Средства достижения целей




Первая задача состоит в поддержке подростков, равно как и взрослых в приобретении ими осведомленности об их собственных ощущениях и в знании, что эти ощущения могут рассматриваться как "здоровые или нездоровые" для них самих. Решения этой задачи можно добиваться, делая упор на несколь­ких факторах, обусловливающих собой формирование мнения, а именно:

§ личный опыт: "что я наблюдаю вокруг себя и что испытываю при этом",

§ личные устремления: быть принятым в члены той или иной груп­пы, быть "кем-то", быть важной персоной,

§ некоторые ценности, считающиеся в обществе важными,

§ факты и информация, влияющие на формы поведения.

При осведомленности об этих факторах и в результате оценки их становится возможной

осведомленность о собственных впечатлениях и понимании вещей.

Существуют пять подходов для анализа своего отношения к наркотикам:


Как формируется мнение

 

Первый подход - Воспоминания о своих пробах

 

Иногда бывает полезно вспомнить о собственных первых пробах употребления того или иного вещества, например, сколь плох был вкус первой сигареты. Стоит произвести повторную оценку результа­тов этих проб.

 

  Второй - анализ личных проблем, кото­рые привели к пробам психоактивных веществ  

 

Не является ли злоупотребление наркотиками весомым ответом на эти "личные потребности"?

Третий – влияние ценностей общества. Эти ценности часто отражаются в традициях, песнях, поговорках, содержании кинофильмов, радио- и телевизионных программ и т.д.

 

Когда дело касается таких ценностей, зачастую возникают неко­торые вопросы, относящиеся к темам здоровья и жизни как таковой и т.д. Что такое здоровье и сколь ценно оно для меня? Существует ли какой-либо смысл моей жизни и стоит ли жить вообще?

 

Четвертый - анализ современной доступной информации

 

Когда этот процесс завершен, должен иметь место следующий подход:

 

Пятый - освоение всей новой информации

 

Для достижения этой цели используется ролевая игра в качест­ве педагогического средства.

Пятый подход особенно важен для тех людей, которые хотят изменить свои отношения к наркотикам и обрести но­вые формы поведения.

  воспоминания о своих пробах  
  приобретение осведомленности о собственных потребностях
  приобретение осведомленности об определенных ценностях в окружении
  коррекция и увеличение объема доступной информации и передача ее другим
  реализация новых альтернатив поведения

Методы достижения второй цели:

Цель, которая должна быть достигнута, состоит в оказании помощи, как подросткам, так и взрослым, дабы они могли жить в соот­ветствии с ценностями, которые считаются здоровыми, и принятия определенной точки зрения. Это непростой процесс, поскольку нередко существует боль­шое несоответствие отношений действиям.

Учась противостоять давлению среды и соблазнам рекламы, идеализирую­щей и придающей привлекательность употреблению психоактивных ве­ществ, мы должны приобретать следующие способности: устанавли­вать контакт с другими во избежание ощущения изолированности; раз­решать конфликты, не прибегая к наркотикам и не доводя дело до разочарований в результатах. Однако, этого недостаточно для того, чтобы укрепляться в мнениях. Для достижения этой начальной цели необходимо приобретать навыки и умения, необходимые для ведения жизни, свободной от наркотиков.

Значение второй цели может легко уточняться в ходе лечения наркоманов. Эти наблюдения свидетельствуют, что дефицит соответствующих навыков и умений был одной из причи­н, приведшей к наркомании.

Средства достижения третьей цели

 

Третья цель подчеркивает влияние среды. Однако основной приоритет должен быть отдан личности, а не таким категориям как успеваемость, дисциплина и т. д. Достижение этой цели является особенно трудной задачей, поскольку необходимо отставить в сторону, как мелочи, так и грандиозные дек­ларации о намерениях.

Обучение взрослых, профессионально связанных с детьми и подростками сводится к умению вести дискуссии "с личност­ной направленностью" и является долговременным, полезным "инструмен­том" создания атмосферы здоровья в школах.

Три цели первичной профилактики:
  • Укрепление отрицательного отношения к наркотикам
  • Приобретение навыков и умений
  • Создание обстановки доверия и доброжелательности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: