017.-8 АВГУСТА.-№ 134
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
ВОПРОС ДНЯ.. 3
Как прошёл ваш первый день на Свердловской железной дороге?
В атмосфере праздника. 3
В преддверии профессионального праздника в Екатеринбурге прошло десятое юбилейное мероприятие «Краса Свердловской магистрали»
Мероприятия прокатились по регионам.. 3
Профессиональный праздник работников стальных магистралей по традиции отмечался в каждом из пяти регионов Свердловской дороги. Наши корреспонденты подготовили обзор, в котором рассказали о его самых ярких эпизодах
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
ВОПРОС ДНЯ
Как прошёл ваш первый день на Свердловской железной дороге?
Наталья Сыскова, инструктор поездных бригад Уральского филиала АО «ФПК»:
– Это было в 2004 году. Я тогда училась в УрГУПСе, а на лето записалась проводником в студенческий отряд. Мой первый рейс был из Екатеринбурга до Адлера и обратно. До сих пор помню начальника поезда Александра Титова.
В то время к нам только поступили вагоны повышенной комфортности: пассажирам впервые стали предлагать билеты, включающие питание, гигиенические наборы, газеты и прочие услуги. В свой первый рейс я отправилась как раз в таком вагоне. А ещё тот год был последним, когда проводник сам указывал места пассажирам, которые сели на промежуточных станциях. Это было не просто, ведь все хотели получить нижние полки и в одном купе.
Денис Баранов, дежурный по станции Войновка:
– Мой первый день работы на Свердловской магистрали – 20 августа 2013 года. Я стажировался в должности дежурного поста централизации в сортировочном парке станции Тобольск 1-го класса. Абсолютно незнакомая мне работа, поскольку во время учёбы в ОмГУПСе практику я проходил в смежном предприятии ШЧ-1 станции Входная. Многое в организации движения и эксплуатационной работе было новым и интересным. Благодаря доброжелательному отношению коллег я нормально втянулся в рабочий процесс. Моими наставниками были Марина Скороходова, Людмила Петухова, Нурсифа Шагбанова. Позднее я трудился дежурным по станции, а затем и головным дежурным на станции Тобольск. Важно, что на железнодорожном транспорте к молодым сотрудникам относятся с уважением и пониманием. Благодаря опытным наставникам приобретаешь необходимые навыки.
Ксения Васенина, заместитель директора по хозяйственной и административной работе школы-интерната № 10 на станции Смычка ОАО «РЖД»:
– 6 июня 2004 года я вышла на работу на вокзал станции Нижний Тагил – дежурной по выдаче справок. Сейчас такой профессии уже нет. На тот момент я окончила три курса УрГУПСа, перевелась на заочное отделение и пошла работать. В первый день испытывала невероятное счастье: не только от того, что моя мечта – трудиться на стальной дороге – сбылась, но и от того, что я впервые надела красивую форму. А вот удостоверение железнодорожника мне выдали позже, дней через пять…
В первый день меня знакомили с расписанием на вокзале, обучали работе в программе АСУ «Экспресс–2» – это была новая технология после ручного труда. В мои обязанности входило давать людям справки о времени отправления и прибытия поездов, стоимости билетов… Всю эту информацию я выписывала на бумагу. Уже с этими сведениями люди обращались в билетную кассу.
Антон Тишков, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Сургут:
– Мой первый день работы был год назад – он прошёл успешно и без происшествий. Хотя мне было страшно к чему-либо прикоснуться: вся техника, узлы, агрегаты – сильно гудели. Одно дело, когда ты «проходишь» устройства в учебных классах или на полигоне, другое – у тебя «живая» техника, за которую ты несёшь ответственность, так же как и за безопасность движения. Хорошо, что за моей спиной были наставники – машинист тепловоза Евгений Айдыбаев и помощник машиниста Николай Скоробогатько. На первом же задании мне доверили принимать тепловоз. Маршрут поездки – от станции Сургут до станции Пыть-Ях. В пути всё проходило в штатном режиме, а необычного в той поездке было то, что я увидел как пробуют тормоза, «набираются» позиции. Ещё запомнилось, как в 40-градусный мороз у нас отказала головная секция локомотива и мы с машинистом, несмотря на все усилия, не смогли её завести. Пришлось её расхолаживать и заказывать вспомогательный тепловоз.
В атмосфере праздника
Торжества в честь Дня железнодорожника начались с гала-шоу первых красавиц магистрали
В преддверии профессионального праздника в Екатеринбурге прошло десятое юбилейное мероприятие «Краса Свердловской магистрали».
фото: Никита Песоцкий
Примечательно, что в этом году данный проект проводился в новом формате гала-шоу. В нём участвовали победительницы и призёры прошлых лет.
Торжества, которые состоялись на сцене Дворца культуры железнодорожников в Екатеринбурге, открыл начальник дороги Алексей Миронов. Поздравляя тружеников и ветеранов магистрали с профессиональным праздником, он рассказал о возникновении и истории российских железных дорог, которые в этом году отметят 180-летие. А потом перешёл ко дню сегодняшнему. Алексей Юрьевич назвал крупнейшие проекты, которые уже реализуются и которые планируется воплотить в границах обслуживания СвЖД. Он отметил, что они направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение провозных и пропускных способностей и решение других актуальных задач. Руководитель магистрали пожелал железнодорожникам хорошего настроения, бодрости духа, крепкого здоровья, успехов на трудовом поприще.
С поздравительной речью выступил и первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов. От имени руководства региона он поблагодарил железнодорожников за вклад в экономическую стабильность, пожелал здоровья, счастья и «зелёной улицы» в реализации новых проектов.
Здесь же состоялась церемония награждения лучших работников дороги за достигнутые трудовые успехи.
Затем наступило время для праздника красоты и женственности. Одна за другой на сцену вышли 15 участниц гала-шоу «Краса Свердловской магистрали». Их выступление началось с поэтического мини-спектакля «180 лет – вехи истории российских железных дорог». На фоне документальных кинохроник, которые транслировались на экране, девушки декламировали стихи о железной дороге, рассказывающие об этапах её развития. Несколько минут спустя они вместе с участниками коллектива «Аут Фрейм Форс» порадовали зрителей необычным хореографическим представлением. Языком танца и жеста девушки «нарисовали» яркую картину. Место её действия – перрон вокзала. Её герои – пассажиры, отправляющихся в дальнюю поездку, и люди, встречающие и провожающие в дорогу своих родных, близких, друзей…
В перерывах между выходами красавиц на сцену, шоумены клуба «ТОП10ЕКБ», которые вели гала-шоу, рассказали о том, как участницы проекта проходили стажировки и мастер-классы у профессиональных специалистов в различных сферах, в том числе у участницы шоу «Уральские пельмени» Юлии Михалковой. На них они пробовали себя в роли телевизионного репортёра, агента VIP-терминала в аэропорту Кольцово, учились правильной и красивой речи, писали журналистские материалы, готовили изысканные блюда. Активно ведущие мероприятия работали и со зрителями, организовав для них несколько шуточных конкурсов.
Следующий номер красавиц – попурри популярных советских песен. Отметим, что они достойно исполнили хиты прошлых лет.
Затем на сцене выступила музыкальная группа «Годжи». Их концертная программа состояла из нескольких песен.
И вот – финальное дефиле участниц в вечерних платьях, а также долгожданная церемония награждения.
Поздравляя победительниц конкурса, первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валентин Искоростенский пожелал им тепла и уюта, семейного благополучия и счастья.
Завершилось десятое юбилейное мероприятие передачей символа «Краса Свердловской магистрали» – переходящей статуэтки – на хранение в Музей истории, науки и техники СвЖД. Отныне она станет почётным экспонатом.
ИТОГИ ГАЛА-ШОУ
«Лучший телевизионный стажёр-репортёр» – технолог моторвагонного депо Пермь-2 Мария Осипова и технолог дорожного конструкторско-технологического бюро Анастасия Коноводова;
«Лучший стажёр-агент VIP-терминала – ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Мануэла Татоян;
«Уральская пельмешка» – ведущий бухгалтер Свердловского ОЦОР Кристина Рощупкина;
«Магия речи» – коммерческий ревизор отдела коммерческой работы Первоуральского агентства фирменного транспортного обслуживания Эльза Сагитова;
«Мiss Angelo – фея изысканного приёма» – ведущий специалист по охране труда Свердловского регионального центра связи Светлана Гостева;
Лучший стажёр-журналист по версии журнала ЕКБ.СОБАКА.RU – главный метролог филиала «Макрорегион Урал АО «Компания ТТК» Светлана Баранникова;
Лучший агент-стажёр на радио – Мария Осипова;
«Краса зрительских симпатий» – Эльза Сагитова.
Серик Мустафин