Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций




Правовые основы надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассмотрены законодателем в ст. 27 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями и Положении о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое утверждено Правительством Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 712 и иных нормативных правовых актах. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Указанный государственный надзор осуществляют МЧС России и его территориальные органы в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предметом данного государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:

1) организуют и проводят надзор за выполнением субъектами надзора требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;

2) участвуют в рассмотрении проектов программ социально экономического развития территорий, федеральных и региональных целевых программ, а также приоритетных научных и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

3) организуют и осуществляют проведение на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения комплексных проверок в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенциями;

4) взаимодействуют при осуществлении государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций с органами государственного пожарного надзора;

5) организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения обязательных требований в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти;

6) информируют органы государственной власти и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;

7) осуществляют взаимодействие с органами власти всех в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

8) проводят анализ эффективности выполнения обязательных требований;

9) проводят анализ деятельности по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, разработке и внедрению показателей риска чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения;

10) осуществляют подготовку заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также по результатам проведения специализированной экспертизы градостроительной проектной и проектной документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

11) рассматривают в установленном порядке обращения, жалобы граждан и юридических лиц. Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, наряду с общими правилами всех должностных лиц любых надзорных органов, также вправе: а) принимать участие в работе комиссий по установлению причин чрезвычайных ситуаций техногенного характера и комиссий по проведению пусконаладочных работ, испытаний и приемке в эксплуатацию потенциально опасных объектов; б) прекращать кратковременно до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном российским законодательством об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно; в) направлять лицензионным органам предложения о приостановлении действия лицензии на осуществление опасного вида деятельности в случае невыполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: