Иггдрасиль, Мировой Ясень




Особая благодарность высказывается Биллу Слависксеку

 

Оглавление

 

Тур Конфликта

Пути Равновесия

Путешествие по Планам

Гора Олимп

Река Океанус

Река Стикс

Иггдрасиль, Мировой Ясень

Путь через Планы

 

Земли Зверей: Навстречу Дикой Природе

Зеленая Гильдия

Достопримечательности

Скитающееся Племя

Благой Двор

Насест Лорда Сов

 

Байтопия: Между Двумя Небесами

Достопримечательности

Странствующий Треант

Каменный Свод

 

Карцери: В Темнице

Достопримечательности

Фетафон

Дом Мостов

 

Элизиум: Под Лазурными Небесами

Хранители

Достопримечательности

Портико

 

Геенна: В Огне

Достопримечательности

Фо Линг По

Расселина Хулгиса

Серая Пустошь: Царство Сумрака

Достопримечательности

Камни Страданий

Город в Центре

 

 

Тур Конфликта

 

Закон с одной стороны, Хаос с другой, Добро и Зло

разрывающие друг друга - и ты называешь

эти планы нейтральными?

-Тасмар, мироходец, обращающийся к прайму-Невежде

 

На крайних пределах Великого Кольца, шесть планов сопротивляются давлению закона и хаоса. Эти планы в действительности нельзя назвать "истинно нейтральными". Сверху лежит триада добра - Земли Зверей, Байтопия и Элизиум - где правят тайны и величие. Внизу скрывается триада зла - Карцери, Геенна и Серая Пустошь - источники ужаса и боли.

На этих планах находятся одни из наиболее опасных мест мультивселенной, хотя там же скрываются некоторые из наиболее желанных достопримечательностей. Элизиум, к примеру, является воплощением рая, о котором мечтали столь многие, рая, дарующего освобождения от забот, стремлений и беспокойств. Немногие планы способны сравниться с сияющим величием Элизиума, спасающего рубак от беспокойности и хаотичности окружающего мира.

Конечно же, представления о рае варьируются от странника к страннику. Некоторые, к примеру, предпочитают дикие и буйные Земли Зверей. Они отвергают цивилизацию и все её прелести, выбирая путь природы. Эти странники всегда хотели быть животными; они предпочитают сконцентрироваться на текущих и мимолетных желаниях, не обращая внимания на большие стремления.

Если же странник предпочитает цивилизацию и любит тяжелую работу, то он может найти себе теплое местечко на склонах Байтопии. Этот трудолюбивый, хотя и пасторальный план, дарует не один "рай", а сразу два, каждый из которых располагается напротив другого, подобно бутерброду. Байтопия всегда готова раскрыть объятья тем, кто готов неустанно работать ради того, чтобы обрести мир.

Тем не менее, внимание странников привлекают не только Верхние Планы; почти столько же путешественников стремится достичь миров противоположной стороны Кольца. Геенна, родина демонических юголотов, бросает вызов самым могучим мироходцам своей первозданной жестокостью. Весь этот план представляет собой одно большое испытание, с помощью которого рубака может проверить силу своей воли и достичь чего-то большего. Знаток, который смог выжить на пылающих склонах Геенны, воистину может смотреть свысока на тех, кто даже не пытался сделать этого.

Даже Карцери, темница Титанов, пользуется неизменным успехом у тех, кто сражается за земли и веру. Это место заполнено лжецами и предателями, но если философия странника соответствует плану, то ему может действительно понравиться здесь. В конце концов, большая часть мироходцев понимает, что Карцери не так прост, как кажется. Но они должны справиться с этой проблемой. В конце концов, если странник оказывается в Красной Тюрьме, он может никогда уже её не покинуть.

Последним планом конфликта является мрачная Серая Пустошь. Кровавая Война бушует на здешних безжизненных полях, тогда как отчаяние распространяет, подобно смертельной болезни, среди здешних жителей. Пустошь представляет собой окончательное испытание для тех, кто не может принять тот факт, что они слабее других. Здесь испытываются их желания, и мечты рубак должны быть сильнее самого плана, вытягивающего из них жизнь, если они хотят выжить. Для некоторых людей, это рай. Для других - это утрата рая.

 

Пути Равновесия

 

Если у обитателей "нейтральных" планов и есть что-то общее, то это их загадочное поведение. Большая их часть отвергает принципы хаоса и закона, и потому ни один чужак не может предсказать их действия или, хотя бы, понять их. Прекрасным примером этого могут послужить юголоты Нижних Планов: Эти демоны преследуют свои собственные цели, обращаясь со странниками с различной степенью вежливости. Иногда, они могут действовать, подобно танар'ри, и просто отрубают голову глупцу. В других случаях, они говорят с путешественником так, если бы он был самым важным знатоком во вселенной. Но чаще всего, они просто используют странника в качестве пешки в их бесконечных играх. Как ни прискорбно это отмечать, но их добрые собратья могут быть такими же коварными, если цель, на их взгляд, оправдывает средства.

На планах конфликта можно найти практически все, что угодно. Независимо от того, способствуют ли их поступки добру или злу, союзники могут неожиданно стать врагами, и готовы продать практически каждого, если им предложат хорошую цену. Некоторые называют это предательством. Тем не менее, подобное поведение помогает поддерживать драгоценное равновесие Великого Колеса. Независимо от их мотивов, обитатели планов конфликта оказывают на происходящее успокаивающее воздействие, гарантируя, что ни закон, ни хаос не победят в бесконечной войне, и не захватят власть во вселенной.

По вполне естественным причинам, этот "кодекс равновесия" обеспечивает баланс между потребностями индивидуума и общества, в котором он живет. Нейтральные существа не сомневаются в том, что между ограничениями и правами, как, впрочем, между законом и анархией, должна быть определенная связь. Иногда кодекс отдает предпочтение правам личности; в других случаях, в выигрыше оказывается общество. В любом случае, он сосредотачивается на тех или иных потребностях. (Тем не менее, этот "аспект" кодекса можно только с очень большой натяжкой отнести к Элизиуму и Серой Пустоши. Обитатели этих планов, кажется, поднялись выше проблемы личность-против-общества. Теперь их интересует только добро или зло в чистом виде).

Тем не менее, "уравновешивание", которого удается добиться с помощью кодекса, имеет один побочный эффект: В мультивселенной начали считать, что нейтральные существа просто не могут совершить что-то, предварительно как следует не подумав. Представители Знака Единого прекрасно отвечают этому стереотипу; создается впечатление, будто они оценивают каждое действие с каждой стороны прежде, чем, наконец, делают хоть что-то. С другой стороны, Совершенный Орден полностью выбивается из этого правила - если во вселенной есть люди, которые не думают перед тем, как действовать, то это Скрытые.

Таким образом, обсуждая жителей "нейтральных" планов осталось отметить последнюю их особенность: Они уверены в том, что понимают вселенную гораздо лучше, чем все остальные, и что только они могут уловить "общую картину". Если вы попробуете убедить их в обратном то, скорее всего, вспыхнет драка. В конце концов, "нейтральный" еще не означает "пассивный". Эти рубаки умеют возмущаться не хуже всех остальных.

 

Путешествие по Планам

 

Страннику, который собирается путешествовать по планам конфликта, лучше всего будет воспользоваться одним из Великих Путей. Только Байтопия не связана ни с одной из этих планарных дорог. К примеру, та же Серая Пустошь находится на пересечении сразу трех из четырех Великих Путей: реки Стикс, Мирового Ясеня и Горы Олимп. Создается впечатление, будто этот план просто приглашает странников посетить его.

Странники, путешествующие по Великим Путям, всегда должны быть осторожны, даже на добрых планах. Если среднестатистический путешественник знает эти пути, то можно поспорить, что они известны гораздо большему количеству более чем неприятных существ. И эти существа с готовностью воспользуются наивностью глупца, который решится убрать руку с рукояти клинка или забудет о заклинании, которое могло бы сорваться с его губ.

 

Гора Олимп

 

Великая Гора Олимп связана со всеми тремя нижними планами конфликта, но только один из путей более или менее хорошо известен. Подземелья горы Олимп связывают Арборею и глубины Серой Пустоши, и потому некоторые из пещер Олимпа могут вывести странника на Плутон, третий слой этого плана. Обычно путешественники выходят на Серую Пустошь неподалеку от королевства Гадеса, бронза Подземных врат которого сияет даже в сумраке Пустоши. Очевидно, что это один из самых опасных путей; сложно представить, что может скрываться в туннелях под горой.

 

Река Океанус

 

Океанус, прекрасная река Верхних Планов, течет через первый слой Земель Зверей и через все четыре слоя Элизиума. Это река добрых намерений и ароматных вод. Тем не менее, это еще не означает, что у Океануса нет своих опасностей; водопады, высотой в несколько тысяч футов, разбивающиеся об лежащие внизу камни, кружащиеся водовороты, затягивающие глупцов навстречу их гибели, и различные хищники, обитающие в глубинах реки и на её берегах.

Странник, желающий попасть на один из Верхних Планов, может просто разбить лагерь на берегу Океануса. Множество кораблей следует по этому Великому Пути (за исключением нескольких очень опасных мест, которых моряки предпочитают избегать), и большая часть мореходов с радостью возьмет еще одного или двух пассажиров.

 

Река Стикс

 

Ядовитые воды Стикса текут через все нейтрально-злые планы. Первый слой Карцери заполнен множеством болот и каналов, и большая их часть каким-то образом связана со Стиксом. На пылающей Геенне Стикс иногда вырывается из-под исполинских утесов. Большая часть темной воды превращается в пар, оказываясь на поверхности Геенны, но в глубинах пещер можно наткнуться на небольшие притоки Стикса, освещенные потоками лавы, текущими неподалеку.

На Серой Пустоши находится самая широкая и самая мелкая часть Стикса. Именно по этой реке на Ойнос прибывают танар'ри и баатезу, и потому множество отбросов и грязи попадает в её черные воды, включая гниющие трупы демонов, которые погибают здесь. Говорят, что в центре этого плана находится огромный водоворот, который разносит всю эту мерзость по тем планам, через которые течет Стикс.

 

Иггдрасиль, Мировой Ясень

 

Запутанные корни и ветви Мирового Ясеня соприкасаются с тремя из шести планов конфликта, объединяя их в нечто напоминающее одно целое. Корни великого дерева уходят в Нифльхейм на Серой Пустоши, где дракон Нидхогг грызет их, выращивая при этом свое ужасное потомство. Нидхогг живет неподалеку от входа в домен Хель, и мудрые мироходцы предпочитают спускаться по другой стороне Мирового Ясеня.

Иггдрасиль достигает и Земель Зверей, отбрасывая свою густую тень на весь этот план. Он так же соприкасается со всеми слоями Элизиума, хотя с его помощью нельзя попасть на третий слой данного плана.

 

Путь через Планы

 

После того глупец окажется на плане, ему все еще придется как-то перемещаться по нему. Даже самые недалекие мироходцы знают, что у каждого плана есть свои опасности и особенности, и те идиоты, которые просто прыгают по Великому Кольцу, не имея какого-либо представления о том, как лучше перемещаться в том или ином месте, неизбежно окажутся в каком-то забытом всеми богами месте - и в полной зависимости от обитателей того или иного плана.

 

Земли Зверей: Единственной особенностью путешествий через Земли Зверей является то, что странник должен знать, куда он направляется, и стремиться попасть туда, как можно быстрее. В противном случае, он может оказаться добычей какого-то зверя, или же вызвать недовольство кого-то могучего. На Землях Зверей лучше быть охотником, чем жертвой.

 

Байтопия: Как и в случае с Землями Зверей, рубака должен представлять, куда он идет, и что он делает. Если его голова забита какой-то гадостью, и он даже не понимает, что он делает, то очень сомнительно, чтобы ему удалось добраться в нужное ему место в наикратчайший срок. Это создает определенные сложности для тех, кто просто скитается по планам, надеясь найти что-то интересное. Те, кто путешествуют с определенной целью или стремятся достичь места своего назначения, могут передвигаться по Байтопии так же, как и обычно. Этот план не предназначен для бродяг и разгильдяев, и доказывает это одним своим существованием.

 

Карцери: Главное, что должен помнить странник, путешествующий по Карцери, это то, что весь этот план представляет собой цепь сфер, очень похожую на исполинское ожерелье, и то, что не все места, которые он хочет увидеть, находятся в одной сфере. Каждый, кто собирается отправиться на Карцери, должен прихватить с собой побольше денег для того, чтобы обеспечить себя определенным транспортом: для каждого слоя ему понадобится что-то новое. На первом слое - это обычная плоскодонка; на втором - нечто, что сможет защитить его от кислоты и хищных растений; и так далее.

 

Элизиум: Всем известно, что странник, перемещающийся по Элизиуму, должен делать это с помощью добрых деяний. Этот план обращен к абсолютному добру, и потому не имеет значения, будут ли эти деяний приправлены толикой закона или хаоса, во всяком случае, до тех пор, пока рубака совершает их с чистым сердцем и светлым разумом.

 

Геенна: Странник на Геенне должен передвигаться очень осторожно для того, чтоб не упасть в поток лавы. Кроме того, ему следует захватить с собой снаряжение для скалолазания, так как единственное место, где этот план может быть плоским, находится в мечтаниях рубак, которые приходят туда.

 

Серая Пустошь: Главная тонкость путешествий по Пустоши состоит в следующем: Каждый глупец знает, что Пустошь вытягивает его эмоции, оставляя одну только пустую оболочку. Тем не менее, большинство не знает о том, что для быстрого передвижения по Пустоши, рубака должен сознательно расстаться со своими эмоциями, или хотя бы с частью их, или же его путь будет занимать в три раза больше времени (и на протяжении всего пути он будет подвергаться воздействию Пустоши). Если он сознательно откажется от своих эмоций и надежд, то он будет двигаться гораздо быстрее. Тем не менее, если он отдаст их без борьбы, то он забудет, куда и зачем он вообще направлялся. В результате этого, передвижение по этому плану оказывается весьма проблематичным; большая часть странников предпочитает бороться с Пустошью и надеяться, что силы их воли хватит для того, чтобы победить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: