Понятие информационного менеджмента, его задачи




Информационный менеджмент – технология организации управленческой деятельности

Соотношение понятий: данные, информация, знание

Особенностью современного этапа развития цивилизации является небывалый рост объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Исключительная роль информации в современном научно-техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как и другие (материальные и денежные) ресурсы. Информация стала предметом купли-продажи, т. е. информационным продуктом, который наравне с информацией, составляющей общественное достояние, образует информационный ресурс общества.

В XX веке слово "информация" стало термином во множестве научных областей, получив особые для них определения и толкования.

Информацией (от лат. informatio - "научение", "сведение", "оповещение") называется опосредованный формами связи результат отражения изменяемого объекта изменяющийся с целью сохранения их системной целостности. В материальном мире (человека) информация материализуется через свой носитель и благодаря ему существует. Передается информация через носитель. Не следует путать категорию "информация" с понятием "знание". Знание определяется через категорию "информация".

Данные - это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе. Данные - это выделенная (из системы, благодаря обособленности существования носителя) информация.

Знание - в философском смысле: понимание осознанного чувства; в широком смысле: совокупность понятий, теоретических построений и представлений, адекватно отражающих объективные закономерности реального мира.

Знание - это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области [Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. Учебник. СПб.: Питер, 2000].

Знание - проверенный практикой результат познания действительности, адекватное её отражение в сознании человека.

Знание - это всегда информация, но не всякая информация - знание. В превращении информации в знание участвует целый ряд закономерностей, включающих знание в систему общественных связей, в культурный контекст определенной эпохи. Благодаря этому знание становится достоянием общества, а не только отдельных индивидов [Абчук В.А. Трапицин С.Ю., Тимченко В.В. Менеджмент. Учебник. СПб.: ООО "Книжный Дом", 2006, с. 421].

Приведем несколько важных характеристик информации, делающих ее объектом использования в бизнесе:

· информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел во внешней и внутренней бизнес-средах;

· информация полна, если она достаточна для понимания ситуации и принятия решения пользователем;

· качество информации, ее ценность состоит в мере расширения полезной совокупности сведений и смысловых связей между ними, которыми располагает пользователь или система;

· ценность одной и той же информации относительна - она зависит от конкретного временного периода, конкретной ситуации и конкретного пользователя;

· информация адекватна, если уровень соответствия информационного образа реальному объекту, процессу, системе адекватен заданному.

Экономическая информация - это совокупность сведений о реальных социально-экономических процессах в обществе, которая служит основой для изучения и управления этими процессами и людьми, объединенными в социальные и производственные организации. Для экономической информации характерны следующие параметры:

· многообразие источников и потребителей;

· нарастающие значительные объемы и большой удельный вес рутинных процедур при их обработке;

· многократное повторение циклов получения и отправки в установленные временные периоды (декада, месяц, квартал, год);

· необходимость обеспечения конфиденциальности в использовании отдельных ее частей;

· чрезвычайная важность в подготовке и принятии деловых решений.

Понятие информационного менеджмента, его задачи

Информация осознана современным обществом как необходимое условие прогресса. Наибольший экономический успех сегодня сопутствует тем предприятиям, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их приложения. В современных условиях возросла роль информационного обеспечения процесса управления, состоящего в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. При этом особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющего возможности использования компаниями информационных ресурсов.

Базовой составляющей информационного менеджмента является информационный ресурс.

Информационный ресурс – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах. К ним относятся рукописные, печатные и электронные документы, содержащие нормативную, распорядительную и другую информацию по различным направлениям деятельности организации. Перенесенные на электронные носители информационные ресурсы приобретают качественно новое состояние, становятся доступными для оперативного воспроизводства необходимой информации и превращаются в важнейший фактор развития организации.

Информационный менеджмент — это специальная область менеджмента, охватывающая все аспекты проблемы управления в сфере создания и использования информационных ресурсов.

Сам по себе менеджмент, т. е. управление в социально-экономических системах, осуществляется только лишь посредством информационного воздействия, без которого любая функция управления неосуществима. Однако термин «информационный менеджмент» достаточно устоялся. Определение «информационный» просто подчеркивает тот факт, что объект управления связан с информационными видами деятельности в организации. В различных источниках даются подчас противоречивые определения информационного менеджмента.

Главная цель информационного менеджмента – создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления. Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения.

Задачи информационного менеджмента:

1. обеспечение электронного документооборота;

2. управление всеми видами корпоративных информационных систем и корпоративных информационных ресурсов;

3. информационное обеспечение управления в целом, и принятия решений, в частности;

4. обеспечение информатизации бизнес-процессов;

5. обеспечение функционирования телекоммуникационной инфраструктуры организации;

6. управление ИТ персоналом и ИТ-подразделением (при его наличии);

7. управление стратегическим и тактическим ИТ-развитием организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: