Примеры оформления библиографических ссылок и списка литературы




Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа.

Библиографические ссылки употребляют при:

  • цитировании;
  • заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;
  • необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;
  • анализе опубликованных работ.

Библиографические ссылки делятся на внутритекстовые, подстрочные.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по»; «Цит. по кн.»; «Цит. по ст.».

Когда нужно подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается (высказывается, иллюстрируется) положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например», «См., в частности».

Внутритекстовые ссылки - это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся, например:

Из-за такого «выпадения» умственно отсталого ребенка из традиционного образовательного пространства нарушаются условия для его «врастания в культуру» (См.: Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 т. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. - С. 5-328.).

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа или его составной части. Совокупность ссылок не является библиографическим списком литературы или указателем, как правило, также помещаемым после текста документа и имеющим самостоятельное значение в структуре работы.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом или для отдельных глав, разделов.

Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке приводят в квадратных скобках, например:

О. Гаврилушкина подчеркивает, что особые трудности отстающие от сверстников дети испытывают в овладении ролевым поведением, в котором формируется личностное, позиционное замещение (Я-позиция меняется на позицию Я—другой), в результате чего ребенок специально строит собственное поведение, произвольно управляя им [35, с. 4].

Список литературы содержит, как правило, только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия и располагается строго в алфавитном порядке.

Сетевые источники должны быть авторизованы. Соответственно, не допускается ссылка на безымянную публикацию (например, https://window.edu.ru./).

Библиографическое описание электронного ресурса Интернет должно включать

· имя автора,

· название документа,

· адрес сайта,

· полный путь к документу,

· дата обращения.

Например:

Стребелева Е. А. Ранняя диагностика умственной отсталости // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2000. – Вып. № 2. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: https://ise.edu.mhost.ru/almanah/. - Дата обращения: 15.01.2012.

Критерии оценки

Представленное исследование оценивается исходя из успешности овладения студентом профессиональными умениями и компетенциями, определяемыми для данного вида работы (см. Пояснительную записку).

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

- умение выделять основные идеи и анализировать основные понятия в отношении изучаемого предмета;

- способность к рациональному поиску информации по проблеме исследования и ориентации в современных литературных источниках;

- способность к критическому осмыслению изучаемого и приводимого в курсовой работе материала;

- умение логично и грамотно излагать собственные умозаключения и выводы;

- умение планировать собственную деятельность по поиску решения профессиональной задачи.

Курсовая работа аттестуется оценкой «отлично», если в работе выполнены следующие требования:

a. содержание работы соответствует поставленным цели задачам;

b. мысль автора изложена своими словами; сделаны критические сопоставления различных точек зрения, высказаны собственные мысли автора по поводу рассматриваемых произведений, дан комментарий приводимых цитат;

c. составлен развернутый план курсовой работы;

d. в работе имеется содержательный комментарий автора по поводу излагаемых вопросов;

e. использованы основные работы по данному вопросу; правильно определена основная концепция и выделены главные вопросы, освещаемые в используемой литературе;

f. в работе представлены материалы специализированной периодики (статьи из журналов «Дефектология», «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития», «Логопед» и другие);

g. изложение сделано своими словами; умело приведены выдержки из работ; грамотно составлен список литературы; правильно оформлен научный аппарат;

h. компьютерная презентация содержит основные положения курсовой работы и отражает логику исследования.

Курсовая работа оценивается на «хорошо» или «удовлетворительно» в тех случаях, когда отсутствуют или слабо разработаны отдельные из указанных пунктов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: