Ультиматум 31-ого января и поляризация лакота




В конце 1874г открытие золота в Блэк-Хилс генералом Кастером ускорило стремление поселенцев открыть земли, которые находились в пределах резервации 1868г. Блэк-Хилс были в эпицентре духовного мира лакота, а также источником обильных ресурсов. 60. В 1875г правительству Соединенных Штатов не удалось получить согласие лакота на продажу Блэк-Хилс. Заклеймив всех индейцев, оказавшихся к 31 января 1876г за пределами резервации, враждебными, правительство постановило уничтожить их. 61. Это была двойная угроза – потеря Блэк-Хилс и сосредоточение вооруженных сил Соединенных Штатов, направленных на уничтожении свободной жизни, которая, наконец, поляризовала мир лакота. Эта поляризация находится в контексте различия между укрепившейся магией Сидящего Быка, и бывшими влиятельными фигурами, подобно Красному Облаку, выступавшего за продажу. Зимой 1875-76гг индейцы начали собираться вокруг лагеря хункпапа. Толчком для поляризации послужила политика Соединенных Штатов, направленная на две главные проблемы, ограничивавшие коалицию лакота – существование агентств и раскол политической организации. Хотя теперь индейцы были вынуждены выбирать между зависимой жизнью и независимостью – естественным ответом лакота был выбор свободы, и для продолжения своего образа жизни, они должны были разбиться на маленькие общины. За последние восемь лет индейцы колебались между двумя существованиями, продолжая жить в агентствах, и только временно объединяясь в большие лагеря по военным или духовным причинам. Однако, военная угроза 1876г вынудила различные общины объединиться ради безопасности.

Опыт общины северных шайеннов Две Луны демонстрирует, как оба препятствия для образования крупномасштабного лагеря были преодолены в 1876г. Две Луны был обнаружен полковником Рейнольдсом за пределами резервации, и солдаты успешно разрушили его лагерь. 62. Истощённая и полностью осознающая опасность изоляции, община Две Луны бежала к Сидящему Быку. За последние восемь лет репутация Сидящего Быка только росла, а это означало, что его лагерь был очевидным убежищем для индейцев. Хункпапа представляли наибольшую деревню за пределами резервации, и Сидящий Бык был самым известным противником продажи Блэк-Хилс. В зарегистрированной реакции на продажу Блэк-Хилс, даже индейцы из других общин, подобно миннеконжу Стоящему Медведю, неоднократно отмечают, как Сидящий Бык, ведущий противник продажи, был готов пойти на компромисс. 63. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел 1876г, базируясь на оценке индейцев, с которыми он взаимодействовал, отметил, "что его личная власть и признанная враждебность цивилизации и правительству Соединенных Штатов привлекали к нему последователей". 64. Рассказ Деревянной Ноги объясняет, как индейцы собирались вокруг Сидящего Быка; после того, как северные шайенны были атакованы, то они и их союзники оглала поняли, что были слишком уязвимы, чтобы встретить военную угрозу в одиночку. Они решили искать безопасность в увеличивающемся лагере хункпапа. 65. Это произошло со всеми общинами, которые присоединились к Сидящему Быку, когда он двигался по равнинам; за миннеконжу последовали санс арк, блэкфит, а затем вахпетон. 66. Деревянная Нога ясно озвучил этот образ мышления, когда заявил, что "мы предположили, что объединенные лагеря отпугнут солдат". 67. Историки выдвинули на первый план другие факторы, объединившие эти лагеря – дефицит пайков в агентствах вынудил индейцев направиться в охотничьи земли, что является нормальным явлением для летнего массового исхода. 68. Однако, этот подход преуменьшает значение поляризации в 1876г. Ультиматум 31-ого января постановил, что любые индейцы, проживающие вне "границ резервации... будут считаться враждебными, и переданы военным". Это означало, что, даже если большинство индейцев присоединятся к лагерю Сидящего Быка для участия в летней охоте, все они сознательно хотели бороться за свой старый образ жизни. 69

Не стоит считать Сидящего Быка пассивным получателем последователей, которые решили игнорировать ультиматум Соединенных Штатов. Фактически, вождь хункпапа активно поощрял другие племена присоединяться к его общине и политике сопротивления. Белый Бык рассказал Весталу, как "Сидящий Бык послал в агентства сообщения, призывая добровольцев сражаться с белыми солдатами. Он упомянул реку Роузбад, как место сбора". 70. Индейские агенты сообщали, как посланники хункпапа прибыли к резервационным лакота с сушеным мясом; характер подарка был неразрывно связан со старым образом жизни, за который получателей поощряли бороться. 71. Сидящий Бык, призывавший другие племена лакота отказаться от белой зависимости, ясно признал возможность объединения сиу в 1875г.

Роль Сидящего Быка в развитии коалиции можно заметить в его реакции на лагеря, которые присоединились к нему. Деревянная Нога сообщил: "Я никогда не смогу забыть великодушие хункпапа Сидящего Быка". В день, когда они присоединились к лагерям Сидящего Быка, хункпапа послали глашатая, чтобы объявить людям установить палатки и проявить милосердие к северным шайеннам, которые обеднели после нападения Рейнольдса. 72. Глашатай, который должен был объявить решение вождей совета, казалось, выполнял распоряжение Сидящего Быка, вождя хункпапа.

Возможно, индейцы нуждались в поляризации, чтобы примириться, но должен был существовать лагерь, вокруг которого они могли объединиться. Хотя северные шайенны первоначально обратились к своим традиционным союзникам оглала, эти два племени неизбежно переместились к хункпапа из-за их размера и силы. Магия Сидящего Быка и его упорное стремление к независимой жизни не только притягивали к нему индейцев, но и подразумевали, что он был "богат продовольствием, одеждой и палатками", таким образом, способный облегчить пропитание этого объединенного лагеря, по крайней мере, в ближайшей перспективе. 73. Однако, это случилось только из-за политики Соединенных Штатов 1875-76гг – Сидящий Бык смог создать свой объединенный лагерь. Вождь хункпапа отстаивал независимое существование лакота, и все же это никак не предотвратило массовое возвращение индейцев в агентства в течение зимы или племен, участвующих в мирных переговорах.

 

 

Большой лагерь 1876г

Деревня, которая образовалась вокруг общины Сидящего Быка в первую половину 1876г, была самой большой силой, когда-либо собранной лакота. 74. Это было не только масштабное скопление, которое было исключительно, но и эта огромная деревня образовалась ради общей защиты. В этот период и в течение войны Красного Облака, межплеменное сотрудничество происходило ради военной агрессии, начав партизанскую войну против белых. Когда белые предприняли наступление, лакота, естественно, разделились, чтобы избежать военного превосходства своего врага. Однако, в 1876г, когда отдельные общины, подобно северным шайеннам, не могли противостоять нападению полковника Рейнольдса, Сидящий Бык и другие вожди все более понимали, что единство было лучшим механизмом, чтобы противостоять неизбежному военному нападению. Поскольку выбор времени нападения Кастера был неизвестен, необходимое поддержание деревни оставалось неопределенным и, таким образом, общество, в котором не хватало сильной централизованной власти, должно было попытаться объединить деревню. Хотя конфронтация с Соединенными Штатами принесла необходимую полярность, приведшую к образованию большого лагеря, она не могла изменить фундаментальную децентрализацию лакота. В обслуживании лагеря межплеменное правительство играло минимальную роль, поскольку сохранялись традиционные препятствия единству лакота. В конечном счете, племена объединились по обычным причинам, которые были ясно сформулированы Сидящим Быком.

Индейцы на Литл Бигхорн представляли шесть отдельных деревень, расположившихся в одном месте, в противоположность единственному лагерю лакота. Это отличие скрыто свидетелями, подобно Черному Лосю, который, кажется, подтверждает белый взгляд однородности лакота, заявив, что "община, в которой я был, образовалась из различных общин, объединившихся в одну... и состоящая из членов различных общин", и заявления Двух Орлов, что индейцы "боролись общинами, образованными по собственному желанию, или смешивались с другими племенами, где имели родственников". 75. Эти заявления можно объяснить двумя причинами, ни одна из которых существенно не противоречит фрагментации социальной и политической организации лакота. Во-первых, гибкость передвижений лакота подразумевала, что типи могли непрерывно присоединяться и отделяться от различных лагерей. Однако, индивидуальные перемещения между общинами лакота, зарегистрированные в перечне зим Белого Быка, никогда не соответствовали большому сотрудничеству между этими лагерями. Это означает, что несколько типи санс арк в лагере оглала на Литл Бигхорн не были эквивалентны растворению племенного различия. Что еще более важно, война с Соединенными Штатами и постоянное проживание многих лакота в агентствах, уменьшили численность и племенную жизнеспособность некоторых общин, остатки которых присоединились к Сидящему Быку на Литл Бигхорн. Джон Грей, который систематически оценивал демографию этого увеличивающегося лагеря, показал, как небольшие группы индейцев агентств и целые общины, присоединились к лагерю Сидящего быка. 76. Деревянная Нога описал, как несколько вахпетон "присоединялись к нам... потому что были чрезвычайно бедны" и, подобно "нескольким типи Сожженных Бёдер, были с огаллала и блэкфит сиу". 77. Два Орла были членом "Сожженных Бёдер" или племени брюле, которое больше не имело существенного присутствия за пределами резервации.

Однако, сохраняется мнение о преобладающей племенной автономии среди пяти больших лагерей шайеннов, хункпапа, оглала, миннеконжу и санс арк; каждый из лагерей состоял от 110 до 235 палаток. 78. Лучший пример такой автономии – каждый источник упоминает своего вождя, который воодушевил их противостоять силам Кастера в день сражения. Женщина Движущаяся Накидка, как член племени хункпапа, приписывает военное руководство blotaunka, названного Человек Ястреб. Хункпапа из других общин говорили о роли Сидящего Быка в этом сражении, а два осведомителя оглала, Ничего Не Уважает и вождь Стоящий Медведь, сказали, что Бешеный Конь вдохновил их. 79. Племена разбили лагеря отдельно, сформировав собственные круги, но в пределах окрика друг от друга. Внутренняя работа правительства, типа роли blotaunka или назначение шести глашатаев, объявивших "каждой деревне" подход белых солдат, продолжала работать независимо в каждом племени. 80. Такое правительство было побочным, в противоположность иерархическому, и политика не была продиктована от центрального органа, а действия были скоординированы, типа общего передвижения всех шести деревень, когда каждый племенной вождь давал своё согласие. Когда свидетели упоминают примеры межплеменных взаимодействий, типа наличие брата Черного Лося "ушедшего к хункпапа", или уход Деревянной Ноги "танцевать с девушками сиу", остаётся чувство, что они перемещались из одного племени в другое, а преимущественно белые источники говорят об одном "большом лагере", не разделяя его на шесть сложных деревень. 81

Постоянство племенной автономии подразумевало, что ограничения для централизованного правительства продолжали осуществляться объединенным советом вождей различных общин. Деревянная Нога подтверждает другие индейские источники, описав, как "были проведены советы вождей во всех племенах, иногда в одном круге лагеря, иногда в другом". 82. Первенство не принадлежало лагерю хункпапа, даже притом, что другие племена присоединились к нему. Длительная потребность взаимного согласия демонстрирует северный шайенн Две Луны, описавший, как "на этом большом совете, который я когда-либо видел, все согласились оставаться вместе и продолжать борьбу". 83. Племена в любое время могли выйти из союза и, таким образом, не могло быть никакой подавляющей власти, предписывающей одно правило для всех. Однако, заявления об исполнительных функциях Сидящего Быка, переполняют сообщения о лагере на Литл Бигхорн. Роберт Хайигл утверждал, что "Сидящий Бык был во главе всего лагеря", хотя "другие племена, конечно, имели своих лидеров – таких как Бешеный Конь. Они получали распоряжения от Сидящего Быка". 84. Это не соответствует постоянной традиционной децентрализованной автономии в большом лагере. Именно в оценке Деревянной Ноги, Сидящей Бык "был признан, как один из старых вождей всех объединенных лагерей". Таким образом, его власть в 1876г совершенно очевидна. 85. Источники северных шайеннов сообщают, как вожди племен продолжали встречаться и обсуждать проблемы, которые стояли перед этими шестью лагерями, и что именно в пределах этой структуры огромная способность и репутация Сидящего Быка предоставили ему преобладающее влияние в совете.

Межплеменные решения, типа передвижения лагеря, были приняты советом всех вождей, в котором Сидящий Бык имел доминирующее влияние, но не представлял единственную силу, чтобы диктовать политику. 86. Идея, что Сидящий Бык издавал распоряжения, оспаривается тишиной большинства источников, не принадлежащих хункпапа, которые не предоставляли ему никакой власти над ними. Вождь Стоящий Медведь, упоминая опыт своего отца, представил своего товарища оглала Бешеного Коня самым большим вождём лагеря на Литл Бигхорн, и определяет местонахождение власти для принятия критических решений непосредственно перед сражением в совете оглала, находящегося во власти Бешеного Коня, а не межплеменного совета. 87

Роль правительства в поддержании единого лагеря была кардинально ограничена помощью и непринуждением. Существование такой большой деревни распугивало бизонов и быстро уничтожало ресурсы, такие как дрова, таким образом, требуя постоянного перемещения. 88. Координация передвижения шести деревень к подходящему месту была возложена на централизованное решение совета вождей. Центральный орган организовывал коммунальные охоты или отправку скаутов на поиски белых солдат, когда возникала потребность в сотрудничестве между различными племенами. Однако, способность правительства сохранять единство лагеря, была ограничена. Вожди, особенно Сидящий Бык и Бешеный Конь, отстаивали оборонительную политику, отказываясь от объединенной военной силы лагерей, пока они не будут атакованы. 89. Однако, они имели мало средств для утверждения своих решений, и нетерпеливые молодые воины постоянно убегали, чтобы во время набегов на белых добиться славы. Деревянная Нога упоминал, как "вожди говорили молодым людям не нападать на солдат... но, с наступлением темноты, мы убегали". 90. Убивший Орла, главный вождь tiyospaye агентства Шайенн-Ривер, сделал спорное заявление, что власти лакота не позволили ему покинуть лагерь на Литл Бигхорн. 91. Хотя Убивший Орла имел серьезное основание, чтобы минимизировать роль своего tiyospaye в поражении Кастера, в письме своему индейскому агенту его утверждения искажают характер общественного порядка в индейских лагерях. Акичита – мужское общество, которое служило полицией, и чья власть ограничивалась установлением порядка во время критических событий, типа охоты или перемещения лагеря. 92. Хотя оправдания Убившего Орла не подтверждаются другими источниками, можно предположить, что akicita в различных лагерях приняли решение не позволить нескольким типи возвращаться в агентства и создавать условия для подрыва безопасности лагеря. Однако, akicita не имели ни способности, ни власти, чтобы остановить целое tiyospaye. Быстро объединившаяся деревня не могла принудить отколовшиеся общины оставаться на равнинах. Описание Убившего Орла о том, как ему удалось бежать, и побег Деревянной Ноги демонстрирует, как, в конечном счёте, akicita не могли ограничить свободу передвижения. Вероятно, Убивший Орла искренне хотел возвратиться в резервацию, что он, в конечном счёте, и сделал. 93. Устойчивый поток отъезжавших общин и отдельных типи после сражения на Литл Бигхорн, несмотря на решение совета вождей, демонстрирует, как, в конечном счете, деревня объединялась благодаря объективному и общему согласию.

В конечном счёте, доверие и решимость пересилили опасность, и общины сдались перед лицом подавляющей угрозы, исходящей от вооруженных сил Соединенных Штатов. В 1876г это определение было признано всеми, и капитуляция закончилась устранением свободы лакота. Однако, оставалась надежда, что, сохраняя большую деревню – индейцы могли одержать победу. Эта уверенность сохранялась благодаря усилиям Сидящего Быка, а также других "свободных" вождей, типа Бешеного Коня. Кроме того, уверенность сохранялась и без признания силы Сидящего Быка и успешного сохранения независимости, которую добилась коалиция, организовавшись вокруг его деревни. Поскольку отдельные палатки продолжали присоединяться к лагерю, уверенность индейцев неизбежно росла.

Сидящий Бык использовал репутацию своей духовности, чтобы укрепить доверие деревни в собственную непобедимость. Пыл движения Танца Призрака в 1890г демонстрирует восприимчивость лакота к объединению вокруг общего религиозного пророчества, как последнего прибежища против подавляющего вторжения белых. Сидящий Бык извлёк выгоду из Танца Солнца, который он провёл летом 1875г, перед сражениями на Роузбад и Литл Бигхорн. Танец Солнца был самым важным событием, когда общины разбивали совместный лагерь, и предоставлял редкую возможность для устранения племенных разногласий перед коммунальным взаимодействием с Wakan Tanka. Летом 1875г, когда перспектива продажи Чёрных Холмов начала разделять лакота, Сидящий Бык решил провести большой Танец Солнца с общинами оглала, санс арк, миннеконжу и северными шайеннами, где во время танца он получил видение победы. 94. В 1876г "вождь Сидящий Бык был лидером Танца Солнца. От каждой общины прибыли люди, чтобы танцевать... Большинство народов были там". 95. Во втором Танце Солнца Сидящий Бык получил еще более существенное видение, заметив "ниже солнца" белых солдат, падающих на землю с отрезанными головами. 96. Сидящий Бык, сильная магия которого в течение нескольких лет страховала независимость народов от белых, теперь предлагал племенам, приученным к силе Соединенных Штатов, духовную силу, благодаря которой они могли одержать победу. Кроме того, видение Сидящего Быка подтверждало его собственную политику крупномасштабной защиты, поскольку только при таких условиях солдаты могли падать в лагерь индейцев. Сидящий Бык все еще действовал в пределах возможностей вождя общины; осведомители Кэмпбелла последовательно объяснили, что устроитель церемонии Танца Солнца мог быть любым из признанных владельцев магии, и не только знахарем. Сидящий Бык подтвердил репутацию своей магии во время танца хункпапа, на который были приглашены другие племена, а затем получил следующее видение, которое поддержало духовную силу единства лакота.

 

Разделение лагеря

Сражение на Литл Бигхорн было самым большим поражением, нанесённым Соединенным Штатам индейцами за два столетия непрерывных войн. По всей стране белое население было шокировано тем, что эти "дикари" могли нанести армии такой сокрушительный удар. Однако, это был приговор жизнеспособности единства лакота, так как после этой победы началось разделение общин, даже притом, что большой размер деревни позволил индейцам одержать победу. После того, как отдельные типи и небольшие общины постепенно начали покидать лагеря, вожди шести племен, как сообщил Деревянная Нога, решили разделиться, так как, "казалось, не было никакой опасности от солдат. Странствуя отдельно, или маленькими общинами, каждое племя могло добыть больше мяса и шкур". 97

Длительное поддержание такого большого лагеря было полностью невыполнимо, и по нескольким причинам. Угроза, исходящая от армии Соединенных Штатов, создавала фундаментальный парадокс для сотрудничества лакота. С одной стороны, создавая большую концентрацию индейцев в одном месте, они смогли противостоять неизбежному нападению Кастера. Это совпадало с видением Сидящего Быка и других вождей племен, которые решили держаться вместе в течение зимы 1875-1876гг. Но, так как больше не было непосредственной военной угрозы, не было и потребности в большом лагере. В то же самое время, безграничное превосходство вооруженных сил Соединенных Штатов подразумевало, что одно поражение, нанесённое на Литл Бигхорн, вызвало гнев у белых, требовавших послать больше войск, уничтожить индейцев и отомстить за оскорбление. Во время постоянного преследования лакота армией Соединенных Штатов после Литл Бигхорн, индейцы толпами возвращались в агентства, а те, кто отказался сдаваться, маленькими общинами бежали в Канаду. В конечном счете, единство лакота было более опасным, чем его отсутствие, так как перед лицом подавляющего военного превосходства только маленькие мобильные общины могли избежать преследования армии Соединенных Штатов.

Постоянный поиск ресурсов подразумевает, что сохранение большой деревни было нежизнеспособно. Постоянное передвижение лагеря лакота до Литл Бигхорн демонстрирует, как деревня уже была напряжена, поскольку окрестные прерии просто не содержали достаточно фуража и дичи, чтобы поддержать такую концентрацию индейцев в одном месте. 98. Независимость общины Сидящего Быка всегда полагалась на способности оставаться самообеспеченой, что было невозможно в большом лагере в течение продолжительного периода. В конечном счете, практические проблемы, вместе с индивидуализмом и социальной подвижностью, свойственной жизни лакота, подразумевали, что длительное единство было несовместимо с образом жизни лакота. Лагерь на Литл Бигхорн, как и предыдущие объединённые деревни, не сделал ничего, чтобы существенно изменить автономию различных общин. Таким образом, различные племена объединились только для того, чтобы выиграть сражение, которое могло позволить им продолжать жить свободными и мобильными общинами. Это было ясно сформулировано Деревянной Ногой, отметившего, что деревня собралась для того, чтобы напугать солдат, и "мы снова смогли разделиться, и возобновить наше спокойное странствие и охоту". Северные шайенны пошли своим путём, а затем оглала Бешеного Коня, после того, как белые солдаты сожгли их лагерь, отделились, когда накопили достаточно ресурсов, чтобы снова путешествовать самостоятельно. 99. Во время сотрудничества общины сохраняли свою племенную принадлежность, разбивая отдельные лагеря и испытывая недостаток в централизации политических структур, и, таким образом, разделение для них было также естественно, как и объединение. Единство было краткосрочным, чтобы отстоять существование, в котором это понятие было несовместимо.

Хотя совет вождей решил разделить деревню, отдельные типи и общины, возвращавшиеся в агентства или бежавшие в Канаду, опровергли любое понятия узаконенной власти Сидящего Быка. Сидящий Бык даже не мог ограничить свободную подвижность отдельных типи в пределах хункпапа, когда Черная Луна и Четыре Рога со своими общинами отправились в Канаду. 100. Магия Сидящего Быка теперь находилась в конфронтации с постоянным преследованием армии, исчезновением ресурсов с приближением зимы 1876-1877гг, и обнищанием племен, поскольку их деревни были захвачены и сожжены. Первоначально племена объединились вокруг Сидящего Быка, признав его способность сохранять традиционный образ жизни. После Литл Бигхорн эта способность начала рассеиваться, и, таким образом, общины начали сдаваться или бежать. Однако, это не означает, что Сидящий Бык растерял всё своё влияние. Индейцы, которые продолжили сопротивление, могли обратиться только к непримиримому вождю хункпапа. Вождь Стоящий Медведь и Черный Лось описали, как общины оглала бежали в Канаду в поисках Сидящего Быка. 101. Это демонстрирует неизменный статус Сидящего Быка, как вдохновителя и номинального главу индейского сопротивления, в то время как Бешеный Конь и его последователи сдались прежде, чем этот вождь был убит. В конечном счете, власть Сидящего Быка полагалась на совпадение прямой угрозы индейскому существованию от армии Соединенных Штатов, и намерению лакота продолжать противостоять нападению на их независимость и веру, что вождь хункпапа мог победить. Постоянные военные кампании против индейцев после Литл Бигхорн, и непрерывное продвижение белых поселений подорвали второй и третий фактор, снизив влияние Сидящего Быка, поскольку индейский образ жизни, который он защищал, систематически уничтожался белым человеком.

 

Заключение

В 1889г, после того, как Сидящий Бык был вынужден возвратиться из изгнания в Канаде и беспомощно наблюдал, как сиу согласились уступить все свои земли Соединенным Штатам, он в отчаянии воскликнул: "Индейцы! Не осталось ни одного индейца, кроме меня". 102. Это отражает взаимодействие между Сидящим Быком и единством лакота за всю жизнь вождя. Сидящий Бык верил в индейскую независимость, и ее традиционный кочевой образ жизни на основе охоты. Однако, он имел только влияние, поощряя других лакота принять его политику сопротивления. Гибкость децентрализованной организации лакота подразумевала, что один вождь общины мог добиться высокого положения, но не имел никаких средств, чтобы сохранить эту позицию. В 1876г политика Соединенных Штатов совпала с формой лидерства Сидящего Быка, таким образом, создав возможность для существования индейского лагеря, который победил Кастера. Когда лакота были вынуждены сделать выбор между исчезающим существованием и зависимостью в резервации, община Сидящего Быка стала последней надеждой для сохранения традиционного образа жизни. Однако, лагерь на Литл Бигхорн был исключением межплеменного сотрудничества, которое, в конечном счете, показало несовместимость единства в обществе лакота. Лагерь объединился только для определенной цели – нанести поражение военной угрозе, а затем снова разошёлся. Индейцы боролись за подвижную жизнь маленькими охотничьими общинами, где не было места для "верховного вождя". Отсутствие централизованной власти подразумевает, что Сидящий Бык мог полагаться только на силу своей репутации убеждать индейцев поддерживать жизнеспособность своей общины. В конечном счете, вождь хункпапа не мог остановить лакота отказаться от своей независимости, поскольку вторжение белых поселенцев сокрушило индейскую веру в силу его магии.

 

Примечания

1. ДеМолли, "Тетоны".

2. Утли, Последние дни народа сиу; Андерсон, Парадокс государственности лакота.

3. Вестал, Чемпион сиу.

4. Серый Вихрь, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла; МакЛоглин, Мой друг индеец; Один Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

5. Шаски, "Развитие индейского лидерства".

6. Смитсониановский Институт, "Перечни зим лакота".

7. Один Бык и Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

8. Утли, Копье и Щит.

9. Андерсон, Парадокс государственности лакота; Прайс, Народ оглала.

10. Утли, Копье и Щит.

11. Браун, Схороните мое сердце.

12. Кэпплер, Законы и соглашения.

13. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел 1871г.

14. де Смет, Жизнь, письма и путешествия.

15. Кэпплер, Законы и соглашения.

16. Один Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла; де Смет, Жизнь, письма и путешествия.

17. де Смет, Жизнь, письма и путешествия.

18. Андерсон, Парадокс государственности лакота.

19. Сидящий Бык, "Иероглифическая автобиография". Тридцать два рисунка Сидящего Быка представляют главные события в его жизни до 1870г. Как и в перечнях зим, рассказ сосредоточен на демонстрации храбрости в сражении, таким образом, отмечая, с кем хункпапа сражались в течение этих лет.

20. Один Бык, Роберт Хайигл, Белый Бык, Старый Бык, Кружащийся Ястреб, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

21. Нейхардт, Шестой дедушка.

22. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

23. Роберт Хайигл и Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

24. Один Бык и Роберт Хайигл, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

25. ДеМолли, "Тетоны"; Шаски, "Развитие индейского лидерства".

26. Волкер, Общество лакота.

27. Маленький Солдат, Медвежий Солдат, Один Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

28. Старый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

29. МакЛоглин, Мой друг индеец.

30. Вестал, Новые источники индейской истории. Белый Бык рассказал Кэмпбеллу свои передвижения по равнинам с весны 1870г до Литл Бигхорн; Нейхардт, Шестой дедушка.

31. Хардорфф, Воспоминания лакота; Старый Бык, Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла; Андерсон, Парадокс государственности лакота.

32. Старый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла; Утли, Копье и щит.

33. Ежегодный отчёт специального уполномоченного Индейских Дел, 1875г.

34. Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

35. ДеБартэ, Приключения Фрэнка Гроварда.

36. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1872-1875гг.

37. Нейхардт, Шестой дедушка.

38. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

39. Там же.

40. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1872г.

41. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1872г; Утлей, Копье и щит.

42. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

43. Роберт Хайигл, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

44. Песни Сидящего Быка; Белый Бык, Старый Бык, Роберт Хайигл, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

45. Утли, Копье и Щит.

46. МакЛоглин, Мой друг индеец.

47. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1875г.

48. Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

49. Там же.

50. ДеБартэ, Приключения Фрэнка Гроварда.

51. Там же.

52. Там же.

53. Финерти, Военная тропа и бивак.

54. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1872г.

55. Вестал, Новые источники индейской истории.

56. ДеБартэ, Приключения Фрэнка Гроварда; Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

57. Адамс, Эпопея Равнин; Старый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

58. Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

59. ДеБартэ, Приключения Фрэнка Гроварда.

60. Бэйли, Умиротворяя Равнины.

61. Вестал, Чемпион сиу.

62. Хардорфф, Воспоминания лакота.

63. Нейхардт, Шестой дедушка.

64. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1876г.

65. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

66. Там же.

67. Там же.

68. Андерсон, Парадокс государственности лакота.

69. Вестал, Чемпион сиу.

70. Вестал, Новые источники индейской истории.

71. Годовой отчет специального уполномоченного Индейских Дел, 1876г.

72. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

73. Там же.

74. Андерсон, Парадокс государственности лакота.

75. Нейхардт, Шестой дедушка; Хардорфф, Воспоминания лакота.

76. Грей, Кампания столетия.

77. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

78. Грей, Кампания столетия.

79. Хардорфф, Воспоминания лакота; Стоящий Медведь, Мой народ сиу.

80. Маклоглин, Мой друг индеец; Нейхардт, Шестой дедушка.

81. Нейхардт, Шестой дедушка; Маркус, Воин, который сражался с Кастером; МакЛоглин, Мой друг индеец.

82. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

83. Хардорфф, Воспоминания лакота.

84. Роберт Хайигл, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

85. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

86. Андерсон, Парадокс государственности лакота.

87. Стоящий Медведь, Мой народ сиу.

88. Грей, Кампания столетия.

89. Утли, Копье и щит.

90. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

91. Виктор, Одиннадцать лет в Скалистых горах.

92. Андерсон, Парадокс государственности лакота.

93. Виктор, Одиннадцать лет в Скалистых горах.

94. Пауэлл, Народ священной горы.

95. Стоящий Медведь, Мой народ сиу.

96. Белый Бык, коллекция Уолтера Стэнли Кэмпбелла.

97. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

98. Адамс, Эпопея Равнин.

99. Маркус, Воин, который сражался с Кастером.

100. Утли, Копье и щит.

101. Стоящий Медведь, Мой народ сиу; Нейхардт, Шестой дедушка.

102. Вестал, Чемпион сиу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: