Анкетирование показало эффективность применения проекта




Дорпрофжел на Свердловской железной дороге провёл исследование среди работников локомотивных бригад о результатах применения пилотного проекта «Положение о премировании локомотивных бригад грузового движения на полигоне Свердловской железной дороги», который применяется в Свердловской дирекции тяги начиная с 2014 года.

 

фото: Никита Песоцкий

 

Игорь Южаков, заместитель председателя дорпрофжел на СвЖД

Дорпрофжел на Свердловской железной дороге провёл исследование среди работников локомотивных бригад о результатах применения пилотного проекта «Положение о премировании локомотивных бригад грузового движения на полигоне Свердловской железной дороги», который применяется в Свердловской дирекции тяги начиная с 2014 года.

– Опрос проходил в 12 локомотивных депо в течение мая. В нём участвовали 486 человек, или около 10 % от общей численности работников локомотивных бригад грузового движения. В анкете были представлены вопросы: ознакомлены ли работники с действующим Положением о премировании; существует ли на предприятии порядок по ознакомлению работников с Положением о премировании; устраивают ли работников действующие показатели второго уровня, то есть индивидуальные показатели. Спрашивали мнение работников и о действующем Положении, в частности, о том, как повысить значимость премии.

– Давайте подробнее остановимся на возрастной категории участников опроса и его результатах.

– Большую часть участников опроса составили железнодорожники, отработавшие свыше 10 лет, – 46 %. Следующая группа – те, кто отработал на магистрали от 5 до 10 лет, их оказалось 28 %. Немногим меньше – 22 % – связаны с дорогой от года до пяти лет. И самой малочисленной была группа новичков – четыре процента.

Нас порадовал результат анкетирования: он показал высокий процент ознакомления с Положением о премировании – 97 %. Это говорит о том, что работники понимают, как применяется этот документ. На вопрос: выразите ваше мнение о действующем Положении – 268 человек, или 55 %, опрошенных ответили, что их всё устраивает и нужно продолжить его применение. Почти треть – 30 % – Положение не устраивает, 13 % – сомневаются в его действии, 2% сказали, что данное Положение нужно откорректировать, доработать и пересмотреть показатели второго уровня.

На этот же вопрос поступили ответы и от локомотивных бригад главного хода магистрали: ТЧЭ Свердловск-Сортировочный, Каменск-Уральский, Пермь-Сортировочный, Камышлов, Войновка, Ишим. Из 256 работников 173 человека, или 68 %, ответили, что всё хорошо и что нужно продолжить реализацию программы, 17 % не устраивает Положение, поэтому его нужно отменить, 4 % сказали, что сомневаются в ответе и 11% придерживаются мнения, что данное Положение нужно откорректировать.

Анализируя полученную информацию, прослеживаем следующую закономерность: работники со стажем от одного года не смогли точно ответить на поставленные вопросы либо воздержались от ответа. Работники со стажем от 5 до 10 лет ответили, что их устраивает действующее Положение. Работники со стажем более 10 лет ответили, что нужно доработать Положение, пересмотреть показатели второго уровня. Есть, конечно, и единичные случаи, когда было выражено мнение об отмене Положения или возвращению к старому.

– На основе ответов локомотивных бригад был сделан свод замечаний и предложений. Какие проблемы озвучили опрошенные?

– В ходе опроса локомотивщиками высказывались замечания и предложения. Часто повторяющиеся: при лишении премии необходимо проводить расследование и с протоколом знакомить под роспись; время следования поезда не зависит от локомотивных бригад; предложено убрать премию, повысить заработную плату и тарифную ставку; увеличить процент или сумму премии и коэффициент; платить премию за выполненную работу, т.к. локомотивные бригады считают, что время работы бригады от неё не зависит; установить более прозрачный способ премирования; повысить оклад, уменьшив размер премии; повысить размер премии за вождение длинносоставных и тяжеловесных поездов, а также повысить за экономию топливно-энергетических ресурсов; лишение премии производить за одну поездку, а не за весь месяц; не лишать премии полностью; отменить показатели второго уровня.

– Какие выводы сделали для себя организаторы мероприятия?

– По результатам анкетирования можно отметить, что проведена большая работа по внедрению данного эксперимента по премированию локомотивных бригад грузового движения, и большинство работников дали положительную оценку действующему Положению.

Профсоюзные организации отметили целесообразность применения данного Положения в дальнейшем.

Ирина Токарева

Сильные факторы

У локомотивных бригад есть все возможности для профессионального роста

Вопросы эксплуатации локомотивов разных серий и способы улучшения процесса обучения кадров для тягового комплекса рассмотрел президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров в рамках поездки на Свердловскую дорогу.

 

фото: Никита Песоцкий

 

Руководитель компании побывал на магистрали с рабочим визитом. Здесь он посетил объекты инфраструктуры тягового комплекса, среди которых было и Екатеринбург-Сортировочное подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций. Президент ОАО «РЖД» ознакомился с его материально-технической базой и действующей системой подготовки кадров.

Екатеринбург-Сортировочное подразделение – это основная площадка, которая используется при обучении локомотивных бригад. Как рассказал его начальник Юрий Мейсарош, знаний в здешних кабинетах набирались больше половины машинистов и помощников Свердловской дирекции тяги – 54 %. В процессе подготовки задействовано 28 штатных преподавателей. При этом те из них, которые ответственны за спецдисциплины – устройство локомотивов, управление ими, Правила технической эксплуатации, – ранее сами трудились машинистами и инструкторами, то есть сотрудники по-настоящему опытные.

Учащиеся проходят и теоретическую подготовку, и практический курс, в том числе тренажёрный. Он важен для отработки порядка ведения поезда. Сегодня в подразделении установлено уже восемь тренажёрных комплексов. Функционал одного из них курсанты продемонстрировали Олегу Белозёрову.

– Итогом обучения у нас является сдача квалификационных экзаменов, – сообщил Юрий Мейсарош. – Но к ним допускают, только когда пройдены: теоретический курс, тренажёрная подготовка и практика поездок дублёром в условиях депо. Это касается обучающихся и на машиниста, и на помощника.

Только после такой всесторонней, тщательной подготовки выпускники подразделения приходят на работу в Свердловскую дирекцию тяги. И здесь у них есть все возможности для профессионального и карьерного роста. На это нацелена система повышения квалификации: от третьего – до первого класса.

– У локомотивных бригад всегда есть сильный мотивирующий фактор, – пояснил начальник Свердловской дирекции тяги Анатолий Коротаев. – Так, после года безаварийной работы можно пройти обучение здесь же, в центре. Это – дополнительно пять процентов прибавки к оплате труда. Через два года безаварийной работы можно обучиться на второй класс квалификации. Вновь – пять процентов. Ещё через два года – на первый класс. С той же прибавкой.

Обсуждение различных аспектов работы тягового блока продолжилось на встрече Олега Белозёрова с локомотивными бригадами. Она прошла в том же подразделении учебного центра. Участники рассмотрели вопросы режима работы, условий труда, специфику эксплуатации локомотивов разных серий. Разговор получился информативным для всех сторон. Собравшиеся сошлись во мнении: не только последовательное обновление парка локомотивов, но и повышение уровня профессионализма работников, улучшение условий труда сегодня являются важнейшими факторами эффективного функционирования железнодорожного транспорта и безопасности процесса перевозок.

Евгений Невольниченко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: