ВНЕДРЕНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК




В начале сентября на базе Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры прошла школа передового опыта на тему «Повышение эффективности производственных процессов на основе улучшения использования трудовых ресурсов и внедрения современных технологий». Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии и об участии в нём поделилась начальник службы организации и оплаты труда Свердловской дирекции инфраструктуры Светлана Пистер.

 

– В работе школы участвовали руководители и специалисты Центральной дирекции инфраструктуры и региональных дирекций. В ходе мероприятия были подведены итоги реализации решений, принятых в 2016 году, дана оценка эффективности реализованных проектов, обсуждены проблемные вопросы, касающиеся оптимизации производственных процессов через инструменты нормирования труда, мотивации работников. Участниками были предложены новые подходы и методики определения потребности в проведении фотографий рабочего дня, определения оптимального уровня соотношения заработной платы работников компании к экономике страны, определения системы оценки деятельности служб организации, оплаты труда дирекций инфраструктуры и оценки деятельности структурных подразделений на предмет потенциальных нарушений в организации производственной деятельности, оценки эффективности действующих положений о премировании.

Представители региональных дирекций инфраструктуры поделились лучшими практиками решения производственных вопросов, предложили изменения в действующие нормативные документы в части определения подходов по установлению стимулирующих выплат.

Я выступила с докладом на тему «Оценка эффективности действующих положений о премировании (текущего и дополнительного)», в котором напомнила участникам школы, что важно выявлять «слабые» места в действующей системе премирования и своевременно принимать меры к повышению мотивационного эффекта. В докладе был представлен алгоритм проведения оценки действующих положений о текущем премировании, по результатам которого возможно совершенствование системы премирования, мотивации работников на достижение ключевых показателей деятельности дирекции и компании, повышение заинтересованности персонала в результатах своего труда, снижение уровня текучести кадров и повышение привлекательности работы в ОАО «РЖД».

В докладе коллеги из Приволжской дирекции инфраструктуры Ольги Емельяновой «Изменение в подходах по установлению классных званий работникам ЦДИ» была обозначена необходимость более точечного подхода к определению кандидатов на присвоение классных званий, актуализации Положения в связи со структурными преобразованиями. Было предложено внедрить балльную оценку критериев профессионализма по каждому кандидату, для наглядного определения личного вклада работников.

По мнению всех участников школы, те предложения, которые разрабатываются и предлагаются к рассмотрению в рамках подобных встреч, должны транслироваться на все дирекции и способствовать более эффективной работе специалистов по труду и обеспечению стабильной работы коллективов, а главное, повышению эффективности деятельности Центральной дирекции инфраструктуры и выполнению ключевого показателя эффективности – производительности труда.

 

ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Пройдя эволюционный путь развития от колеса, рельса до паровой машины, человечество получило самый надёжный, наиболее безопасный, экологически чистый вид транспорта, который к тому же отличается удивительной способностью модернизироваться под стать своему времени. Всё это плод труда учёных, инженеров, организаторов железнодорожного транспорта, передовиков и новаторов производства, о которых написано множество книг. В сегодняшнем обзоре научно-техническая библиотека СвЖД предлагает читателям познакомиться с некоторыми из них.

Очерки Зензинова Н. А. и Рыжак А. С. «Выдающиеся инженеры и учёные железнодорожного транспорта» посвящены пионерам становления и развития различных отраслей железнодорожного транспорта, создателям научных школ, воспитателям многих поколений специалистов. С большой теплотой раскрываются черты характеров героев очерков, их душевные качества, достойные подражания.

В книге «Министры и наркомы путей сообщения» представлены все 38 руководителей железнодорожного ведомства страны – от Мельникова Павла, заканчивая последним министром, – Геннадием Фадеевым.

Мельников Павел Петрович (1804 – 1880) – инженер-генерал, профессор прикладной математики, почётный член РАН, член Государственного Совета, главноуправляющий путей сообщения и публичными зданиями с 1862 года, министр путей сообщения с 1866 по 1869 годы, автор первого русского теоретического труда по железнодорожному делу «О железных дорогах», изданного в 1835 году. Мельников – знаковая фигура в истории российских железных дорог, человек, без которого трудно себе представить становление и развитие отрасли. За время его управления Ведомством путей сообщения (которое он переименовал из Главного управления путей сообщения в 1865 году) сеть российских железных дорог увеличилась на 7 062 км. Павел Петрович является одним из авторов проекта строительства железнодорожной магистрали Петербург – Москва. На возведении магистрали сформировалась русская школа строительства железных дорог и мостов. Вся жизнь этого выдающегося человека была посвящена созданию национальных железных дорог. Благодаря Павлу Мельникову железные дороги стали одним из важнейших символов Российского государства, была создана великолепная отечественная школа железнодорожного строительства, а фундаментальные труды и подвижническая работа Мельникова позволили России раз и навсегда отказаться от услуг иностранных специалистов. Сегодня мы, не задумываясь, произносим слова «стрелка», «разъезд», «подъездные пути», а ведь всю нынешнюю терминологию придумал и обосновал в своих трудах Павел Петрович.

Издание «Самые знаменитые железнодорожники России» посвящено наиболее выдающимся представителям железнодорожного транспорта, внесшим большой вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы отрасли, среди которых: Бетанкур А. А., Мельников П. П., Журавский Д. И., Образцов В. Н., Платов В. И., Саламбеков Б. К., строители и создатели железнодорожной техники, руководители и организаторы работы транспорта и наши современники – Г. М. Фадеев, Соснин В. Ф.

Соснин Виталий Федорович (1923 – 2013) – почётный железнодорожник, Герой Социалистического Труда. Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями. Он – один из первых машинистов депо станции Тюмень, развивавших движение «тяжеловесников». Кроме того, занимался переводом локомотивов с паровозной тяги на тепловозную, стал автором разработки и реализации технологии перевозки леса в хлыстах на специально переоборудованном подвижном составе (турникетные платформы).

На Свердловскую железную дорогу Соснин пришёл в 1939 году помощником машиниста паровоза Тюменского локомотивного депо. Во время Великой Отечественной был машинистом паровоза особого назначения: водил поезда по местам боевых действий на Сталинградском, Западном, Центральном, Втором Украинском и Брянском фронтах. С 1972 по 1977 гг. руководил Свердловской железной дорогой, с 1977 по 1984 год занимал пост заместителя министра путей сообщения СССР.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: