Правила обязательны для всех




Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий на Свердловской магистрали ведётся мониторинг состояния железнодорожных переездов, их систематическое обновление и оборудование современными предупредительными и заградительными устройствами.

 

фото: из архива Пермского региона

 

Как рассказали в отделе эксплуатации службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, на переезде, расположенном на 216-ом км перегона Ноябрьск-2 – Топумей, сейчас устанавливаются устройства заграждения переездов (УЗП). Выполнен капитальный ремонт переезда на станции Кукуштан, ведутся работы на переезде 2010-й км перегона Ощепково – Талица. Капремонт включает смену УЗП и резинокордового настила, асфальтирование междупутья в границах переездов, замену дорожных знаков, шлагбаумов, сигнальных столбиков и водоотводных лотков.

За 9 месяцев 2017 года на 23 переездах заменены переездные настилы, уложено противоскользящее резинокордовое покрытие. Ожидается, что до конца года аналогичные мероприятия завершатся ещё на 20 объектах. На 15 переездах модернизированы системы электроснабжения и оповестительной сигнализации. Всего же эти работы в 2017 году планировалось провести на 17 объектах. Модернизирована автоматическая сигнализация на переезде, расположенном в границах станции Тобольск. В 2017 году на мероприятия по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах и повышению надёжности инфраструктуры направлено 36 млн рублей.

– Для улучшения качества дорожного покрытия в междупутье, в рамках работ по текущему содержанию переездов, взамен асфальтового покрытия укладывается гранитная брусчатка, – отметил главный инженер службы пути Вячеслав Глазачев. – В этом немало плюсов, поскольку гранит практически не разрушается, устойчив к механическому воздействию, химическим загрязнениям и перепадам температуры. С января по сентябрь брусчатка уложена уже на 30 переездах из 44, на которых до конца года предстояло провести эти работы.

На Свердловской магистрали УЗП оборудованы 163 переезда, на которых наблюдается высокая интенсивность движения транспортных средств.

– Автолюбителям пора понять, что эти устройства не являются противотаранными, – подчеркнул Вячеслав Анатольевич. – Они устанавливаются только на охраняемых переездах, обслуживаемых дежурным работником. Переездная сигнализация срабатывает при вступлении поезда на так называемый участок приближения. Водителю даётся 13 – 15 секунд, чтобы среагировать, после чего шлагбаумы закрываются. Потом поднимаются плиты устройства заграждения переезда. Если водитель при появлении запрещающих сигналов на переездном светофоре при ещё открытом шлагбауме не остановится и продолжит движение, он может попасть в ловушку. Ведь в данном случае автомобиль находится на настиле переезда, а шлагбаумы с обеих сторон уже закрыты и плиты УЗП подняты. В такой ситуации дежурный по переезду должен включить заграждение для поезда и нажать кнопку поддержания шлагбаума, чтобы машина могла покинуть опасный участок.

Сейчас на Свердловской железной дороге эксплуатируется 512 переездов. В том числе 196 переездов (38% от общего количества) – охраняемые. Однако несмотря на все предпринимаемые железнодорожниками меры по обеспечению безопасности на переездах, многое в этом вопросе зависит от бдительности самих автолюбителей и соблюдения ими правил дорожного движения. Так, только за один день, 7 октября, на СвЖД произошло три случая нарушения автолюбителями правил при пересечении переездов. Каждый из них мог привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.

В 09:31 на 88-ом км перегона Тихая – Боковая с применением экстренного торможения остановлен пригородный электропоезд № 6263 Углеуральская – Пермь-2. Дорогу ему преградил автомобиль ВАЗ Нива, который застрял в железнодорожной колее, пытаясь переехать путь вне переезда. Пассажиры электрички вытолкнули машину с пути, после чего состав отправился по назначению, а водитель ВАЗа скрылся с места происшествия. Задержка поезда составила 11 минут.

В 11:21 на переезде 15-й км станции Кольцово автомобиль Ниссан X-Trail выехал на пути на запрещающий сигнал светофора и остановился в границах переезда. Машинист пассажирского поезда №121 Екатеринбург – Оренбург, получив от дежурной по переезду сигнал о препятствии, применил экстренное торможение. Задержка поезда составила 15 минут. Как только шлагбаум открылся, водитель Ниссана скрылся с места происшествия.

А в 14:08 при приближении грузового поезда к охраняемому переезду, расположенному на 39-ом км станции Ляды (Пермский регион), у легкового автомобиля, следующего с буксиром (другая легковушка) с нарушением ПДД, оборвался буксировочный трос. Неисправное транспортное средство оказалось на путях. Благодаря оперативным действиям дежурной по переезду, которая включила для поезда заградительную сигнализацию, предупредила машиниста и приняла меры по освобождению проезда, удалось предотвратить ДТП. Задержка поезда оказалась минимальной.

Во всех трёх случаях трагедии удалось избежать только благодаря профессионализму железнодорожников и их оперативным действиям.

Серик Мустафин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: