Редактор формул Microsoft Equation




 

В Microsoft Word 2010 включена встроенная поддержка создания и редактирования формул. Предыдущие версии использовали надстройки Microsoft Equation 3.0 или Math Type. Надстройка Equation 3.0 включена в предыдущие версии программы Word и доступна в Word 2010.

Создание формулы. Для создания формулы можно использовать коды символов Юникода и записи автозамены математическими символами для замены текста символами.

При вводе формулы приложение Word может автоматически преобразовать формулу в профессионально-форматированную формулу.

На вкладке Вставка в группе Символы щёлкните стрелку рядом с надписью Формула (см. рис. 9.1).

Рис. 9.1. Доступ к профессионально-форматированным формулам

 

Выберите нужную формулу или команду Вставить новую формулу, чтобы ввести формулу[1] и воспользуйтесь панелью конструктора формул.

Добавление формулы в список часто используемых формул выполняется в следующей последовательности. В документе выберите формулу, которую нужно добавить в список. На вкладке Конструктор в области Работа с формулами в группе Сервис щёлкните Формулы, а затем щёлкните Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию формул. В диалоговом окне Создание нового стандартного блока введите имя формулы. В списке Коллекция щёлкните Формулы.

Выберите другие необходимые параметры.

Для вставки математических структур общего пользования необходимо выполнить следующие действия. На вкладке Вставка в группе Символы щёлкните стрелку рядом с надписью Формула и выберите нужную формулу. На вкладке Конструктор в группе Работа с формулами в группе Структуры выберите необходимый тип структуры (например, дробь или радикал), а затем щёлкните значок необходимой структуры.

Если структура содержит местозаполнители, щёлкните местозаполнитель и введите нужные числа или символы. Местозаполнители формулы – это небольшие пунктирные поля в формуле .

Изменение формулы, созданной в предыдущей версии Word. Чтобы изменить формулу, созданную в версии Word, предшествующей версии Word 2007, необходимо применить использованную при её создании надстройку Equation 3.0 или надстройку Math Type.

Для изменения формулы, созданной с помощью надстройки Equation 3.0, дважды щёлкните формулу, которую нужно отредактировать. Внесите необходимые изменения.

Для получения справочных сведений в редакторе формул выберите команду Вызов справки в меню Справка.

Чтобы изменить формулу, созданную с помощью Math Type, дважды щёлкните формулу, которую нужно отредактировать.

Отредактируйте формулу в Math Type.

В меню Файл выберите пункт Закрыть и вернуться в имя документа с формулой.

Для доступа к справке Math Type выберите Содержание и индекс в меню Справка.

 

Задания и порядок их выполнения

 

1. Включите компьютер.

2. Ознакомьтесь с возможностью получения справочных сведений. Для чего выполните следующие задания:

Задание 1. Изучите основные особенности работы компьютера.

Порядок выполнения:

1. Вызовите справку с помощью кнопки «?» Справка и поддержка в главном меню компьютера.

2. В окне справки выберите вкладку Раздел справки:

2.1. Законспектируйте сочетание основных клавиш первых трех подразделов из раздела Основы работы в Windows ñ Дополнительные сведения ñ Общие сведения о сочетаниях клавиш в Windows;

2.2. Изучите раздел Настройка компьютера и подраздел Использование служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностике неполадок (восстановление системы, очистка диска, дефрагментация диска, архивация данных) раздела Выбор задания;

2.3. Просмотрите данные о загруженности жесткого диска из подраздела Показать состояние оборудования и программного обеспечения раздела Производительность и обслуживание ñ Поддержание безопасности системы ñ Получение сведений о компьютере.

3. После изучения справочной информации закройте окно справки Windows.

Задание 2. Изучите справку Word об автоматическом запуске Microsoft Word.

Порядок выполнения:

1. Запустите текстовый процессор Word (двойным щелчком курсора по ярлыку на Рабочем столе или Пуск ñ Программы ñ Microsoft office 2010 ñ Microsoft Word 2010).

2. Щёлкнув кнопку «?» в главном меню процессора, вызовите справку Word.

3. В окне справки выберите вкладку Специальные возможности, в разделе Отображение некоторых сочетаний клавиш в подсказках тему С помощью мыши.

4. После изучения темы установите флажок Включить в подсказки сочетания клавиш и закройке справу.

3. Закрепите навыки создания и редактирования документов. Для чего выполните следующее задание:

Задание 3. Руководствуясь указанной ниже инструкцией, создайте текстовый документ и выполните его редактирование.

Порядок выполнения:

1. Создайте документ, щелкнув пиктограмму «Новый документ » с помощью кнопки Создать вставки Файл.

2. Введите следующий текст:

Значительная доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку разнообразной текстовой информации Вид обрабатываемых документов: проза, таблица, программа на языке программирования.

Обработку текстовой информации на компьютере обеспечивают пакеты прикладных программ – текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают текстовые редакторы встроенные (в Norton Commander, в Турбо Паскале и т.п.) и самостоятельные (Editor, Lexicon, MultiEdit, Microsoft Word).

В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы: набор текста; редактирование; орфографический контроль и форматирование текста; печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).

3. Сохраните набранный текст в свою рабочую папку, для чего выполнить команду Файл ñ Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа в поле Мой компьютер ñ Обменник. Студенты на Fileserver ñ 1 курс ñ № группы выберите свою рабочую папку и в поле Имя файла задать имя Пример1, откройте список типов, в поле Тип файла и выберите тип Документ Word 97-2003, после чего щелкните кнопку Сохранить.

4. Закройте файл документа командой Закрыть меню Файл.

5. Вновь откройте файл Пример1 командой Открыть меню Файл и добавьте текст:

Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый редактор, располагающий продвинутыми возможностями по обработке текстовых документов. Современные текстовые процессоры предусматривают множество дополнительных функций, позволяющих намного упростить набор и модификацию текстов, повысить качество отображения текста на экране, качество распечатки документов. Среди этих функций:

форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний);

форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов);

оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок);

оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей);

создание и обработка таблиц;

проверка правописания и т.д.

6. Сохраните файл под тем же именем командой Файл ñ Сохранить.

7. Установите командой Параметры страницы группы вкладок Разметка страницы следующие параметры для страниц документа:

• размеры полей: верхнее и нижнее – 2см, левое – 3см, правое – 1см. Изменение параметров страницы осуществляется на вкладке Поля с помощью стрелок соответствующих полей;

• с помощью команды Ориентация на вкладке Поля включить параметр книжная, на вкладке Источник бумагиразличать колонтитулы четных и нечетных страниц. Включить применение указанных параметров, выбрав в поле Применить вариант Ко всему документу, и завершить изменение параметров страницы, щелкнув кнопку ОК;

• установить к документу верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, фамилию студента и номер группы. Колонтитул представляет собой текст, который расположен вверху / внизу каждой страницы документа и не изменяется от страницы к странице. Задание колонтитулов осуществляется на вкладке Вставка командой Верхний / Нижний к олонтитул ñ Пустой / Алфавит / Изменить верхний / нижний колонтитул, курсор будет поставлен в пустую строку в которую наберите указанный текст. Щелкните по кнопке Закрыть окно колонтитулов на вставке Конструктор для завершения редактирования колонтитулов. Чтобы верхний колонтитул не «переезжал» в нижнюю часть страницы, а текст, относящийся к нему, не появился вверху следующей, выделите верхний колонтитулы на группе вкладок Абзац выберите пункт Положение на странице и поставьте флажок не отрывать от следующего.

8. Выберите на вкладке Вид команды: Разметка страницы, Веб-документ, Структура, Режим чтения и Черновик, понаблюдайте за изменением вида документа в различных режимах просмотра и данные изменения внесите в текст создаваемого документа.

9. Щелкнув кнопку Масштаб на вставке Вид задайте масштаб изображения документа на экране: 100%, 200%, 75%, По ширине страницы, По ширине текста, Целая страница, Несколько страниц, понаблюдайте изображение документа с различным масштабом и внесите в документ данные об изменении текущего изображения документа: «Команда Черновик позволяет работать с рабочим вариантом документа; Веб - документ – работа с Web-страницей; Структура – оформление элементов структуры документа, Режим чтения – чтение и возможность редактирования документа одновременно на двух страницах, Разметка страницы – подготовка документов к печати».

10. Перейдите в режим предварительного просмотрадокумента, открыв вкладку Файл и выбрав раздел Печать – в центральной части окна Word появятся параметры печати, а в правой – вид текущей страницы документа, какой она будет напечатана.

11. Найдите и выделите в тексте слова: символ, текст, абзац, таблиц, процессор, первую строку, первые 2 строки, первый абзац, весь текст.

12. Скопируйте первый абзац в конец текста. Выделите его и удалите, нажав на клавиатуре кнопку Delete.

13. Отмените последнюю выполненную команду (удаление), используя команду Отменить панели быстрого доступа.

14. Восстановите операцию удаление командой Отменить на панели быстрого доступа.

15. Проверьте орфографию документа, используя для этого команду Правописание на вкладке Рецензирование.

16. Расставьте переносы слов в документе, для чего вызовите команду Расстановка переносов на группе вкладок Разметка страницы, установите в окне команды флажок Авто или нажмитекнопку Параметры расстановки переносов и задайте с помощью ползунка минимальную ширину зоны переноса слов – 0.25 см.

17. Вставьте в документ номера страниц, начав нумерацию (вверху справа, нумерация начинается со второй страницы) с номера 15.

Номера страниц можно ставить в колонтитуле командой Верхний / Нижний колонтитул на вкладке Вставка. Однако удобнее использовать стандартный способ нумерации, позволяющий выбирать формат номера (римские, арабские цифры, буквенные обозначения) и включать / отключать нумерацию первой страницы. Для этого выполните команду меню Номер страницы на вкладке Вставка. В разделе Положение диалогового окна Номера страниц выберите пункт Вверху / Внизу страницы, щелкните по кнопке Формат номеров страниц. В диалоговом окне Формат номера страниц укажите устраивающий тип нумерации, воспользовавшись списком Формат номера. Нажмите кнопку ОК, чтобы вернуться в диалоговое окно Номера страниц и снова нажмите ОК. Если хотите, чтобы нумерация страниц начиналась не с единицы, введите требуемое число в самом нижнем текстовом поле (начать с) диалогового окна Формат номера страницы.

18. Разбейте созданный документ на две колонки, выбрав их ширину 8 см и отступ между ними 1 см, выполнив следующие действия. На группе вкладок Разметка страницы выберите опцию Колонки, отметьте один из вариантов диалогового окна Колонки или введите требуемое значение в поле Число колонок и воспользуйтесь полями ширина и промежуток, чтобы изменить соответственно ширину колонок и расстояние между ними.

19. Так как созданный документ включает в себя текст более одной страницы (если он меньше, скопируйте набранный текст и вставьте в документ), осуществите его разбивку с тем, чтобы продолжение (подзаголовки) документа начиналось с новой страницы.

Процессор MS Word автоматически разбивает текст на страницы (в обычном режиме просмотра документа место разрыва помечается пунктирной линией). Автоматическое разбиение на страницы невозможно отменить или переместить подобные разрывы. Для вставки в документе принудительного разрыва страницы поместите мерцающий курсор в начало строки, которую следует начать с новой страницы, на группе вставок Разметка страницы выберите пункт Разрывы, установите в разделе Разрывы страниц опцию Следующая страница и щелкните по кнопке ОК.

Для уничтожения разрыва страницы, выделите его, нажмите клавишу Delete или, если в документе имеется несколько разрывов, выберите вкладку Редактирование ñ Заменить ñ Больше ñ Специальный и выберите пункт Разрыв страницы ñ Заменить все. В результате данного действия имеющиеся разрывы будут заменены на пустое место (аналогично удаляются мягкие переносы, появляющиеся при копировании текста с различных источников).

20. В текст документа введите ИвановИванИванович владеет N?, использовав для этого опцию надстрочный / подстрочный символ вставки Шрифт. Вставка символа? осуществляется с помощью таблицы вставки Символы.

21. В конце фрагмента текста «Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый редактор » вставьте сноску[2] «По устоявшейся терминологии». Для вставки сноски на вставке Ссылки выберите команду Сноска, в окне Сноски определите вид сноски, обычная или концевая, задайте нумерацию. Для завершения создания сноски щелкните кнопку ОК.

22. Страницы и фрагмент текстового документа «Среди этих функций: форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний); форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов); оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок); оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей); создание и обработка таблиц; проверка правописания и т.д.» поместите в рамки. Для выделения текста или абзаца текста используются границы в виде различного типа рамок, а для повышения выразительности текста – его задний план может заполняться каким-либо узором выбранного вами цвета (заливкой).

Чтобы выделить данный фрагмент документа, сделайте щелчок в любом месте фрагмента, выберите команду Границы и заливка на вставке Разметка страницы. На вкладке Граница выберите нужные параметры: вариант рамки, тип, цвет и толщину линии. Просмотрите в поле Образец выбранную схему оформления абзаца или текста. Убедитесь, что в списке Применить к выбран верный параметр (абзацу или тексту). Выбрав вкладку Заливка, определите цвет заливки, тип узора и цвет фона. Убедитесь, что в списке Применить к выбран верный параметр (к абзацу или тексту).

Выбрав вкладку Страница, определите границы на странице, а в поле Применить к определите диапазон применения границ на странице: ко всему документу, этому разделу и т.п. Для вступления в силу заданных вами параметров оформления абзаца (текста) с границей и заливкой щелкните кнопку ОК. Для отмены нажмите клавишу ESC.

23. В текстовый документ вставьте фон в виде текстовой заливки и подложку. Для задания фона на вкладке Разметка страницы выберите команду Цвет страницы и в палитре цветов выберите цвет и текстуру фона, выберите вариант Способы заливки, затем в окне Заливка определите понравившийся вариант заливки или рисунок фона.

Подложку, наблюдаемую в напечатанном документе как «водяные знаки», задайте командой Подложка ñ Настраиваемая подложка на вкладке Разметка страницы.

24. Сохраните набранный текстовый документ Пример 1.doc.

4. Закрепите навыки вставки формул в документы. Для чего выполните следующее задание:

Задание 4. Добавьте текст и формулы в созданный текстовый документ.

Порядок выполнения:

1. Откройте созданный в предыдущем задании файл Пример1 и введите следующий текст:

Для ввода сложных формул в текстовом процессоре Microsoft Word используется компонент Microsoft Equation. Более полная и мощная версия редактора Equation Editor – редактор формул Math Type. Он разработан фирмой Design Science. Пользователи, которым часто приходится включать формулы в документы, предпочитают работать с Math Type. Этот редактор так же прост в использовании, как и Equation Editor, однако имеет ряд дополнительных возможностей, ускоряющих работу и повышающих качество документов. Math Type предоставляет следующие возможности:

• создание формул для документов Web;

• сохранение часто используемых формул, символов и шаблонов. Для последующей вставки их в документ достаточно один раз щелкнуть мышью;

• преобразование формул на другие языки, такие как ТеХ;

• добавление команд автоматического форматирования, обновления, нумерации и др. в меню Microsoft Word;

• выбор команд с клавиатуры.

2. Вызовите справку редактора формул, для чего в меню Справка выберите команду Вызов справки. В окне справки на вкладке Содержание просмотрите справочную информацию по темам: Создание и изменение формул, Изменение размеров элементов формул. На вкладке Указатель задайте образ команды меню редактора формул, после чего, выбирая в окне справки различные пункты меню, изучите назначение команд меню. Для возврата к предыдущему экрану справки щелкните по кнопке Назад.

По окончании изучения команд меню редактора формул на вкладке Поиск задайте образ поиска: вставка символов в формулу и щёлкните по кнопке Вывести. Изучив справку раздела, закройте окно справки.

3. После набранного текста вставьте приведенные ниже формулы, установив курсор в конец текста и выбрав на вкладке Вставка команду Объект. В окне объекта нажмите вкладку Создание, в списке вставляемых типов объектов выберите Microsoft Equation и щёлкните ОК. После этого на экране развернётся панель инструментов Формула, в которой имеется две строки инструментов. В верхней строке панели можно выбрать более чем 150 математических символов (см. рис. 9.2). В её нижней строке содержатся шаблоны и наборы, в которых можно выбирать специальные символы (дроби, интегралы, суммы и т.д.).

 

 

Рис. 9.2. Панель инструментов Формула

 

Выбирая символы на панели инструментов Формула и введя переменные и числа в поле ввода формул , наберите следующие формулы:

,

= = .

После набора формул выйдите из режима редактирования формул и вернитесь в Word.

4. Измените формулу, заменив функцию sin x на tg x, для чего дважды щёлкните формулу левой кнопкой мыши для вызова её в окно редактора формул. Используйте команды панели инструментов Формула для изменения формулы. Чтобы возвратиться в Word, щелкните документ.

5. Сохраните разработанный документ.

5. Представьте преподавателю результаты выполнения заданий и по его указанию завершите работу.

 

Контрольные вопросы

 

1. Основные операции редактирования документов в текстовом процессоре MS Word.

2. Способы и приемы форматирования документов в текстовом процессоре MS Word.

3. Основные операции при поиске слов в текстовом процессоре MS Word.

4. Способы задания параметров страниц документа.

5. Использование справки MS Word.

6. Порядок работы с редактором формул Microsoft Equation.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: