В управлении их физической подготовкой




Лекция по курсу

«Технология научных исследований»

 

тема «Работа над рукописью исследования

 

1. Структура научной работы

2. Требования к оформлению списка литературы

3. Оформление иллюстративного материала

4. Окончательная обработка рукописи

 

Структура научной работы

Структура научной работы зависит от специфики исследуемого вопроса, особенностей ее изложения, поэтому схемы ее построения могут быть иногда несколько отличаться. Однако, можно говорить о некоторых общих принципах, которые следует соблюдать при ее написании.

Так, к настоящему времени сложилась определен­ная традиция формирования структуры научного произведения, основными элементами ко­торой в порядке их расположения являются сле­дующие:

1. Оглавление.

2. Введение.

3. Главы основной части.

4. Заключение.

5. Выводы.

6. Список используемой литературы.

7. Приложения.

 

Структура выпускной квалификационной работы должна быть представлена в оглавлении, которое представляет собой последовательное перечисление частей курсовой работы с указанием страниц, занятых каждой частью

Следует отметить, что в специально-методической литературе довольно часто приводится название первой главы как «Обзор литературы», третьей главы – «Результаты исследования и их обсуждение». Данные формулировки можно рассматривать как примерные названия соответствующих разделов научной работы. Однако работа была бы более состоятельна в содержательном плане, если бы в названии этих разделов были отражены общая логика и основные направления теоретического (в 1 главе) и эмпирического (практического) исследования (в 3 и 4 главах).

Например, титульный лист и оглавление диссертационной работы о теме «Комплексный контроль и коррекция аэробных и скоростно-силовых возможностей борцов – сурдлимпийцев в управлении их физической подготовкой моет выглядеть следующим образом:

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный университет

Физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

Иванов Иван Иванович

 

Комплексный контроль и коррекция аэробных

И скоростно-силовых возможностей борцов – сурдлимпийцев

в управлении их физической подготовкой

 

13.00.04 – Теория и методика физического воспитания,

спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной

физической культуры

 

Диссертация

на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

 

Научный руководитель –

доктор биологических наук, профессор

Петров Петр Петрович

 

 

Москва – 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………  
1 Теоретическое обоснование проблемы комплексного контроля в управлении подготовкой спортсменов…………  
1.1 Комплексный контроль в спорте высших достижений ………………….  
1.2 Основные понятия о моделях и модельных ха­рактеристиках и целесообразность их разработки для оценки функциональной подготовленности спортсменов………………………………………………..    
1.3 Управление подготовкой спортсмена на основе результатов комплексного контроля …………………………………………………………..  
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ …………………...…..…  
2.1 Объект и организация исследования…………………………………………  
2.2 Методы исследования………………………………………………………..  
2.2.1 Методика тестирования аэробной работоспособности………………..  
2.2.2 Методика тестирования анаэробной работоспособности……………….  
2.2.3 Методика тестирования скоростно-силовых качеств……………………  
2.2.4 Методика определения морфологического статуса………………………  
2.2.5 Методика измерения артериального давления………………………….  
2.2.6 Методика анализа вариабельности сердечного ритма………………….  
2.2.7 Методика педагогического тестирования физической подготовленности…………………………………………………………………  
2.2.8 Методика исследования технической и тактической подготовленности…  
2.2.9 Методы математико-статистической обработки данных……………..  
3. МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И НОРМАТИВЫОЦЕНКИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОРЦОВ - сурдлимпийцев ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ……………………………    
3.1 Разработка модельных характеристик различных сторон подготовленности высококвалифицированных борцов - сурдлимпийцев…...  
3.2 Разработка нормативов оценки морфофункционального развития, физической работоспособности, состояния кардиореспираторной системы и физических качеств высококвалифицированных борцов - сурдлимпийцев греко-римского стиля…………………………………………………………….  
3.3 Взаимосвязь между показателями физической подготовленности и данными, характеризующими технико-тактическое мастерство борцов ……..  
4 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ методика оценки и коррекции аэробных и скоростно-силовых возможностей борцов – сурдлимпийцев ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ НА ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ……………………………...  
4.1 Методика оценки и коррекции аэробных и скоростно-силовых возможностей борцов – сурдлимпийцев греко-римского стиля……………….  
4.2 Оценка эффективности разработанной методики оценки и коррекции аэробных и скоростно-силовых возможностей борцов – сурдлимпийцев …....  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………  
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….  
Список сокращений и условных обозначений………………...  
СПИСОК литературы………………………………………………………..  
Приложение А. МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОРЦОВ - сурдлимпийцев ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ……………………………    
Приложение Б. НОРМАТИВЫОЦЕНКИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БОРЦОВ – сурдлимпийцев ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ……………………………    

 

Любая научная работа начинается с введения, в котором излагается актуальность выбранной темы. Актуальность работы заключается в обосновании необходимости изучения избранной темы. Необходимо показать значение темы исследования, изложить историю вопроса и ожидаемый результат.

Освещение актуальности должно быть немногос­ловным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах I-2 страниц машинописного текста показать главное - из чего и будет видна актуальность темы.

Основное назначение данного раздела заключается в том, что в нем должна быть выражена проблема, ведущая идея исследования. Проблема представляет собой научный вопрос, на который имеющиеся на настоящий момент знания не дают определенного ответа. Чтобы решить эту проблему необходимо начать соответствующую теоретическую или практическую деятельность, которая привела бы к новым знаниям. Определить и сформулировать проблему – это значит выйти за пределы известного, познанного в область того, что должно быть познано. Речь идет не только о незнании, а прежде всего об осознании того, что мы знаем.

Поэтому во введении желательно отражение противоречия между реальным состоянием знания о каком-либо явлении и новыми потребностями в знании об этом явлении. Это противоречие и должно привести к новому познанию в определенной области. Определению этого противоречия и формулировке проблемы предшествует тщательная подготовка – изучается библиография по данному научному направлению, исследовательские отчеты, специальная литература. Важным условием точности формулировки проблемы во введении является и непосредственная ориентацию на данные например, предварительного наблюдения, анализа педагогической документации или результатов физкультурно-спортивной деятельности учащихся, бесед с учителями физической культуры и т.д.

Во введении ставится цель научной работы, а также конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Задачи представляют собой то основное, что предстоит изучить, обосновать, доказать в процессе работы по избранной теме. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их ре­шения должно составить содержание глав исследовательской ра­боты. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач пред­принимаемого исследования

В данном разделе работы указывается и практическая значимость исследовательской работы: кем, где и с какой целью могут быть использованы исследования: как они могут применяться для совершенствования, например, учебно-воспитательных мероприятий в общеобразовательной школе или для повышения эффективности спортивно-педагогического процесса в специализированных спортивных школах.

Необходимым элементом введения является указание адресности методической продукции автора. Чаще всего подобные работы адресованы учителям физической культуры и тренерам-преподавателям.

 

После введения следует первая глава, где автор должен показать свои знания по теме выпускной квалификационной работы и сделать литературный обзор. В первой главе выполняется анализ и обобщение развития знаний в конкретной области. При этом необходимо провести сравнительный анализ, представить точки зрения различных авторов на изучаемую проблему. Материалы эти излагаются в определенной логической связи. Основное внимание в обзоре литературы уделяется раскрытию существа явлений в их развитии.

Следует помнить, что написание первой главы нельзя превращать в механическое переписывание отдельных литературных источников. Это может привести, во-первых, к обилию сведений, в которых не прослеживается ведущая идея авторского исследования; во-вторых, появляется бессистемность в изложении изученного материала; в-третьих, возникает некритическое отношение к предыдущим исследованиям по изучаемой теме.

Основное внимание в литературном обзоре следует уделить раскрытию сущности изучаемого явления и особенностей его развития. При этом из огромной массы фактов следует отбирать самое необходимое и отсеивать все второстепенное, маловажное, не загромождать текст излишними ссылками и цитатами.

 

Во второй главе раскрывается содержание используемых методов исследования, особенности применяемых методик, которые служат инструментом в добывании фактичес­кого материала, являясь необходимым условием дос­тижения поставленной в такой работе цели.

Далее раскрывается организация исследования, где указываются сроки выполнения отдельных этапов курсовой; место его проведения; возраст, пол, социальное положение, отношение к спорту (спортивная специализация, квалификация), количество обследуемых.

Очень важным и одним из наиболее сложных частей научной работы является раздел, посвященный результатамсобственных исследований. Этот раздел обычно состоит из одной или двух глав (соответственно третьей и четвертой).

Если в работе предусматривается использование педагогического эксперимента, тогда в третьей главе дается анализ исходного уровня изучаемого явления (например, уровня развития скоростно-силовых у футболистов), обосновывается методика развития этих способностей. В четвертой главе обосновываются результаты запланированного вмешательства в учебно-тренировочный процесс (в данном случае, это вновь разработанная или усовершенствованная методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов). На основе сравнения данных, полученных на начальном и заключительном этапах педагогического эксперимента, рассматриваются пути и условия повышения эффективности развития скоростно-силовых качеств в данном виде спорта.

При анализе собранного материала необходимо сравнение с данными, приведенными в изученной литературе. При наличии тех или иных расхождений между данными полученными в ходе исследования, и результатами других авторов необходимо объяснение, чем они могут быть вызваны.

Содержание глав, посвященных результатам собственных исследований, должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскры­вать. Все материалы, не являющи­еся насущно важными для понимания решения науч­ной задачи, выносятся в приложения.

 

По окончании раздела, посвященного результатам собственных исследований, следует заключение. Эта часть работы исполняет роль концовки, обусловленной ло­гикой проведения исследования, которая носит фор­му синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез - последовательное, ло­гически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными за­дачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключение предполагает,как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проде­ланной работы. При этом важно указать, в чем заклю­чается ее главный смысл, какие важные побочные на­учные результаты получены, какие встают новые на­учные задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть, составленная по такому плану, до­полняет характеристику теоретического уровня иссле­дования, а также показывает уровень профессиональ­ной зрелости и научной квалификации ее автора.

В некоторых случаях возникает необходимость ука­зать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также задачи, которые будущим исследователям придет­ся решать в первую очередь.

 

После заключения следуют выводы, которые должны быть кратко представлены в виде положений, отражающих основное содержание работы в соответствии с поставленными задачами. Количество выводов обычно бывает в пределах от 4 до 6. Начинаются они обязательно с новой страницы, на которой после заголовка, без каких-то вводных предложений, идет их последовательное перечисление в утвердительной форме. Все выводы нумеруются.

 

После выводов принято помещать список литературы, где все источники записываются с соблюдением основных положений, описанных в разделе «Требования к оформлению списка литературы».

Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследова­ния. Не следует включать в библиографический список те рабо­ты, которые фактически не были использованы.

 

Вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении.

К вспомогательному материалу относятся проме­жуточные расчеты, таблицы вспомогательных циф­ровых данных, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, за­полненные формы отчетности и других документов, регистров учета.

Если приложений больше десяти,их следует объе­динить по видам: промежуточные математические расчеты, результаты испытаний и т.д.

Каждое приложение должноначинаться с новоголиста (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголо­вок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение I», «Приложение 2» и т.д. Ну­мерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумера­цию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществ­ляется через ссылки, которые употребляются со сло­вом «смотри»; оно обычно сокращается и заключает­ся вместе с шифром в круглые скобки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: