Основные требования к оформлению отчета по учебной практике и дневника практиканта




 

По результатам прохождения учебной практики студент составляет отчет (образец оформления титульного листа отчета приводится в Приложении 4).

Отчет включает:

1. Титульный лист отчета по учебной практике (см. Приложение 4);

2. Отчет практиканта, где в краткой форме изложены материалы учебной практики от предприятия на студента-практиканта, выполненный на отдельном листе бумаги и скрепленный печатью предприятия являющегося базой прохождения учебной практики, организации, учреждения (см. Приложение 5);

3. Дневник учебной практики (см. Приложение 6), в которой студент ежедневно заносит записи, руководитель учебной практики от предприятия ежедневно проверяет записи и подписывает их;

4. Текстовую часть отчета, выполняют на стандартной бумаге формата А 4, с одной стороны листа.

4.1. Технико-экономические характеристики объекта изучения (базы практики) и оценка его деятельности:

- организационный тип деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- специализация деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- организационная структура коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- структура управления коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- состав и качество оборудования используемого в основной и вспомогательной деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- состав и квалификация кадров коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

 

4.2. Основы технологии и проектирования на коммерческом предприятии:

- составляющие системы товародвижения, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек обращения;

- технологический процесс торговли либо услуг на предприятии;

- классификация товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования, оптимизации и управления;

- типы коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.) видов деятельности предприятий;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации.

 

4.3. Реализации товаров и/или предоставления сервисных услуг:

- назначения и функции складов;

- формирование торгового ассортимента и способы его оптимизации;

- назначение тары и упаковки;

- формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование её объема;

- функции оптовой либо розничной торговой сети, или сфере услуг.

 

4.4. Торгово-технологический процесс коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.):

- обслуживание и расчет с покупателями;

- порядок оформления заказов с поставщиками;

- выявление неудовлетворительного спроса и анализ;

- подсчет стоимости покупки и вручение чека покупателю;

- консультирование покупателей о назначении и качестве товаров, об условиях и сроках хранения;

- технология возврата денег покупателю;

- снятие показаний контрольно-кассовых машин и оформление отчета после окончания работы на контрольно-кассовом аппарате;

- роль складских помещений в торгово-технологическом процессе и их виды;

- технологические требования к устройству складских зданий;

- организация и технология операций по поступлению и приемке товаров на складах;

- процесс закупки товаров: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи;

- методы определения объемов закупок и поставок товаров, способы их доставки;

- порядок заключения и расторжения договора поставки, содержание договора поставок;

- коммерческая работа по оптовым закупкам;

- методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия;

- виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования для развития коммерческой деятельности.

 

4.5. Итоги работ и недостатки системы хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

4.6. Предлагаемая форма усовершенствования деятельности объекта исследования - коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

4.7. Помимо полного комплекта документов, следует включить таблицы, графики, диаграммы и др. необходимые информационно-аналитические материалы.

4.8. Приложения (на которые в тексте сделаны ссылки) в виде макетов документов, с которыми работал студент в период учебной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для выполнения общего и индивидуального заданий.

4.9. Заключение студента о полноте прохождения учебной практики, выводы о приобретении практических навыков и предложения по улучшению организации учебной практики на коммерческом предприятии, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

ВСЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЕ МАТЕРИАЛЫСШИВАЮТСЯ В ПАПКУ-СКОРОСШИВАТЕЛЯ И СФОРМИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НА ЗАЩИТУ!

 

Готовый Отчет по учебной практике должен содержать следующий материал, сформированный в следующем порядке структуры:

Прилагаемые документы (сформированные и оформленные в определенном порядке должны быть приложены в начале отчета):

1. Общее задание (от руководителя НОУ МГИ, см. Приложение 2);

2. Договор – первый экземпляр (второй экземпляр должен быть отдан на предприятие) – см. Приложение 3;

3. Отчет практиканта (см. Приложение 5);

4. Дневник о прохождении учебной практики – содержит полный перечень работ, наименование рассмотренных тем, а также сроки их выполнения (см. Приложение 6).

5. Титульный лист отчета по учебной практике (см. Приложение 4).

5.1 Содержание – отражает перечень тем и вопросов, содержащихся в отчете(2 страница отчета в определенной последовательности пронумерованных страниц).

5.2 Введение – где определяются цели, задачи и направления работы на коммерческом предприятии, являющимся базой учебной практики.

5.3 Основная часть (материал сформирован на основе общего и индивидуального видов заданий) – представляется в главах и описывает краткую характеристику предприятия, цели и задачи его деятельности, основные перспективные направления его развития, а также виды, структуру и объем выполняемых работ. Также, в этой части работы студент должен ответить на все без исключения вопросы, входящие в программу учебной практики и рассмотреть, как эта работа (форма либо вопросы) выполняется на данном предприятии.

5.4 Заключение – содержит основные выводы и результаты, итоги проделанной работы, основные предположения (мероприятия) по улучшению деятельности коммерческого предприятия.

5.5 Список литературы – литература оформляется в алфавитном порядке. При оформлении литературы необходимо учесть, что законодательные акты в списке идут в самом начале, периодическая и справочная литература в конце списка, необходимо соблюдать алфавитный порядок указанных источников литературы.

5.6 Приложения – в приложения выносятся изученные и рассмотренные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики.

(Образец оформления содержания)

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………. 1. Анализ торгово-коммерческой деятельности ООО «Спектр»................. 1.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Спектр»………………. 1.2. Характеристика коммерческой деятельности ООО «Спектр»……….. 1.3. Анализ коммерческой деятельности на базе финансово-экономической (бухгалтерской) отчетности предприятия………………… 1.4. Оценка и анализ основных проблем в организации коммерческой деятельности ООО «Спектр»……………………………………………….. 2. Определение способов и направлений улучшения коммерческой деятельности на предприятии ООО «Спектр» ……………........................... 2.1. Разработка программы рыночной активности ООО «Спектр» ………. 2.2.Общие предложения и рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности на предприятии ООО «Спектр» …………………………….. Заключение……………………………………………………………………. Список использованной литературы………………………………………... Приложения……………………………………………………………………          

Основные требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике оформляется на листах формата А4 содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется на компьютере через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер 14.

Страницы работы должны иметь поля: левое (30 мм), правое (10 мм), верхнее и нижнее (шириной соответственно 20мм). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется сверху по центру страницы (без точки).

Общий объем отчета по практике – не менее 30 страниц.

Каждая часть (пп., глава) работы начинается с новой страницы.

Заголовки глав ставятся по центру полужирным шрифтом 14 размером. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по середине. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, ссылка оформляется следующим образом – например «…результаты данного исследования приведены в табл.2».

 

 

Таблица 2

Технико-экономические показатели коммерческой деятельности ООО «Спектр»

Виды деятельности Объём реализации Состав товарной продукции Вспомогательные услуги Объем складской товарной продукции
1................. .................... .................. .................. ..................
2................. .................... .................. .................. ..................

 

Наряду с материалом оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков допускается как сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам, например, рис.1.4.(первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунков в отличие от таблиц располагают под рисунком, по центру. Формульное оформление расчетов имеет отдельную (собственную) сквозную нумерацию, формулы оформляются по центру:

ОБРАЗЕЦ!

 

Показатель ритмичности производственных работ по товарообороту ():

, (1.)

Ссылки на литературу можно оформлять двумя способами:

1. В квадратных скобках, с указанием номера, по которому (автор) литература значится в списке и страницы, например: [4,с.28].

2. Подстрочные ссылки имеют сквозную нумерацию[1], которые располагаются внизу страницы под чертой, включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и используемый материал с указанной страницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: