Взаимодействие научного руководителя и студента




И.С. ВОЛОДИНА

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по дисциплине «Специальная психология»

 

Направление подготовки

44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профиль подготовки: «Дошкольная дефектология»/ «Логопедия»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения – заочная

 

 

 

Ростов-на-Дону

2016

Содержание

Пояснительная записка. 3

Порядок работы.. 4

Выбор темы.. 4

Взаимодействие научного руководителя и студента. 5

Структура работы.. 5

Требования к содержанию. 6

Требования к выводам и заключению. 7

Требования к оформлению.. 8

Примеры оформления библиографических ссылок и списка использованной литературы 8

Критерии оценки. 10

Ошибки при выполнении курсовой работы.. 11

Примерные темы курсовых работ.

Рекомендуемые к использованию ресурсы...

Список литературы.. 12

Приложение 1.Пример оформления титульного листа курсовой работы.. 13

Приложение 2.Пример составления содержания. 14

 


Пояснительная записка

Методические рекомендации составлены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Специальная психология» студентами, обучающимися по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология»/ «Логопедия». Согласно учебному плану, период исполнения этой работы – 4 семестр.

Выполнение курсовой работы предполагает формирование следующих умений, навыков:

• умение работать с объектами изучения, критическими источниками, справочной и энциклопедической литературой;

• умение собирать и систематизировать практический материал;

• умение самостоятельно осмыслять проблему на основе существующих методик;

• умение логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы;

• умение соблюдать форму научного исследования;

• умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;

• способность и готовность к использованию основных прикладных программных средств;

• умение обосновывать и строить априорную модель изучаемого объекта или процесса;

• способность создать содержательную презентацию выполненной работы.

В соответствии с основной образовательной программой курсовая работа по дисциплине «Специальная психология» направлена на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций:

· способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

· способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

· способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

· способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10).

С учетом места данной курсовой работы в учебном плане и временем ее выполнения (2 семестр) исследование предполагает возможность исключительно теоретического анализа обозначенной темой проблемы (без методической и эмпирической части).

Порядок работы

1. Выбор темы

2. Постановка проблемы и написание первого варианта введения с обозначением цели, задач, объекта и предмета исследования

3. Составление примерного плана (оглавления) работы

4. Поиск информации (литературных и интернет-источников)

5. Систематизация и анализ информации

6. Корректировка оглавления

7. Написание разделов (глав и параграфов работы)

8. Написание заключения

9. Техническое оформление работы (форматизация текста, оформление библиографического списка)

10. Предоставление работы научному руководителю для предварительной проверки и корректировка текста в соответствии с полученными рекомендациями.

11. Составление электронной презентации, кратко представляющей содержание и итоги курсовой работы.

12. Защита курсовой работы.

Выбор темы

Выбор темы является первой задачей, которую выполняет студент во время подготовки курсовой работы. Можно предложить следующий алгоритм:

1. Ознакомление с нижеприведенными списками примерных тем.

2. Определение предметного поля своей будущей курсовой работы.

3. Уточнение темы в соответствии со своими научными и практическими интересами совместно с научным руководителем.

4. Закрепление темы в курсовой работе в базе данных научного руководителя (обязательно).

Закрепленная за студентом тема не может быть существенно изменена (заменена) без согласования с научным руководителем.

Взаимодействие научного руководителя и студента

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя - руководителя работы. Руководство начинается с определения темы и продолжается в форме консультаций.

Студент во время консультаций уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы, а также устраняет недостатки в работе, на которые указывает руководитель.

Консультации могут осуществляться как в очном (в соответствии с графиком консультаций научного руководителя), так и в дистанционном режиме.

Структура работы

Курсовая работа должна состоять из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении автор кратко обосновывает актуальность темы, структуру работы и даёт обзор использованной литературы.

Введение в курсовой работе должно занимать по объему 1-2 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач, описаны объект и предмет исследования.

Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Составные элементы Введения и их содержание

План введения Содержание
Проблема исследования, ее актуальность для теории и практики Вопрос или комплекс вопросов, отражающих противоречие между известным и неизвестным в объекте и предмете исследования, решение которых имеет практический или теоретический интерес, заключение о необходимости и важности исследования
Цель работы То, что в результате намерен выяснить (получить), автор исследования; определяется, прежде всего, познавательными, а не практическими интересами
Объект и предмет исследования Объект исследования: целостное явление или процесс. Предмет исследования: часть, сторона или отдельный аспект явления, отдельный этап процесса, факторы и условия их проявления и протекания.
Гипотеза Гипотеза - это предположение, которое нужно подтвердить или опровергнуть в ходе исследования
Задачи работы Последовательные шаги на пути достижения цели работы, отражающие план исследования и помогающие дать наименования главам и параграфам работы
Описание методов исследования Выполняется простым перечислением использованных организационных, эмпирических, аналитических методов
Краткое описание структуры представляемой работы Последовательное перечисление всех элементов работы, указание объема библиографического списка, количество иллюстраций и таблиц в основном тексте

Примечание: если в работе не предусмотрено эмпирическое исследование, гипотеза не формулируется.

В основной части раскрывается сущность выбранной темы; основная часть может состоять из двух или более глав (разделов); в конце каждого раздела делаются краткие выводы.

 

В заключении подводится итог выполненной работы формулируются общие выводы. Выводы по содержанию представляют краткие ответы на обозначенные во введении задачи курсовой работы.

В списке использованной литературы указываются все публикации (литературные и электронные), которыми пользовался автор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: