Серая Пустошь: Царство Сумрака




 

Я не знаю. И мне плевать на это.

И мне плевать на то, что тебе это не нравится.

-Мрачный Виарит, проживший на Пустоши шесть недель

 

Большая часть бедолаг считает, что сердце Нижних Планов - самая низкая точка Великого Кольца - должно быть самым злым местом во вселенной. И основываясь на этом предположении, большая часть искателей опасностей испытывает некоторое разочарование, впервые оказываясь на Серой Пустоши.

В конце концов, когда рубаки приходят в место, которое они считают воплощением чистого зла, они ожидают увидеть там откровенную порочность, превышающую даже ту, которая царит в Бездне, и бесконечную развращенность, которая страшнее даже развращенности Баатора. Они ожидают увидеть бойню и залитых кровью несчастных жертв со всей мультивселенной.

Ну что ж, если им не повезет выйти из врат прямо на поле боя Кровавой Войны, именно это они и увидят. (При этом они в один миг окажутся в книге мертвых). Но в большинстве случаев они обнаружат только пустошь, где главная опасность состоит в том, чтобы не умереть от скуки. Пустошь представляет собой землю сумерек и обреченности, а не высоких стремлений. Этот план нельзя назвать царством вечных мук, где невообразимые мучения ожидают как невинных, так и преступников. При этом Пустошь не является и местом, где жестокие силы издеваются над своим пешками, передвигая беспомощных и лишенных собственной воли глупцов на некой шахматной доске космических масштабов.

Все здесь серое, и в этом правиле практически нет исключений. За пределами барьеров между слоями и королевствами немногочисленных сил, цвета этого плана варьируются от костяной белизны и до чернильной черноты угля. Яркие цвета, случайно оказавшиеся на Пустоши, меркнут уже спустя неделю или две, причем этот процесс начинается практически сразу же после их появления на этот плане. Но даже потускневшие цвета сияют, подобно маякам в море серости и безжизненности. В конце концов, один взгляд на эти предметы начинает напоминать прямое рассматривание солнца - оно так же ослепляет и губит глаза. Странник может предположить, что если нечто подобное испытывают опытные мироходцы, то местные жители должны реагировать на яркие краски гораздо сильнее. И это действительно так, ибо они вполне могут впасть в ярость, бросаясь на облаченного в яркие одежды чужака, и пытаясь разорваться его на части, хотя при этом они очень стараются не проливать крови - так как она так же имеет цвет. Другое дело, что при внутреннем кровотечении кровь не видна...

Весь этот план пропитан постоянной депрессией, и она воздействует на души каждого, кто приходит сюда, независимо от того, планар он или проситель. Все эмоции, которые обычно связывают со счастьем и благополучием, вытягиваются из сердец странников, и на их месте остается только прах и отчаяние. Подобно любым цветным предметам, оказавшимся здесь, Пустошь поглощает и эмоции, и на их месте остается только безнадежная и горькая пустота.

Странник, путешествующий по Серой Пустоши, скорее всего, будет видеть очень яркие сны. Хотя они кажутся приятными, пробуждая былые фантазии и желания, они так же содержат в себе немалую опасность. Все дело в том, что как только странник переживает эмоции, испытываемые в этих снах, он никогда больше не сможет ощутить их. Весь этот план постоянно вытягивает из своих обитателей их желания и их волю, и если рубака ценит свои страсти и чувства, то ему следует остерегаться Серой Пустоши.

Так как Пустошь является центром Нижних Планов, неудивительно, что она заполнена рубаками со всей мультивселенной. Некоторые из них пришли сюда из-за Кровавой Войны; другие оказались здесь, считая это место Меккой торговцев; а третьих просто услышали о том, что это место является воплощением бесконечного зла, и захотели увидеть его своими глазами. Многие из них остаются здесь, теряя всякое желание уходить.

Этот план состоит из трех слоев, каждый из которых обладает своими собственными особенностями, хотя в то же время они очень похожи друг на друга. На первой слое, Ойносе, проходит большая часть всех сражений Кровавой Войны. Это царство израненной земли, дымящихся кратеров и мертвых деревьев. Кроме этого, это земля болезней, ибо гниющие тела жертв Войны образуют здесь огромные курганы, вздымающиеся ввысь. Сам воздух пропитался разложением, и, кроме того, тела, лежащие неподалеку от Реки Стикс, не только разлагаются, но постепенно сползают в эту проклятую реку. Этот слой просто пропитан самыми различными болезнями, и странник должен понимать, что он практически в любом случае подхватит здесь то или иное заболевание.

Второй слой именуется Нифльхеймом, и был назван так по имени зала самой известной его обитательницы: Северной богини, которую зовут Хель. Это слой густых туманов и сосен, на котором нет тех болезней, которыми так известен Ойнос. Практически весь этот слой зарос густым кустарником, и очень напоминал бы обычный праймовый мир, если бы не безжалостная серость. Говорят, что в деревьях и кустах скрываются души просителей, которым не удалось сохранить ни единой частички своей прежней личности. Прохладный туман ограничивает видимость на этом плане менее чем ста футами. Кроме того, туман не только приглушает все запахи и звуки, но и препятствует использованию стрелкового оружия. Здешний ландшафт является несколько более неровным, чем ландшафт Ойноса; на пути рубак постоянно возникают крутые утесы и глубокие расщелины, испещряющие весь этот слой.

Третий слой называют Плутоном. Он очень напоминает предыдущие два, и царящая здесь серость придает всему на этом плане однообразность. Тем не менее, главное отличие Плутона состоит в том, что здесь растут ивы, тополя и оливковые деревья. Все они умирают из-за отсутствия заботы. Это лишь добавляет мрачности данному месту, и потрескавшийся гранит вместе со случайными скульптурами, периодически встречающимися здесь, никак не влияют на общее впечатление.

Несколько разновидностей живых существ скитаются по Серой Пустоши, причем всех страннику лучше избегать. Во-первых, это силы: Боги Серой Пустоши в большинстве своем отвечают за смерть, болезни и отчаяние. Они очень печальны, большую часть времени наблюдая за мертвецами, и пропитаны все тем же медленным увяданием, которым так печально известна Пустошь. Вряд ли они сделают что-то страннику или для него, но они будут защищать свои королевства и сферы влияния. Лучше не пытаться обмануть бога смерти, хотя, конечно же, всегда найдется один или два глупца, которые попытаются сделать это.

Кроме того, есть еще и юголоты. Большая их часть ушла на Геенну, но самые могучие из них остались в башне на этом плане и отказываются покидать её. Ходят слухи о том, что тот, кто контролирует башню, контролирует и Ойнос, первый слой Пустоши, и что юголоты не собираются отдавать главное поле боя Кровавой Войны просто так.

Конечно же, на первом слое странник должен остерегаться встречи с ордами танар'ри или баатезу. Они ведут кровавую битву за превосходство одного образа жизни над другим, и в данный момент достигли почти идеального равновесия сил. Именно потому они вовлекают в Войну всех, кого только возможно, надеясь, что чаша весов, рано или поздно, склонится в их сторону.

Практически постоянно на первом слое присутствуют и ларвы, злобные души злых глупцов, превращенные в безмозглых червей. Ночные карги собирают их в целые стада, после чего продают могучим обитателям планов. Ларвы являются валютой Нижних Планов, так как для чего-то другого они просто не нужны. Они могут со временем стать демонами, но, скорее всего, их используют в качестве магических компонентов или жертв для какого-то колдовского ритуала.

На ступень выше находятся хордлинги. Говорят, что во вселенной нет двух одинаковых хордлингов, хотя их так много что проверить это просто невозможно. Они практически всегда бушуют на просторах Серой Пустоши, так как это все, на что они способны. Хордлинги никогда не уничтожают себе подобных, но большую часть оставшихся существ ждет весьма неприятная судьба. Некоторых они отпускают, тогда как на других набрасываются без предупреждения. Одна из школ философской мысли считает, что хордлинги в действительности являются просителями, которые были настолько извращены своей собственностью ненавистью, что мутировали в этих существ - их внутренняя ненависть перешла во внешнее уродство. Так как каждый проявляет свою злобу по-разному, то и их внешний вид отличается завидным разнообразием. Если это так, то странник может восхититься упорством, с которым эти просители цепляются за свою ненависть; возможно, это все-таки лучше, чем полностью раствориться в бесконечном отчаянии Пустоши.

Последнюю группу обитателей этого плана составляют ночные карги. Никто не знает, кто они, и откуда пришли, но создается впечатление, что всем обитателям мультивселенной хорошо известно, что они делают сейчас. Проблема состоит в том, что знатоки до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно этого вопроса. Некоторые говорят, что карги являются воплощениями человеческих грез, которые пришли во вселенную для уничтожения грез неудачников. Другие считают, что карги являются обычными торговцами Нижних Планов, продающими и покупающими то, что нужно другим. Тем не менее, находятся и такие странники, которые заявляются, что карги являются преобразившимися ларвами, что объясняет их способность превращать различных бедолаг в этих отвратительных существ. Тем не менее, это всего лишь предположение - главное то, что карги являются весьма неприятными старухами, обладающими способностью сделать знатока тем, кем ему становиться совсем не хочется.

Кроме того, здесь довольно часто встречаются кошмары, причем не только в виде дурных снов. Несколько фракций иногда связывают с этим планом, хотя ни одна из них не соглашается признать это. Хранителей Праха привлекают боги смерти, тогда как Безрадостные приходят сюда для того, чтобы прикоснуться к безнадежности, которой пропитан весь этот план.

Магия на Серой Пустоши подвергается нескольким уникальным изменениям. Как можно было ожидать, заклинания, которые творят добро, просто не действуют здесь. Предсказания отравлены печалью, и говорят, что странник, использующий подобные заклятья, только навлекает на себя отчаяние.

Очарования не действуют здесь в большинстве случаев, но если они все же срабатывают, то результаты оказываются просто поразительными. Они выводят странника из состояния скорбной задумчивости, возвращая ему его надежды и желания, которые подобно быстрому потоку вливаются в его тело. Он испытывает огромную благодарность к заклинателю до тех пор, пока действие заклинания не превращается; после этого, он начинает испытывать к нему такую же огромную ненависть, считая заклятье некой разновидностью манипулирования. А затем он впадает в еще более глубокую депрессию, если, конечно же, его не удается быстро увести с плана.

 

Достопримечательности

 

Несмотря на том, что это место в большинстве своем представляет собой царство мрака и рока, здесь все еще остается несколько мест, которые вполне достойны визита мироходца. Среди них - Опустошительная Башня Кин-Ойна, где юголоты плетут свои интриги; город, именующийся Смерть Невинности, расположенный среди лесов Нифльхейма, жители которого несмотря ни на что сохраняют надежду; королевство Гадеса, где живут великие герои и давно уже умершие короли; живой город Корпус; Аннвн, королевство кельтского бога смерти; и Нифльхейм, королевство Хель, населенное павшими героями и безвестными крестьянами.

 

Камни Страданий

(Место)

 

Если Пустошь вытягивает эмоции из каждого бедолаги, который приходит сюда, то куда девается вся эта энергия? Некоторые заявляют, что она просто растворяется в серости, чтобы исчезнуть навсегда. Но другие рассказывают об исполинских мраморных обелисках, вздымающихся в небо Пустоши, и разбросанных по её поверхности без какого-либо порядка или смысла. Эти обелиски, по слухам, притягивают эмоции, вытягивая их из странников и, затем, поглощая. А некоторые вообще заявляют, что эти обелиски являются основой Серой Пустоши, и единственным, что поддерживает единство этого плана. Считается, что на каждом слое находится как минимум один подобный обелиск, хотя их вполне возможно может существовать больше.

Высота каждого обелиска достигает 1,000 футов, и все они кажутся очень и очень старыми. Они в равной степени являются гордыми и зловещими, вызывая ощущение огромной древности, причем настолько сильное, что любой рубака, который приближается к ним, начинает испытывать легкую дрожь. Они покрыты рунами, размеры которых превышают человеческий рост, и которые не может прочитать ни один из ныне живущих. Время от времени, руны вспыхивают алым светом, напоминая огонь в сухом лесу, и монумент начинает дрожать, как будто бы он был переполнен силой. В других случаях, руны испускают синеватое сияние, заливая неровным, холодным светом землю вокруг обелиска.

Те странники, которые профессионально изучают подобные вещи, заявляют, что эти обелиски постоянно или поглощают энергию из определенного источника, расположенного на плане, или наоборот испускают её. Хорошо известно, что на того, кто стоит возле обелиска, когда он сияет алым, обрушивается волна слабости и отчаяния, и он переживает самые скорбные моменты своего прошлого и ему кажется, что это продолжается целыми днями. Когда в его голове наконец-то проясняется, он обнаруживает, что стоит на коленях, держась руками за голову и рыдая так, если бы его сердце было разбито. Когда руны светятся синим светом, странник чувствует, как его окутывает облако силы, пробуждая в его душе огонь. Иногда обелиски возвращают жизнь и, что самое главное, смысл жизни тем, на кого подействовала Пустошь, тогда как в других случаях они похищают все это, лишая рубак малейшего шанса воспротивиться происходящему.

Считается, что некто (или нечто) использует обелиски для сбора силы, пределы которой невозможно себе вообразить. Следуя этой теории, странник, оказывающийся в области воздействия обелиска, получает только частичку поглощенной ими силы. Если это так, то тот, кто владеет этими обелисками, обладает властью, превышающей ту, которой владеют многие боги - и этот "кто-то" уж точно является силой, с которой стоит считаться.

 

Город в Центре

(Город)

 

Всем известно о том, что Серая Пустошь состоит из трех слоев. Тем не менее, большая часть странников не знает того, что здешние слои расположены не в прямой последовательности, как на других планах - существует место, где все они соприкасаются. И этим местом является Город в Центре.

Как и все на этом плане, он представляет собой странную смесь жестокости и изысканности, которая щедро сдобрена тоской, которой славится Серая Пустошь.

Этим местом правит тифлинг, в жилах которого, судя по всему, течет немало крови юголотов. Он является высоким и бледным, и его лысая голова мягко сверкает всякий раз, когда на неё падает свет. Его зовут Дэнди Вилл, и по слухам он держит в своих изящных, ухоженных руках огромное количество власти. У него мягкий, грудной голос, который он практически никогда не повышает. Вилл является не просто коварным и скользким - он еще и достаточно энергичен, что является истинной редкостью для обитателя Пустоши.

Говорят, что каким-то образом городу удается сопротивляться апатии, которая царит на Пустоши. Неизвестно, так это или нет, хотя умный странник мог бы решить, что то, что находится в центре чего-то должно быть наоборот более подвержено общему воздействию. Тем не менее, жители города действительно выглядят живее, чем другие обитатели этого плана, хотя и среди них попадаются несчастные, которые глядят на мир мертвыми и опустевшими глазами.

Сам город представляет собой странную смесь всех трех слоев. Он разделен на три равных части, напоминающих три куска пирога, каждая из которых связана с центром города. При этом каждый из районов отделен от двух других невидимой линией (хотя часть, связанная с Ойносом, вдобавок ко всему, еще и отделена стеной, в которой всего двое ворот - стражи не хотят, чтобы по городу распространились всевозможные болезни), которая, при этом, является вполне ощутимой. Когда странник пересекает линию, он сразу же понимает это, чувствуя нечто вроде изменения в воздухе. Каждая часть этого окруженного стенами города обладает собственными вратами, ведущими к внешнему миру - эти врата открыты всегда, за исключением особенно неприятных битв Кровавой Войны, когда город закрывается надежнее, чем денежная кубышка скряги.

Часть Города в Центре, связанная с Ойносом, является засушливой и безводной, и здесь растет очень мало растений. Хотя здешние улицы являются прямыми и широкими, постоянно создается впечатление какой-то дряхлости и старости, как если бы они вот-вот должны превратиться в прах. Здешние здания в основном представлены самыми различными хижинами и халупами, состоящими из различных обломков и материалов которые в изобилии можно найти в кучах мусора, устилающих этот район. Только самые бедные жители Города в Центре живут здесь. Болезни, которые бушуют на Ойносе, присутствуют и здесь, хотя в стенах города они не столько опасны и заразны. Странник, который хочет попасть в другую часть города, должен сначала пройти карантин - просидев день в стерильной, серой палате в полном одиночестве.

Район, связанный с Нифльхеймом, выглядит несколько лучше. Он напоминает скромный город поселенцев, где между сражениями отдыхают воины или же удовлетворяют свою жажду лесорубы. Все в этой части города построено из дерева, и множество плотников готовы сделать все, что только пожелает рубака. Таверны и гостиницы в изобилии представлены здесь. Кроме того, здесь так же находится основной рынок Города в Центре; он заполнен торговцами, которые предлагают самые различные товары. Практически повсюду делается бизнес, во всяком случае, это касается обычных бедолаг.

Фактически это район рабочих, место, где чаще всего встречается честный труд и простая, звериная ненависть. Здесь мало скрытности и коварства - если кто-то хочет кому-то навредить, то он просто ударит своего противника или воткнет ему нож в живот, не задумываясь над различными ухищрениями.

Тем не менее, ничто из вышеописанного не относится к той части города, которая связана с Плутоном. Это царство мраморных и гранитных зданий, построенных из живого камня, которому придавали форму лучшие ремесленники, стремящиеся удовлетворить все пожелания знатоков, живущих внутри. Это район высшего класса, денег и власти. Здесь очень много банков и богатых торговцев, и каждый из здешних жителей стремится напустить на себя как можно больше высокомерия, чтобы отпугнуть тех, кто ниже его.

Это место можно назвать жилым районом, но живут здесь люди абсолютно отличные от тех, которые обитают в районе Нифльхейма. Они является скрытными и коварными, и каждое их движение несет в себе какой-то смысл. Они ведут великую игру политики и богатства, и они могут использовать всех, кого только можно для того, чтобы сделать свой ход в этой игре.

Дворец Дэнди Вилла расположен в центре города, который является фокусной точкой трех слоев; это монумент силе его воли (если это можно назвать так) и его способности сохранять единство этого города. Хотя он был построен еще очень и очень давно, Вилл занял этот дворец и не собирается прислушиваться к каким-либо противоречащим этому аргументам.

Во дворец Вилла можно попасть через врата, ведущие туда из каждой части города, но при этом необходимо учитывать то, что за воротами бдительно наблюдают. Каждый, кто хочет попасть туда, обязан назвать свое имя, дело, по которому он хочет видеть правителя города, и назначить время встречи. Небольшая взятка обычно ускоряет этот процесс, но в любом случае он вряд ли займет меньше недели.

Дворец является изящным и приятным, хотя огромные клинки, торчащие из стен, указывают на то, что не каждый глупец сможет покинуть это место живым. Ходят слухи, что внутри этого места находится исполинский обелиск, из которого Вилл черпает свою силу, но центр дворца закрыт для всех, даже для стражей.

Милиция Города в Центре состоит как из демонов, так и из смертных. В рядах милиции состоят юголоты, как, впрочем, и баатезу с танар'ри. Как ни странно, никто из них не занимает там руководящих позиций, и не слишком-то горюет по этому поводу. Ходят слухи о том, что все это дезертиры с полей Кровавой Войны, которые хотят залечь где-то на дне. Люди, полуэльфы и тифлинги, составляющие оставшуюся часть стражи, являются закаленными и умелыми ветеранами, которые ожидают беспрекословного повиновения их приказам. Тем не менее, это происходит не всегда, и стражники имеют право отправить любого непокорного глупца в книгу мертвых. Большая часть здешних жителей знает это, и потому они предпочитают выполнять то, что говорят им стражи.

Самым приятным в этом городе является его местонахождение. Фактически Город в Центре является идеальным местом для тех странников, которые хотят быстро передвигаться по Пустоши. Они не должны утруждать себя тяжелыми странствиями по Иггдрасилю или Горе Олимпу, как, впрочем, и поисками портала, ведущего с одного слоя на другой. Именно потому, Город в Центре является прекрасным торговым городом; из-за того, что через него старается пройти каждый странник, здесь очень много экзотических вещей, и еще больше вполне обычных, но от этого не менее полезных товаров. Торговля является одной из основ существования этого места.

Как ни странно, за проход через город не берут платы. Вместо этого, сам город построен так, чтобы как можно быстрее пропускать через себя отряды путешественников и авантюристов. Все это заставляет задуматься над тем, для чего же в действительности был построен Город в Центре. Нет ли какой-либо духовной платы за то, что путешественники получают возможность перемещаться по Пустоши столь быстро? Нет ли случайно во дворце чего-то, что незаметно похищает у всех, кто проходит через город что-то очень важное и ценное? В действительности это неизвестно никому, но кто мешает хорошенько поразмыслить на эту тему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: