1. Актуальные проблемы исполнительного производства.
2. Виды судебного представительства.
3. Встречный иск.
4. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.
5. Законное представительство в гражданском процессе.
6. Заочное производство в гражданском процессе.
7. Исковая форма защиты права.
8. Лица, содействующие осуществлению правосудия.
9. Лица, участвующие в деле в гражданском процессе.
10. Мировое соглашение по гражданским делам.
11. Мировые судьи в Российской Федерации.
12. Надзорное производство в гражданском судопроизводстве.
13. Обеспечение доказательств в гражданском процессе.
14. Оценка доказательств в гражданском судопроизводстве.
15. Объяснения сторон и третьих лиц (их правовое значение, оценки).
16. Особенности передачи гражданских дел из одного суда в другой.
17. Особое производство в гражданском процессе.
18. Оспаривание решений третейских судов в гражданском процессе.
19. Пересмотр судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам в гражданском процессе.
20. Письменные и вещественные доказательства.
21. Подведомственность и подсудность в гражданском процессе.
22. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству.
23. Подготовка судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению.
24. Порядок предъявления иска в гражданском суде. Исковое заявление.
25. Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим.
26. Участие прокурора в гражданском процессе.
27. Предварительное судебное заседание в гражданском процессе.
28. Предмет доказывания в гражданском процессе.
29. Примирительные процедуры в гражданском процессе.
30. Проблемы участия общественности в отправлении правосудия.
31. Производство в суде по делам, возникающим в связи с исполнением судебных постановлений и актов иных органов.
32. Приказное производство в гражданском процессе.
33. Производство в суде апелляционной инстанции.
34. Производство в суде кассационной инстанции.
35. Производство по делам с участием иностранных лиц.
36. Процессуальное правопреемство в гражданском процессе.
37. Процессуальное соучастие в гражданском процессе.
38. Процессуальные особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).
39. Процессуальные особенности рассмотрения дел о взыскании алиментов.
40. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите авторских прав.
41. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.
42. Процессуальные особенности рассмотрения дел о защите права интеллектуальной собственности.
43. Процессуальные особенности рассмотрения дел о компенсации морального вреда.
44. Процессуальные особенности рассмотрения дел о разделе общей совместной собственности супругов.
45. Процессуальные особенности рассмотрения дел об установлении отцовства.
46. Процессуальные особенности рассмотрения дел, связанных с воспитанием детей.
47. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.
48. Процессуальные особенности рассмотрения коллективных трудовых споров.
49. Процессуальные особенности рассмотрения споров, вытекающих из жилищных правоотношений.
50. Процессуальные особенности рассмотрения трудовых споров о восстановлении на работе.
51. Процессуальные особенности рассмотрения дел о расторжении брака.
52. Производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации.
53. Процессуальные средства защиты против иска.
54. Процессуальные сроки в гражданском процессе.
55. Стороны как основные участники гражданского процесса.
56. Суд как субъект гражданских процессуальных правоотношений.
57. Судебная система в Российской Федерации.
58. Судебная экспертиза в гражданском процессе.
59. Судебное доказывание в гражданском процессе.
60. Судебное заседание в гражданском процессе.
61. Судебное решение в гражданском процессе.
62. Судебное разбирательство в гражданском процессе
63. Судебные расходы по гражданским делам.
64. Судебные извещения и вызовы.
65. Судебно-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе.
66. Третейские суды для разрешения гражданско-правовых споров граждан.
67. Третейское соглашение: проблемы теории и практики.
68. Третьи лица в гражданском процессе: теоретический и практический аспекты.
69. Установление усыновления (удочерения) ребенка.
70. Установление фактов, имеющих юридическое значение в гражданском процессе.
71. Участие в гражданском процессе органов государственного управления и других лиц, защищающих права, охраняемые законом интересы иных лиц (основания, формы участия).
72. Участие органов государственной власти и местного самоуправления в гражданском процессе.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ3.1 Составление рабочего плана студентом Совместная работа студента и его научного руководителя над курсовой работой начинается с составления рабочего плана ее написания. Такой план является основным руководящим документом, который определяет объем, содержание курсовой работы. Кроме того, научный руководитель: - рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические иархивные материалы и другие источники по теме; - проводит систематические предусмотренные расписанием консультации; - оценивает содержание выполненной работы как по частям, так и в целом;- дает согласие студенту на представление курсовой работы к защите.Первоначально рабочий план только в основных чертах дает характеристику предмета исследования, в дальнейшем он может уточняться. При исследовании план всегда имеет динамический, подвижный характер. 3.2 Изучение литературы и отбор фактического материала Знакомство с опубликованной по теме курсовой работы литературой начинается с разработки замысла, предполагаемого исследования, который, как уже указывалось ранее, находит свое выражение в теме и рабочем плане курсовой работы. Далее следует приступить к составлению картотеки (или списка) литературных источников по теме. Хорошо составленная картотека (список) даже при беглом обзоре заглавий источников помогает шире охватить тему в целом. На ее основе возможно уже в начале исследования уточнить рабочий план. Просмотру должны быть подвергнуты источники, содержание которых напрямую или косвенно связано с темой курсовой работы. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, в тот числе официальные материалы, монографии. Изучение научной литературы - кропотливая работа. Библиотечную книгу или статью из журнала следует читать с карандашом в руках, делая на отдельном листке пометки и выписки. Если имеется собственный экземпляр журнала или книги, то можно делать пометки на полях или использовать специальные закладки. Это существенно облегчает в дальнейшем поиск необходимых материалов.Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам: - общее ознакомление с произведением в целом по его аннотации и оглавлению; - беглый просмотр всего содержания; - чтение в порядке последовательности расположения материала; - выборочное чтение какой - либо части публикации; - выписка представляющих интерес материалов; - критическая оценка записанного, в контексте темы курсовой работы. Изучая литературные источники, нужно очень тщательно следить за оформлением своих выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться. С этой целью каждую выписанную цитату надо сразу для себя пометить (указать автора, источник и страницу). В дальнейшем, использование таких цитат из научного (или другого) текста облегчит работу над написанием статьи, курсовой или иной научной работы. Нужно собирать не любые, а только научные факты. Когда говорят о научных фактах, то понимают их как элементы, составляющие основу научного знания, отражающего объективные свойства вещей и процессов. На основании научных фактов определяются закономерности явлений, строятся теории и выводятся законы. Научные факты характеризуются такими свойствами как новизна, точность, объективность и достоверность. Новизна научного факта говорит о принципиально новом, неизвестном до сих пор предмете, явлении или процессе. Это необязательно научное открытие, но это новое знание о том, чего мы до сих пор не знали. Достоверность научного факта характеризует его реальное безусловноесуществование, подтверждаемое при построении аналогичных ситуаций. Еслитакого подтверждения нет, то нет и достоверности научного факта, который взначительной степени зависит от достоверности источников. В числе источников большое место занимают научные статьи. Теоретическая статья в области гуманитарных наук значительно больше, чем статья научно - техническая, насыщена рассуждениями, сравнениями, словесными доказательствами. Достоверность ее содержания находится в зависимости от достоверности используемой исходной информации. Самостоятельное значение имеет информационная статья. С подобной статьей можно встретиться в любой научной области. Информационная статья обычно всегда оперативна и актуальна, она содержит сжатое, конкретное изложение каких - либо фактов, сообщение о каком - либо событии, явлении.Различной степенью достоверности обладают также доклады; прочитанные на научных конференциях, симпозиумах и т.п. Одни из них могут содержать обоснованные, доказанные, апробированные сведения, другие могут включать вопросы постановочного характера, предложения и т.п. О достоверности исходной информации может свидетельствовать не только характер первоисточника, но и научный, профессиональный авторитет его автора, его принадлежность к той или иной научной школе. Во всех случаях следует выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. При отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически. Нельзя забывать, что жизнь постоянно идет вперед, развиваются науки, техника и культура. То, что считалось верным вчера, сегодня, может оказаться неточным, а иногда и неверным. Особой формой фактического материала являются цитаты, которые органически вплетаются в текст курсовой работы, составляя неотъемлемую часть анализируемого материала. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения и т. д. Наряду с прямым цитированием используется пересказ текста первоисточника. В этом случае текст пересказа надо тщательно сверить с первоисточником и сделать ссылку на автора, источник, страницу, но, не беря пересказанный материал в кавычки.